Обычные каналы коммуникации (способ выработки в себе подсознательных установок)

0

Глава 2. Шесть с половиной, или Обычные каналы коммуникации

 


Теперь обратимся к конкретному миру, который нас окружает. Наше взаимодействие с ним, прежде всего — это контакты с другими двуногими мыслителями.

Современная психология называет шесть основных каналов, по которым люди осуществляют между собой такие контакты.

Я нахожу, что их семь, а точнее, шесть с половиной, и вы вскоре узнаете, почему я так считаю.

Первый канал общения — просто смысловая информация, переданная одним лицом другому устно (при визуальном контакте) или письменно. При письменной речи — это наиболее важный канал, несущий максимальное количество информации.

Однако не всю: часть её авторы ухитряются передать при помощи знаков препинания, ритма и особого построения фраз, в результате чего и письменной речи могут сообщаться разнообразные интонационные оттенки, присущие речи устной. Это весьма существенно для художественной литературы и публицистики.

При визуальном же контакте через смысловой канал передаётся, как правило, не более 15-20 процентов информации. В общем, с этим каналом всё более или менее ясно. Правда, из него я считаю целесообразным выделить ещё один канал (или обещанную половинку канала), а именно, контекстуальный.

Дело в том, что любую смысловую информацию мы всегда воспринимаем в каком-то определённом контексте.

К примеру, нам сообщает её некое лицо, не внушающее нам доверия, и это само по себе тоже весьма важная информация. Или нам заранее известно нечто такое, что придаёт полученным сведениям дополнительный смысл. В общем, нетрудно понять и это.

Хочу только добавить, что в свете нашей темы контекстуальная половинка канала коммуникации имеет особое значение, поскольку непосредственно связана с так называемыми рамками восприятия, которые в дальнейшем мы рассмотрим весьма обстоятельно.

Следующий канал общения модальный, или интонационный. При визуальном контакте он может нести до 35 40 процентов информации. Канал этот сами интонации, с которыми мы произносим те или иные фразы, тембр нашего голоса, его модуляции и сила, темп и ритм нашей речи.

Модальный канал общения одновременно «работает» и на ум, и на подсознательную сферу.

Все суггестивные голосовые режимы (в частности, те шесть, что рассмотрены в «Искусстве доминировать») используют именно этот информационный канал, ориентируясь преимущественно на подсознательную область психики.

Третий и четвёртый основные каналы общения связаны соответственно с мимикой и жестами. Они также «работают» в основном при визуальных контактах и передают информацию одновременно и коре головного мозга, и подкорке. Последней даже в большей степени.

В «Искусстве доминировать» мы рассказывали, как при помощи парадоксального использования этих каналов в контексте ситуации вводить биологические объекты в состояние кратковременного ступора (резкое понижение способности сознательного восприятия информации на фоне особого рода эйфории). Напомню вам эту нехитрую технику, которая бывает полезна в различных житейских ситуациях. Продемонстрирую её, что называется, прямо в действии.

Представьте, что вы чиновник, и в ваш просторный кабинет пожаловал посетитель допустим, не особенно близкий ваш знакомый, на которого вы решили психологически воздействовать.

Вы отрываетесь от бумаг, глядите на него с улыбкой и радушно говорите что-нибудь такое: «Проходите, пожалуйста. Очень вас жду». Но одновременно рукой вы делаете резкий отторгающий жест в горизонтальной плоскости: мол, пошёл вон!

В результате такого нарочитого диссонанса реакция вашего знакомого на смысл того, что он услышал, вступает в конфликт с подсознательной реакцией на жест отторжения, и человек оказывается в кратковременном ступоре.

Вы уловили суть метода?

Всё очень просто: говорите что-то приятное, а жестами или мимикой демонстрируете прямо противоположное.

Итак, в состояние лёгкого кратковременного ступора человека мыслящего погружает некая неадекватность, абсурд, разрыв потока сознания. Вот вам примеры использования в этих целях ассоциативного разрыва. Вы вещаете кому-то в академической манере нечто «заумное», а во время краткой паузы отпускаете какую-нибудь реплику совершенно иной эмоциональной окраски, допустим, «Не сопи!» или «Чего варежку разинул?». Или же вы встречаете кого-то, с кем знакомы очень мало, и вдруг лезете к нему с распростёртыми объятиями.

