РАЗВЯЗЫВАНИЕ УЗЛОВ НА Б.В. и Разворот реальности…

0

Пробуждение Европы

 

Норвегия извинилась перед евреями

27.11.2012

70 лет назад, в ноябре 1942 года, большинство норвежских евреев были депортированы в нацистские лагеря смерти.

Вчера шеф норвежской полиции принес еврейской общине официальные извинения за ту роль, которую его ведомство сыграло в ходе арестов и депортаций евреев.

«От лица полиции и тех, кто принимал участие в депортации норвежских евреев, я хотел бы принести извинения», — заявил Одд Рейдар Хумлегард в эфире телеканала NRK.

Выступление начальника полиции совпало с 70-й годовщиной со дня депортации 532 норвежских евреев на судне «Донау».

Всего за время германской оккупации в нацистские лагеря смерти были депортированы 772 норвежских еврея. Лишь 34 из них выжили.

«Хотя извинение несколько запоздало, все равно важно было услышать эти слова», — заявил в интервью информационному агентству NTB переживший Холокост Самуэль Штейнман, комментируя выступление Хумлегарда.

89-летний Штейнман — единственный норвежский еврей, депортированный в лагерь смерти, который дожил до сегодняшнего дня.

Накануне немецкой оккупации (апрель 1940 года) в Норвегии проживало 1,7–1,8 тысяч евреев. Отдельные сотрудники контролируемой Германией норвежской полиции после войны были осуждены за различные преступления, в том числе за пытки и убийства.

Однако заявление Хумлегарда — первое официальное извинение полиции в истории страны.

В январе этого года от лица норвежского народа извинения также принес премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг.

В настоящее время в Норвегии проживает около полутора тысячи евреев, в основном в Осло.

В 2004 году в норвежской столице открылся первый Бейт-ХАБАД.

Между тем вчера в Германии было предъявлено обвинение бывшему члену подразделения Ваффен-СС, подозреваемому в убийстве в 1944 году борца голландского движения Сопротивления.

Уроженец Нидерландов Сьерт Бруинс, проживающий в настоящее время в Германии, ранее уже отбыл срок за убийство в военное время двух голландских евреев.(…..)

Сьерт Бруинс уже был приговорен в Нидерландах к смертной казни (впоследствии замененной на пожизненное заключение), но попытки его экстрадировать не увенчались успехом, поскольку он получил германское гражданство еще во время войны.

Бруинс, родившийся в Голландии в 1921 году, пошел служить добровольцем в войска Ваффен-СС вскоре после начала нацистской оккупации Нидерландов.

Он участвовал в боях на Восточном фронте, но в 1943 году по состоянию здоровья был переведен в Голландию, где сначала был определен в подразделение Полиции безопасности (Sicherheitspolizei), занимавшееся борьбой с движением Сопротивления и депортацией евреев.(…..)

Бруинс был приговорен за соучастие в убийстве евреев к семи годам тюремного заключения. После освобождения он переехал в Германию и поселился в окрестностях Дортмунда.

Материал подготовил Дмитрий Ерусалимский

http://www.jewish.ru/history/facts/2012/11/news994313009.php

*************

 

 

 

 

Взгляд из центра, без уклона вправо и влево.

Внутренняя политика Израиля

 

Латвийский ответ на арабский вопрос

27.11.2012

Я писал эту статью в трудные дни военной операции в Газе, еще не зная, наступит перемирие или вспыхнет полномасштабная война.

Вознося молитвы за победу нашего оружия, мы, тем не менее, не должны забывать: после войны старые проблемы никуда не денутся.

Я всегда с интересом читаю интервью с мэром Риги Нилом Ушаковым.  (….)

Но именно этот, уже отстраненный взгляд на Латвию и на русско-латышское взаимодействие в ней, помогает мне использовать эту страну в качестве модели для темы, гораздо более для меня актуальной: отношений арабов и евреев в Израиле.

 

У этих двух ситуаций есть и сходства, и важные различия.

И там, и там маленький народ после многих исторических перипетий наконец начинает строить национальное государство.