Тут ассоциативный разрыв вызывает само ваше поведение.

Некогда первый и единственный президент Советского Союза Михаил Горбачёв постоянно вводил в ступор своих оппонентов методом абсурда.

К примеру, его излюбленным выражением была искажённая (не сомневайтесь: искаженная сознательно, а вовсе не от косноязычия нашего лидера) поговорка: «Вот, где собака роется». А вспомните, как на первом съезде народных избранников г-н Горбачёв, отключив у какого-нибудь разгорячённого оратора микрофон, благосклонно отвечал на протесты последнего: «Да, я вас понимаю, я вас очень хорошо понимаю…» Но микрофон не включал. Это уже абсурд в реакции.

Подобных приёмов, вводящих в ступор, нетрудно придумать для себя очень много. Сложность здесь в другом. Чтобы эти техники работали по-настоящему, необходимо вывести их на подсознательный уровень. О том, как этого можно добиться, уже рассказывалось в предыдущих книгах серии.

Несколько иной, углублённый способ выработки в себе подсознательных установок будет подробно рассмотрен в этой книге.

Пока же могу предложить вам лишь такую подсказку: каждый суггестивный приём следует «привязать» к некоей особой психической позиции, к определённому (необычному) настрою. Тогда, входя в него, когда это требуется, вы сможете автоматически выполнять и суггестивную технику.

Вернёмся к каналам общения.

Пятый из них это поза и положение тела человека. (То и другое мы уже подробно рассмотрели в «Искусстве доминировать.) При визуальном контакте этот канал также передает достаточно много информации и нашему уму, и подсознанию.

Например, поза биологического объекта может выражать и его психическое состояние в данный момент, и его эмоциональное отношение к лицу, с которым он, объект, осуществляет контакт, и даже его самооценку по отношению к этому лицу (например, доминирующее или, напротив, подчинённое положение).

Наконец, у нас остался ещё один информационный канал тактильный. «Работает» он исключительно при визуальных контактах, и, между прочим, в некоторых случаях по нему может передаваться до 90 процентов информации. Нет, я имею в виду не только те ситуации, о которых вы сразу же подумали.

Представьте себе человека, который недавно перенёс какое-то сильное эмоциональное потрясение и пребывает в состоянии аффекта.

Его нервные реакции заторможены. Что-то ему говорить и доказывать в данный момент бесполезно.

Но, если рядом сядет близкий человек и как-нибудь по-доброму к нему прикоснётся быть может, положит руку на плечо или погладит ладонь, то вполне возможно, что ему и полегчает. Кстати, слабые тактильные ощущения отлично используют всевозможные экстрасенсы и народные целители при работе с пациентами.

Итак, обычное общение людей, как правило, протекает сразу же по нескольким основным каналам, причём по ним может одновременно передаваться качественно разнородная информация. Например, вы сообщаете сослуживцу какие-то сведения по работе, которые сами по себе никак эмоционально не окрашены.

Только слова вы произносите уничижительным тоном и на высоком потенциале внутренней агрессии. Если же к этому добавить соответствующую мимику и жестикуляцию, то наверняка получится не обмен деловой информацией, а базарная склока.

Между прочим, стремясь выйти из какого-то конфликта или просто перед кем-то оправдаться (иногда перед самим собой), люди пытаются формализовать свои действия, акцентируя внимание только на одном канале общения и абстрагируясь от всех прочих.

Это может выглядеть примерно так:

ну, что я ему такого сказала! Я и сейчас могу это повторить. Не понимаю, почему он оскорбился.

На самом-то деле сказано было предостаточно интонацией, мимикой, жестами. Но стереть негативную информацию, которую теперь хранит подсознание оппонента, очень и очень нелегко (если возможно вообще). И никакая формализация задним числом собственных действий в этом, разумеется, не поможет.