На территории этого государства волею судеб живет крупное национальное меньшинство, связанное культурными, языковыми и родственными узами с огромным зарубежным государством (в случае с арабами — с комплексом государств).

Даже численные соотношения между большинством и меньшинством (если, говоря об Израиле, включать и «территории») похожи — примерно три к двум.

 

 

 

Различия в исходных данных тоже сложно не заметить.

Во-первых, между латышами и русскими нет резкой религиозной грани, что выражается, в частности, в высоком проценте смешанных семей — каждый пятый брак в Латвии межэтнический.

Как рассказывает Нил Ушаков, из-за этого в Риге невозможно по фамилии определить, на каком языке говорит дома человек. Какой-нибудь Ивановс вполне может не знать русского языка и наоборот.

Во-вторых, темперамент у северных народов поспокойнее, и хотя крови в Латвии тоже пролилось немало, все это было уже не в нашем поколении.

И, наконец, интерес внешнего мира к латышам бесконечно ниже, чем к нашему ближневосточному уголку земного шара, что идет им только на пользу.

При таких исходных данных продуктивно было бы сравнить поведение большинства и меньшинства в обеих ситуациях.

Независимая Латвия сформулировала четкий порядок получение гражданства.

Значительная часть русских по этому закону оказалась «своими», перед другими же встала необходимость обращаться с просьбой о гражданстве к властям, для чего надо сдать экзамен по латышскому языку, истории и конституции.

Некоторым немногочисленным категориям (например, бывшим сотрудникам КГБ) путь в граждане был закрыт.

В Израиле же все решает место рождения.

Араб, родившейся по западную сторону «зеленой черты» (линии перемирия 1948 года), автоматически приобретает израильское гражданство (и не должен знать для этого даже слово «шалом»).

А родившийся по другую сторону никак не может стать гражданином, даже если он специалист по ивриту и убежденный сионист (не то чтобы таких было много, но все же).

В результате перед латвийским русским, в отличие от араба в Израиле, стоит ясный личный выбор.

Он может стать «негражданином Латвии», а это довольно своеобразный статус: с одной стороны, такой человек не имеет политических прав — не голосует на выборах.

Однако в плане личных прав он никак не ущемлен, а его паспорт дает даже определенные преимущества перед гражданами, так как предоставляет безвизовый въезд и в Европейское сообщество, и в Россию, а некоторые из «неграждан» еще и получают пенсию от двух стран.

Какая часть арабских граждан Израиля может сказать про себя: «я — гражданин Израиля, и это мой дом»?

Слышим ли мы арабских лидеров, таких, как мэры городов, которые призывали бы неграждан получать гражданство, агитировали бы за изучение иврита и еврейской истории, за вовлечение в политическую жизнь Израиля?

Можно выбрать и другой путь — сдать экзамены и стать гражданином Латвии. Нил Ушаков свидетельствует, что экзамен несложный. Мне трудно судить об этом со стороны, но из интервью понятно, что главный барьер — не экзамен, а самосознание.

Многие не идут на этот экзамен, так как не хотят играть по правилам, которые кажутся им несправедливыми. Вот радиослушатель спрашивает мэра: «Вы сами стали гражданином Латвии путем натурализации.

Считаете ли вы, что прошли унизительную процедуру?

И если да, то зачем унижались?»

Мэр, тактично уклонившись от темы унижения, ставит вопрос так: если ты хочешь влиять на происходящее в стране — надо стать частью этой страны. И он становится.

«Я — гражданин Латвии, дом у меня только один», — говорит Нил и призывает своих русских сограждан (со-неграждан, так, что ли, надо говорить?) следовать за ним — учить язык, сдавать экзамены, получать гражданство и вливаться в общественную жизнь страны.

Сам он показывает пример и личного успеха, и интеграции — мэр столицы, пользующийся поддержкой обеих языковых общин, настойчиво продвигающий интересы своей страны в России (а не наоборот).

А теперь вопросы.