Теперь позвольте дать вам совет. Вы никогда не научитесь по-настоящему использовать информацию о каналах восприятия на самом-то деле весьма ценную именно в практическом отношении просто прочитав эти страницы.

Чтобы пополнить ею свой арсенал, вам придётся всерьёз заняться выслеживанием собственного восприятия. Это, кстати, не так и сложно организовать, поскольку такие занятия не требуют какого-то дополнительного времени и особого места. Вы живёте вот и тренируйтесь, так сказать, в процессе самой жизни.

Толтеки называют это занятие сталкингом самого себя, буддисты шаматхой, йоги пратьяхарой. В итоге вы научитесь видеть сам процесс общения во всех деталях и тонкостях и обретёте неоценимую способность управлять им. Мне больше нечего к этому добавить, поскольку наш язык не предназначен для описания таких вещей.

Их легче почувствовать, нежели о них рассказать.

Далее, в «Тоннеле» я уже упоминал о том немаловажном обстоятельстве, что введение каких-то новых функций в подсознание требует времени, иногда немалого, по человеческим меркам.

Это как при работе с компьютером: вы отдаёте определённую команду, а потом какое-то время ждёте то долю секунды, а иногда и несколько минут, и машина её выполняет. Когда компьютер медленно реагирует на команды, пользователи говорят, что он «тормозит». Точно так же и наше сознание при некоторых сложных операциях склонно «тормозить».

Выведение какого-то действия или реакции на рефлекторный уровень это для человеческого сознания очень сложная операция.

Те из вас, кто увлекался восточными боевыми искусствами, отлично знают, как нелегко усваиваются до нужной стадии я называю её стадией осознанного автоматизма всевозможные тао, или ката. Впрочем, и вообще любые навыки трудно даются человеку в этом мире. Из предыдущих книг серии вы узнали, как облегчить для себя овладение любыми формами действий при помощи самокодирования, проработки аналогов и даже универсального метода погружения в подсознание (УМП).

Позже мы рассмотрим ещё одну психотехнологию аналогичного назначения, которую я считаю важнейшей, поскольку она может заменить все прочие. Её я назвал стратегическим мышлением. А пока рассмотрим принципы использования ваших знаний о каналах общения для воздействия на биологические объекты, с которыми вам приходится контактировать в жизни.

При этом я предполагаю, что вы уже некоторое время занимаетесь выслеживанием собственного восприятия и приобрели определённый опыт в этом деле.

Итак, первое, что вы должны сделать, собравшись воздействовать на некий объект, так это тестировать его на то, какими каналами восприятия предпочитает он пользоваться, или, как мы говорим, к какому типу восприятия он склонен. В «Искусстве доминировать» мы рассмотрели множество приёмов и направлений тестирования биологических объектов.

Сейчас я подробнее остановлюсь на простейших методах выявления сенсорных предпочтений того или иного индивидуума.

В данном направлении очень многое сделано нейролингвистическим программированием (НЛП), языком которого я и воспользуюсь на сей раз.

Прежде азы. Человеки мыслящие, как правило, имеют некие устойчивые предпочтения в выборе чувств, или каналов восприятия, на которые они привыкли опираться в своей жизни.

Исходя из этого факта, мы можем условно поделить всё народонаселение планеты Земля на три основные группы, соответствующие трём типам восприятия: визуальному, аудиальному и кинестетическому.

Я вовсе не забыл о вкусовых и обонятельных образах, которые, тем не менее, могут использоваться человеком далеко не во всех актах восприятия и потому имеют подчинённое значение.

В общем, обычные люди формируют свою картину мира, преимущественно полагаясь на:

зрительные образы;

звуковые образы;

совокупность кинестетических ощущений (к примеру, сочетание ощущений шероховатой поверхности и прохлады или же тепла и т.п.).

При контакте с тем или иным биологическим объектом бывает полезно знать, каким именно способом он предпочитает воспринимать мир.

Это, во-первых, улучшает качество нашего с ним общения, во-вторых, позволяет нам излагать ему свои идеи в наиболее подходящей форме и, наконец, помогает правильно выбрать способ воздействия на него.