Какая часть арабских граждан Израиля может сказать про себя: «я — гражданин Израиля, и это мой дом»?

Слышим ли мы арабских лидеров, таких, как мэры городов, которые призывали бы не граждан (ну, хотя бы жителей Восточного Иерусалима, имеющих право на израильский паспорт) получать гражданство, агитировали бы за изучение иврита и еврейской истории, за вовлечение в политическую жизнь Израиля?

Создало ли израильское государство четкий и ясный путь, по которому должен следовать араб, желающий стать полноправным и лояльным гражданином страны?

Например, в случаях браков между израильскими гражданами и палестинцами и в случае жителей Иерусалима?

Существует ли у израильского государства последовательная концепция в отношении людей, которые хотели бы остаться «не-гражданами», то есть жить в стране, пользоваться в ней личными свободами, но не считать себя ее частью — как в плане обязанностей, так и в плане политических прав?

Вот еще цитата из Ушакова: «К сожалению… латышский избиратель часто берет пачку бюллетеней с латышскими партиями, из них уже выбирает то, что ему ближе по каким-то идеологическим установкам, русский избиратель… берет пачку из русских партий и дальше уже определяется».

Знакомая ситуация, правда?

Считаем ли мы ее нормальной и неизбежной у нас?

Ушакову задали вопрос о латвийском законе, запрещающем использование советской символики и наказывающем, например, за серп и молот, тюремным сроком.

Ответ был таков: закон есть, запрет есть, но на практике никогда никого не наказывали.

Может ли это быть примером для Израиля в отношении таких явлений, как отмечание «Накбы» (для справки: траурные церемонии в арабском секторе в годовщину независимости еврейского государства) или поднятие палестинского флага?

 

 

Так сложилось, что из двух вечных вопросов русского интеллигента «что делать?» мне всегда интереснее, чем «кто виноват?».

Можно, конечно, ничего не делать, обвиняя в сложившейся ситуации кого угодно — хоть муфтия аль-Хусейни, хоть Бен-Гуриона, хоть европейское сообщество.

Можно попытаться импортировать Нила Ушакова в Назарет или Умм-эль-Фахм. А можно попытаться сформировать политику, которая предоставляла бы арабскому меньшинству по крайней мере три пути на выбор:

эффективная интеграция в еврейское государство, жизнь «негражданина» с набором личных и социальных прав, включая свободу передвижения, или прямой конфликт — со всеми вытекающими последствиями.

Меир Антопольский

http://www.jewish.ru/columnists/2012/11/news994313012.php

*********

 

Внешняя политическая игра…

Откуда такой шум про Израиль?


 

 

 

Отстранённость всего мира от Израиля, приведёт к гибели этого мира…


Первое.

Не существует никакой «палестинской проблемы», т.е. проблемы «как обустроить Палестину».

Это просто ложь, прикрывающая совсем другую проблему — «как уничтожить Израиль».

Почему я так считаю?

Потому, что когда Иордания — по официальным данным — танками уничтожила, раздавила, расстреляла не менее 100000 (ста тысяч !) «братьев-палестинцев», по сему поводу никто в арабском мире не рвал на себе волосы, не вносил запросов в ООН.

Нет и не было палестинских шахидов, мстящих братьям-иорданцам. Никто из европейских гуманистов тоже рта не открыл.

Значит, судьба палестинцев самих по себе никого не волнует — ни в арабском мире, ни в Европе, ни, что самое смешное в самой Палестине.

Другой пример.

Истерически рыдающие под телекамеру арабские матери всем известны (они же веселятся и обнимаются, отмечая смерть своих детей-шахидов, они же продают своих детей, отправляя их на смерть за всем известную плату от 10 до 20 тысяч долларов).

Но вот что любопытно. Недавно показывали обмен телами погибших во время ирано-иракской войны.

И арабские матери, получающие тела (или урны с прахом) своих детей, и не думали рыдать, они вполне «конкретно-деловито» отнеслись к этой процедуре.

Да и в мире по поводу 1.000.000 (одного миллиона!!!) погибших в этой войне визгу вообще не было — как и не было на свете ни этой войны, ни этих людей.