Для определения типа восприятия того или иного человека НЛП предлагает нам, прежде всего, опереться на некоторые особенности его речи.

Попробуйте отслеживать служебные, или же подчинённые словосочетания, употребляемые интересующим вас лицом.

Люди с визуальным способом восприятия, как правило, предпочитают пользоваться вводными и другими подчинёнными выражениями типа: «по всей видимости», «посмотрим», «поглядим-увидим», «на мой взгляд», «отрадно видеть», «видимо», «свет в окне», «туманная область», «мне это видится так» и т.д.

Аудиальный способ восприятия выражается в иных речевых предпочтениях: «говоря по совести», «следует сказать», «в одно ухо влетает, в другое вылетает», «слышал звон, да не знает, где он», «у меня на слуху», «созвонимся», «растрезвонить», «озвучить» и т.д. и т.п.

Наконец, для лиц с кинеститическим типом восприятия характерны следующие выражения: «у меня в печёнках сидит», «меня достало», «ухватил суть», «горячий парень», «с меня достаточно», «крепкий орешек», «нутром чую», «свяжемся по телефону», «пощупать руками», «горячо холодно» и т.п.

Кроме того, при таком тестировании следует учитывать и манеру поведения человека.

Люди визуального типа обычно говорят быстро, взахлёб, иногда фальцетом. Они суетливы в движениях и склонны к спонтанным взрывным реакциям. Аудиальный человек предпочитает отчётливо выговаривать слова, как бы вслушиваясь при этом в их звучание; его голос «опёрт» о грудь. Он любит картинные позы и жесты. Кинестетический человек говорит монотонно и медленно;его речь бедна модуляциями и оттенками. Он часто опускает глаза, словно бы припоминая какие-то ощущения. Как правило, всё в нём речь, движения и сам он несколько заторможено.

К этому следует ещё добавить, что иногда у человека не одно, а два чувственных предпочтения. Например, у молодой особы в целом визуального типа восприятия неплохо «работает» и аудиальный канал. Понаблюдав за биологическим объектом какое-то время, нетрудно обнаружить и это.

Теперь представьте, что вы общаетесь на «аудиальном» языке с человеком, имеющим ярко выраженные визуальные предпочтения. Используя предикаты «послушайте», «это звучит так», «к слову» и т.п., вы правильно строите фразы и чётко выговариваете слова, но все ваши старания не производят на него впечатления.

Иначе и быть не может, поскольку стараетесь вы «не в ту сторону».

В данном случае, быть может, и не стоило бы так уж следить за своей речью. Зато, используя соответствующие служебные выражения, вам следовало бы предложить ему что-то представить себе, что-то увидеть, а то и просто показать ему какую-то картинку, какой-то рисунок или же начертить перед ним схему. Иными словами, чтобы вас понял «визуалист», при общении с ним нужно оперировать зрительными образами.

Аналогичным образом, чтобы вас понял человек с кинестетическим типом восприятия, лучше всего дать ему что-то подержать в руках, что-то потрогать и пощупать во всяком случае, при общении с ним следует оперировать соответствующими выражениями. Надеюсь, это понятно.

Предположим теперь, что вы тестировали объект, на который намерены оказать воздействие. Пусть это будет женщина с аудиальными предпочтениями, которой вы хотите внушить сексуальное влечение к собственной персоне.

Прежде повторим основной принцип внушений на подсознание. Чтобы внедрить какую-либо информацию в подсознательную область психики биологического объекта необходимо передать ему эту информацию по одному или нескольким сенсорным каналам, но непременно таким образом, чтобы её не восприняло (просто не заметило, не разглядело) сознание биологического объекта.

Существует два принципиально разных подхода к этой задаче. Подход первый его облюбовали сценические гипнотизёры и медики заключается в том, чтобы каким-либо образом «выключить» кору головного мозга у объекта воздействия, оставив «включёнными» его сенсорные возможности и подкорку. На короткое время этого можно добиться, погрузив объект в глубокий ступор (что и делается, к примеру, при раушгипнозе).