То есть — когда арабы убивают арабов, европейско-арабский пиар молча зевает.

Ему это невыгодно, неинтересно.

Мировой пиар (PR) оживает, лишь когда речь идет о евреях.

При этом богатые арабские страны щедро оплачивают террор и пиар против Израиля, но плевать они хотели на трудоустройство палестинских беженцев в своих странах, плевать они хотели на помощь палестинцам, живущим в Палестине.

Вывод очевиден.

Всем глубоко безразлична Палестина, но глубоко небезразличен Израиль. Нет палестинской проблемы, есть еврейская проблема.

Второе.

В чем суть еврейской проблемы?

Арабам выгодны высокие цены на нефть.

Для этого рядом с нефтью должна течь кровь.

Постоянное нагнетание напряженности в Израиле — крайне выгодный бизнес.

При ничтожных (в общем-то) затратах на «мучеников-шахидов» и «независимых европейских гуманистов» прибыли от роста цен на нефть огромны.

Норма прибыли в этом бизнесе — сотни процентов.

Но дело не только в этом.

Могучие экономически, арабы желают чувствовать себя и политически влиятельными.

Уничтожение Израиля есть идеальный способ самоутверждения: уничтожение Израиля означало бы настоящее землетрясение в мировой политике, при том, что реальных защитников в мире у Израиля нет!

И дело не в Израиле самом по себе.

Сам по себе он почти так же неинтересен «большим арабам», вроде Саудовской Аравии или Ирана, как неинтересна им Палестина.

Им жизненно важно сокрушить Израиль как бастион чужой, западной культуры. Именно в Израиле встречаются Запад и Восток — именно тут Восток стремится сокрушить Запад.

Израиль — просто символ, пробный камень, первая ступенька по дороге к мировому господству.

Такова судьба евреев в истории — они были, есть и будут в центре глобальных мировых конфликтов.

Ничего не попишешь — избранный народ!


 

 

 

Так вот сейчас евреи — в центре столкновения мусульманской и христианской цивилизации.

При этом мусульмане евреев ненавидят открыто, христиане — как им и положено, лицемерно и скрытно (но ведь вопят так хорошо — <<возлюби ближнего!>>)

Ситуация тик-тик повторяет 30-е годы, когда Европа и США отчасти побаивались Гитлера, отчасти восхищались им.

Но во всяком случае, ни малейшего раздражения (не говоря о более сильных чувствах) его антисемитская политика в Европе не вызывала.

И уж тем более европейцам в голову не приходило, слушая колокола, гудящие по евреям, подумать — а не звонит ли этот колокол по ним самим?

Спохватились. . . даже не в 1939-м, объявив Гитлеру лживую «странную войну», а только в 1940-м, когда «la belle France» потерпела неслыханный по позорности разгром, развалилась под ударами немцев, просто как гнилой орех.

Мораль: еврейской проблемы самой по себе не существует.

Существует проблема арабо — европейская, проблема мусульмано-христианского столкновения, где евреи играют просто роль запала, роль «белого авангарда», естественно, преданного «белыми нациями»…

Третье.

В чем для европейцев смысл и сладость этого предательства? Тут, конечно, сошлось многое.

И нормальный христианский антисемитизм, и «месть за Холокост» (неприятно, черт возьми, вспоминать про свою вину!),….

и слюнявая «левая» ментальность, естественное для «интеллигента» сочувствие убийцам — а не убитым, грабителям — а не ограбленным, то, что стало такой хлебной профессией для независимых западных интеллектуалов (кстати, среди них традиционно не последнее место занимали евреи).

Сейчас они в интересном положении.

Как правоверные «левые», они обязаны защищать палестинцев, а как евреи?

Ну, посмотрим, как они себя поведут «в качестве евреев» …

Но главное, разумеется, совсем не эти эмоции.

Дело куда проще.

Арабы платят бескорыстным западным СМИ. Арабы контролируют нефть, необходимую Европе.

Мусульман в странах Европы от 5 по 10%, На выборах это гигантская сила.

Евреев-избирателей меньше 1%, денег у хваленых еврейских банкиров меньше, чем у арабских шейхов, да этих евреев и не разберешь, за кого они там (как и наши олигархи, которые в большинстве своем совсем не рвутся объяснять, что они евреи, и не спешат защищать Израиль).

И самое главное.

Как в 1930-е Европе не хотелось думать о страшном — что Гитлер не против евреев и коммунистов, а против них, что он сожрет именно их, — так сегодня Европа не хочет думать, что мусульмане против них.

Слова про «войну цивилизаций» — просто бессмысленный треп, в который никто всерьез не верит.

Арабы хотят всего лишь освобождения оккупированных земель, создания своего государства. Ну, а если и не так, то они хотят. . . ну да, допустим даже, что они хотят уничтожить Израиль.

Но, во-первых, это нереально, во-вторых, Израиль сам это заслужил, а в- третьих, нам-то что?!

Мы-то, Европа-то, здесь причем?

Одним Израилем больше, одним Израилем меньше — Европа к мусульманам претензий не имеет, а они, соответственно, к ней.

Моментом истины стало 11 сентября.

Слова, что «после 11 сентября» мир стал другим, — просто издевательская ложь. Мир остался абсолютно неизменным — просто двумя башнями стало меньше.

В сознании людей не изменилось абсолютно ничего, разве что страха перед мусульманами стало побольше (и, соответственно, побольше раздражения в адрес Израиля).

Весь жалкий треп про «мировой терроризм» — прямая насмешка…

Кто он, этот терроризм, как его звать?

Лично «капитан Немо» -Усама бен Ладен? И это — все?

Никто не смеет сказать, что 2×2=4, что очевидное гнездо мировых шахидов — в Палестине, никто не смеет признать, что до тех пор, пока не вытоптан палестинский — и именно палестинский — терроризм, движение шахидов будет только расширяться.

После 11 сентября что-то изменилось бы, если бы Европа сделала вывод: мы больше не будем покровительствовать террористам, мы будем помогать Израилю бороться с нашими общими врагами или хотя бы — не мешать ему.

Запад сделал прямо противоположный вывод — он надеется расплатиться с террористами Израилем, надеется заключить с террористами негласный «Мюнхенский сговор», негласный пакт «Молотова-Риббентропа» за счет Израиля.

Что ж — все верны своим генам…

Европа, как в 30-е годы, жалко трусит, лебезит перед агрессорами, давится своим плохо скрытым антисемитизмом, евреи работают «мировыми козлами отпущения», как все последние 2000 лет, а нацисты — ну, они и есть нацисты, коричневые они или какого-то другого цвета.

Фатальная картина?

Совсем не так. И евреи — не те обреченные на заклание бедняги, которые шли с тележками в Бабий Яр.

И позиция США все-таки чуть-чуть отличается от евро-мерзости.

И у нынешних нацистов нет пустячка — интересов и они грызутся друг с другом, как шакалы.

Добычи-то еще нет — а они уже грызутся.

И цель — сокрушение Запада — совсем не так четко ощущается всеми в мусульманском мире — скорее, они идут к этой цели ощупью, ориентируясь на запах страха, который обильно источает Европа, просто по охотничьему инстинкту догоняют испуганно семенящий Запад.

Реально осознанной борьбы за мировое господство пока нет — но своей подлостью и слабостью Европа ее провоцирует.

В общем, сегодня есть все шансы избежать второй Катастрофы (повторяю, не только Катастрофы нашей национальной, но и общемировой).

Правда, эти шансы были и в 30-е годы.

В заключение, дорогие читатели «ЕС», давайте спросим себя: что ТЫ сделал для своего народа, да и вообще «для всего прогрессивного человечества»?

Мне кажется, что честный ответ таков.

Мы постараемся помочь, чем можем.


 


Скажем, я, как журналист, буду стараться, где могу (хотя эту тему всегда трудно пробивать) говорить то, что я думаю, про террор в Израиле, буду стараться пробиваться с этой всем ненавистной правдой в СМИ. Но мы можем не только это.