Для более длительного воздействия используется состояние гипнотического сна (или просто фаза «быстрого» сна у человека, уснувшего естественным образом), а также различные изменённые состояния сознания, которые можно вызвать, в частности, при помощи психотропных препаратов.

Но нас в контексте этой книги больше интересует второй подход к внушению, который пользуется успехом у экстрасенсов и народных целителей, у шулеров и гадалок, у вождей религиозных сект и некоторых политических лидеров.

Вот его суть: проводя внушение, можно и не «отключать» интеллект интересующего нас лица (или группы лиц), но при помощи какого-то трюка его, интеллект, обмануть — не позволить ему обнаружить и распознать информацию, которая, тем не менее, воспринимается на сенсорном уровне и является достаточно «выпуклой» для подкорки.

По сути, это принцип «25-го кадра», уже описанный в предыдущих книгах. В двух словах повторю это описание.

Если проходящие друг за другом на экране 24 кадра в секунду воспринимаются нашим умом как единая «живая» картинка, то 25-й кадр, несущий совершенно иную информацию, никак не связанную с общим контекстом, интеллектом вообще не будет восприниматься.

Однако его успеет «ухватить» и прочно усвоить подсознание, которое, между прочим, не обладает критичностью (не имеет вообще механизма отрицания). А потому любого из нас можно закодировать на какие-то покупки, путешествия, на поддержку политических лидеров вообще, на всё, что угодно! при помощи соответствующего 25-го кадра, грамотно вмонтированного, например, в наш любимый видеоклип.

Весь фокус в том, что этот кадр мелькает настолько быстро, что активное сознание не успевает его распознать. А подсознание обладает немыслимой скоростью восприятия. Надеюсь, принцип понятен. Его можно развить и распространить на всевозможные ситуации с различными биологическими объектами.

Вернёмся к «аудиалистке», которой вы стремитесь внушить сексуальное влечение к собственной персоне. Давайте усложним задачу.

Допустим, вам приходится встречаться с ней исключительно в деловой обстановке, и при этом ваши редкие контакты длятся совсем недолго буквально несколько минут. Прежде выработаем стратегию воздействия. Поскольку интересующая вас особа в восприятии имеет аудиальные предпочтения, то на её сексуальную область психики, следует, прежде всего, подействовать тембром голоса в процессе обычной беседы.

Тут вам пригодится пятый голосовой режим, описанный в числе шести основных суггестивных режимов речи в «Искусстве доминировать». (Говорите негромко, «сладким» голосом будто чём-то бархатным гладите себя по животу.)

Далее, непременно подстраивайтесь к темпу и ритму речи своей собеседницы, используйте её излюбленные предикаты. (В данном случае не повредит и полная психическая подстройка, описанная в «Паралогии» и в «Искусстве доминировать».) Этими приёмами вы создадите необходимый благоприятный фон для воздействия и настроите свою собеседницу на нужный лад.

Если бы интересующий вас биологический объект обладал кинестетическим типом восприятия, то я предложил бы вам «опереться» при его подготовке к внушению на мягкие поглаживающие жесты в вертикальной плоскости, а также по возможности задействовать интимную зону подхода (не далее 60-70 см до объекта).

Чтобы приблизиться к женщине на нужное расстояние, не вызывая у неё беспокойства, следует использовать какой-нибудь простой трюк.

К примеру, вы обращаете внимание собеседницы на какой-то внешний предмет и вступаете в зону близкого контакта с ней, якобы, для того, чтобы этот предмет рассмотреть совместно, так сказать, из одной точки пространства. Подобных приёмов нетрудно придумать сколько угодно.

Что же касается особ с ярко выраженными визуальными предпочтениями, то, подготавливая подходящий фон для работы с одною из них, следует сразу же максимально загрузить её зрительный канал восприятия.

Подойдёт, например, журнал с хорошими цветными иллюстрациями или альбом с фотографиями в общем, нечто красивое и яркое.

Нечто такое, что ей понравится и удержит её внимание. Желательно и в этом случае тоже задействовать зону интимного контакта. Причем на сей раз можно приблизиться к объекту, не соблюдая особых мер предосторожности, которые в предыдущем случае были необходимы.

Это связано с тем, что «визуалисты», как правило, не особенно внимательны ко всему остальному если только загружен их основной канал восприятия. (Токующий глухарь ничего вокруг не слышит.) Допустимо даже разок-другой как бы ненароком доверительно коснуться интересующей вас особы, хотя лучше с этим не торопиться.

Для контроля за отношением биологического объекта к вашей персоне и к той информации, которую вы ему передаёте, используйте два основных естественных индикатора: его зрачки и подсознательные движения тела. Знайте: на доверие человека к кому-то или чему-то его зрачки реагируют лёгким расширением. (Интересно, что и на глубокий ужас та же реакция зрачков.)

Ну, а в момент осуждения биологическим объектом кого-то или чего-то, при его критическом восприятии чего бы то ни было, при всяком недоверии или явном отторжении его зрачки естественным образом слегка сужаются. (Потому-то любая цыганка, точно кобра, глядит своей жертве в глаза, покуда заговаривает ей зубы.)

Далее, если биологический объект вам доверяет, если он к вам расположен, то, будучи на границе интимной зоны подхода (60-70 см), он как бы инстинктивно стремится приблизиться к вам ещё чуть-чуть. При этом его тело (особенно голова) время от времени слегка подается в вашу сторону.

При неприятии вас (или поступающей от вас информации) наблюдается обратная подсознательная реакция — человек стремится от вас отодвинуться, отгородиться. О таком стремлении свидетельствует и поза со скрещёнными перед грудью (на животе) руками. Впрочем, стандартные позы и жесты уже достаточно подробно рассмотрены в «Искусстве доминировать», и обсуждать их снова было бы непозволительной роскошью.

Итак, подготовив к воздействию биологический объект в нашем гипотетическом случае женщину с аудиальными предпочтениями восприятия можно перейти к внушению. Как я уже сказал, этот вид кодирования биологических объектов основан на принципе «25-го кадра».

Предложу наиболее простой его вариант.

Вы заранее готовите кодовую фразу с ключевыми словами. Их не должно быть много три, от силы, четыре. И сама фраза, в которую они вставлены, должна быть достаточно компактной. Иначе подсознание объекта не совместит ключевые слова в нужную для вас смысловую конструкцию они просто потеряются в длинной тираде.

В нашем случае ключевые слова могут быть: «вы меня хотите» или, с более широким подтекстом, «я вам нужен».

Тогда кодовая фраза (для первых ключевых слов) может быть, например, такой:

«Вы видели меня, то есть мою работу? Хотите, я объясню, в чём тут дело?»

Произнося заранее подготовленную (и доведённую до автоматизма) кодовую фразу, вы интонационно, а также небольшими паузами выделяете в ней ключевые слова. Вот и всё, что от вас требуется.

Смысловой канал восприятия маскирует от сознания биологического объекта значение ключевых слов. Но подсознание, которое не умеет рассуждать, зато принимает информацию по всем каналам восприятия, «ухватит» именно то, что содержится в выделенных интонацией ключевых словах.

Своё воздействие на объект можно контролировать обычным образом, то есть по внешним признакам. Поскольку в данном случае речь у нас шла о внушении сексуального возбуждения, перечислю его признаки: усиление блеска глаз, неровный румянец на щеках, учащённое дыхание и, очень важный признак, глотательные движения ртом.

Между прочим, различные модификации описанного метода внушения могут использоваться (и, увы, используются!) весьма широко. К примеру, те же самые ключевые слова «я вам нужен» можно просто выделить цветом в листовке какого-нибудь кандидата в депутаты.

Понимаете, что сие означает?

В указанном случае с наибольшей вероятностью ключевые слова подействуют именно на тех граждан, которые лишь бросят на листовку беглый взгляд и затем отправят её в урну. Потому что их сознательный ум просто не успеет зафиксировать выделение цветом. Тогда как подсознание…

Ох, уж, это подсознание, которое, как правило, и выбирает за нас объекты наших влечений!