Мы можем посмотреть на ситуацию со стороны.

И наш моральный долг, при полном сочувствии к Израилю, — смотреть на ситуацию открытыми глазами.

И видеть не только мужество израильтян, но и большие ошибки руководства страны. А если видим — говорить об этом, помогать хотя бы, как положено евреям — помогать непрошеными советами (авось прочтут?).

Совет же один. Позор, что арабы переиграли евреев в интеллектуальном столкновении!

Хорошо, что евреи мужественнее арабов в бою

(кто мешал палестинцам создать армию? Не создали. Нанимать психов, чтобы они взрывались они могут, создать армию..? не способны).

Но плохо, что арабы оказались хитрее евреев, переиграли их в чисто еврейском бизнесе — в пиаре.

Да, при всех объективных, названных выше обстоятельствах есть еще одно, немаловажное.

Арабы куда больше и куда более успешно занимаются пиаром.

И это отчасти помогает им завоевать симпатии христианского мира. Да, этот мир изначально желает слушать арабов и не хочет евреев.

Но что делать! Другой Европы для нас нет.

Значит — остается уговаривать эту. Наша сила — это наше присутствие в Европе, где сейчас решается наша участь!

Нельзя давать сухую информацию о своих жертвах — мир не способен оценить ни сдержанность, ни выдержку, ни благородство евреев.

Надо бить на эмоции тупых западных обывателей с помощью вот таких же примитивных картинок, которые показывают арабы.

Надо не жалеть денег и сил на то, чтобы прорываться в западные СМИ, чтобы они давали эти картинки в эфир.

Надо ясно объяснять, что дело не в «оккупации», не в стремлении удерживать чужой песок да камни, а в том, что отступление гарантирует только одно — новую большую войну.

Надо бить на простые пропагандистские тезисы:

в Израиле мирно живут (и не идут в шахиды!) миллион палестинцев, граждан Израиля — но первый же еврей, вздумай он жить в «палестинской автономии», будет разорван в клочья. И вы нас ставите на одну доску?!

Это — только один пример.

Надо вот так, по миллиметру, забыв о естественном отвращении, пытаться преодолевать километры наглой лжи и демагогии европейцев.

У евреев редкая позиция — они могут не врать, они-то (в отличие от арабов) могут говорить правду.

А они — молчат. Что это — еврейское высокомерие?

Или нетерпение, или неумение пробить пропагандистскую блокаду? В любом случае, это — слабость. А она на войне нетерпима.

Черт возьми, против Израиля ведут именно психологическую войну, один фронт — в Иерусалиме, но другой-то — в Европе и везде на Западе! Да этот второй фронт сейчас важнее!

А Израиль бросил второй фронт.

Бросил — значит, капитулировал. Израиль должен вынуждать христианский Запад стать своим союзником.

Не бежать из Европы в Израиль — чего и хотят все христиане и мусульмане, чтобы легче всех нас потопить, а поднимать свой голос там где вы живете!

Надо искать путей сближения даже с такой по определению антисемитской организацией, как христианская церковь.. Ведь она тоже, хоть отчасти, изменилась, вот и Рим снял с евреев вину за «распятие Христа».

Пропагандистская война — почти такая же грязная штука, как война настоящая.

И в нынешней ситуации это штука не менее важная.

Израиль, и те из вас которые живут в христианском мире, должны наконец-то начать действовать на этом фронте.

Молчание ведет к Холокосту!

Не нужно убегать, и не нужно молчать!

Вот те немногие очевидные соображения, которые пришли мне в голову.

Хочется надеяться, что их услышит кто-то и в Израиле, и в Европе, и в Австралии и в Америке, и даже в гнезде антисемитизма — в моей России…

Леонид Радзиховский.


 

 

подборка инфы о текущих планетарных изменениях сознания

на сайте «Сознание Новой Волны»

из рубрики: Голос Иерусалима — события, история, духовность

Choose your Reaction!
Оставить комментарий