Чтобы замаскировать от интеллекта какой-то код, адресованный подкорке, придумано много хитростей. Вот простейшая, которой неосознанно пользуются многие люди. Вы передаёте вполне серьёзную информацию шутливым тоном. Правда, сегодня этот метод уже не столь эффективен, поскольку наш интеллект уже научился распознавать такие подвохи. Существует даже поговорка: мол, в каждой шутке есть доля истины.

Впрочем, наблюдая за собственным восприятием, вы наверняка сможете изобрести какие-то личные приёмы кодирования, опирающиеся на эффект «25-го кадра», которые будут идеально работать именно в вашем исполнении.

Но вернёмся к каналам восприятия, чтобы ещё немного потолковать об их использовании по прямому назначению. На сей счёт тоже существуют некоторые правила.

Первое из них гласит: чем больше каналов задействовано при передаче какой-то информации, тем меньше её поступает в сознательный ум.

Это — как с каким-то ограниченным количеством воды, бегущим по трубам: чем больше этих труб, тем меньше воды в каждой.

Ради эксперимента попытайтесь однажды сознательно воспринимать информацию одновременно по трём или четырём каналам допустим, по смысловому, интонационному, а также по каналам мимики и жестов и вы очень скоро убедитесь, что не способны на такой подвиг.

Из этого правила можно сделать вывод:

если вы адресуете нечто сознательной области психики биологического объекта, то старайтесь задействовать при этом минимальное число каналов.

Можно сказать иначе: информация, поступающая по одному каналу, будет лучше исследована умом, нежели эта же самая информация, поступающая одновременно но двум или нескольким каналам.

После всего, что уже сказано в этой главе, второе правило очевидно:

навязывать биологическому объекту язык общения следует на основе его (объекта) собственных сенсорных предпочтений.

Наконец, третье правило звучит так: нацеливая объект на принятие угодного вам решения, позвольте ему сформулировать это решение самостоятельно.

Данный принцип описан в «Искусстве доминировать». Он прост, как всё великое: вы очерчиваете перед объектом несколько решений, а затем поочерёдно в мягкой форме дискредитируете их все, кроме того, которое угодно вам.

Например, вы говорите приятелю:

«В отпуск ты можешь отправиться либо в Сочи, либо в Париж, либо в Магадан. Правда, в Сочи, говорят, всё сейчас очень дорого. И тамошний сервис, сколько бы звёздочек ни рисовали на их отелях, оставляет желать лучшего. А в Париже, как я слышал в последнее время завелись террористы…»

Вот и всё, что нужно сделать!

Теперь — очень важная, но и самая туманная часть главы.

Будьте внимательны — упустив это, вы рискуете упустить всё.

Для того, чтобы у вас «запустилась» любая психотехника, нацеленная на каналы коммуникации какого-либо лица, вам необходимо сначала включить это лицо на равных правах в свою систему восприятия, в свой магический мир.

Не понятно?

Увы, как я уже говорил, явления этого рода значительно сложнее описать, нежели почувствовать. Попробую зайти с другого конца.

В предыдущей книге я очень подробно останавливался на одной важнейшей психической позиции, которую назвал настроем охотника или, в терминологии толтеков, состоянием сталкинга («быть на цыпочках внутри себя самого»).

Ключом к этой психической позиции, которая, кстати, является одной из разновидностей состояния умственной пустоты,…

в тот раз нам служило пристальное созерцание некоего объекта, можно сказать, его выслеживание (этот ключ используют с тою же целью многие буддийские школы). А теперь я предлагаю вам реализовать настрой охотника, созерцая одновременно некий биологический объект и себя самого. Причём он и вы должны быть в этом созерцании равновелики.

Попытавшись это выполнить, вы скоро обнаружите, что одного манипулирования вниманием в данном случае мало. Требуется нечто ещё. Это нечто есть заранее созданный в уме посыл отстранённости от себя самого. И данный посыл формируется именно умом. Впрочем, вы сможете лучше это понять, когда прочитаете главу о так называемых рамках восприятия. Пока же вам следует знать, что все психотехники, связанные с каналами восприятия, лучше всего «работают» при том условии, что вы, будучи в состоянии сталкинга и отстранившись от своего «я», как бы вводите объект воздействия в свой магический мир.

Напоследок, чтобы уже до конца разобраться с каналами восприятия, подробнее рассмотрим принцип погружения биологического объекта в кратковременный ступор той или иной глубины путём передачи ему по разным каналам взаимоисключающей информации. Психотехники этого класса уже рассматривались в «Искусстве доминировать», правда, не столь подробно, как это, наверно, следовало бы.

Самым простым примером воздействий такого рода является шестой суггестивный голосовой режим сам по себе (негромкая без модуляций речь в нижнем регистре с хрипотцой). На мой взгляд, и овладеть им тоже очень легко проще, чем любым из остальных суггестивных режимов.

Механизм его влияния таков: по модальному каналу в подсознание объекта (в данном случае частично — и в сознание) поступает информация о том, что вы чем-то огорчены, даже обижены. При этом по смысловому каналу сознание биологического объекта принимает информацию нейтральной эмоциональной окраски. (Впрочем, это уже зависит от того, что именно вы решите сообщить биологическому объекту в шестом режиме.)

И человек начинает испытывать беспокойство, растерянность, чувство вины. Это действительно очень просто. Попробуйте поэкспериментировать с шестым суггестивным режимом речи. Можете, например, поздравить кого-то в этом режиме с днём рождения или с повышением по службе. Обещаю — результат вас позабавит.

Однако, чтобы уверенно вводить кого-то в ступор, даже в лёгкий, нужно слегка усложнить этот метод. Не беспокойтесь, усложнить в доступных для нас границах. К примеру, таким образом: в течение некоторого времени мы воздействуем на биологический объект первым голосовым режимом или пятым (эротическим), передавая при этом ему, объекту, по смысловому каналу какую-то нейтральную информацию, либо даже нечто лирическое.

При этом желательно находиться достаточно близко от него (лучше в интимной зоне подхода, но не далее метра-полутора). Затем не прерывая мягкого течения речи, вы поднимаете руку перед грудью (ладонь — вверх, локоть — вниз) в выразитель ном жесте, означающем на всех языках: «А ты кто такой?!» Как правило, биологический объект впадает в состояние неглубокого ступора и смятения, которого вполне достаточно, чтобы немедленно добиться его согласия на какое-то не особенно важное действие: куда-то вместе отправиться, с кем-то встретиться, что-то пообещать и т.д.

И последнее в этой главе — для кого-то, возможно, самое важное. Как укрыться от воздействий подобного рода на собственную психику? Как защитить своё подсознание, когда наш ум при всяком общении (даже при самом неприятном) так и норовит, точно рыба за наживкой, устремиться за информацией смыслового канала, оголяя тем самым подсознание и оставляя его беззащитным для диверсий по всем прочим каналам коммуникации.

В системе знаменитого мистика первой половины двадцатого столетия Г.Гурджиева такое наше, увы, самое привычное состояние называется «не помнить себя» или «спать».

Стало быть, нам следует «пробудиться», то есть прочно утвердиться в настрое охотника, созерцая одновременна, себя самого и внешний мир.

Вам это кажется непосильной задачей?

Примите тогда одну подсказку: чтобы долго пребывать в указанном состоянии, контролируя тем самым любую ситуацию, вам не следует наваливаться всей «тяжестью» внимания ни на объект, ни на себя самого. У толтеков это называется «бросать короткие взгляды». Иными словами, удерживайте внимание очень легко, вполсилы, не напрягаясь.

Учтите, в теперешнем нашем положении это единственный доступный для нас способ избежать поглощённости либо миром, либо собой, родимым, иными словами, достичь баланса интроверсированности и экстраверсированности, или превзойти то и другое.

(В одной из последующих глав мы подробно рассмотрим другие способы достижения настроя охотника, который также можно назвать состоянием сталкинга, или позицией оператора.)

фрагмент из книги — Хольнова С.Ю.:

«Искусство Восприятия или Человек без формы»

 

 

 

Choose your Reaction!
Оставить комментарий