Является ли потусторонний мир вопросом веры?

0

 

 

«Там нет временной стены, обусловленной скоростью света! Таким образом, там в любое время возможно передвижение информационных матриц со сверхсветовой скоростью.»

*********


Является ли потусторонний мир вопросом веры?

РУДОЛЬФ ПАССИАН родился в 1924 году в Богемии.

Тяжелые испытания, выпавшие ему на войне и в плену, где он пробыл до 1955 года, подвигли его к тому, чтобы задуматься над проблемой смерти.

Рудольф Пассиан (Rudolf E. Passian) не мог примириться с тем, что на важнейшие вопросы бытия, такие как «Откуда мы пришли и куда уходим?», «Что представляет собой процесс умирания?», христианские вероучения не дают ответов, соответствующих нашему уровню знаний в других областях.

В своих поисках ученый наконец пришел к парапсихологическим исследованиям, в рамках которых за последние 100 лет был собран огромный материал по соответствующему комплексу вопросов.

Рудольфу Пассиану, Почетному члену Швейцарского парапсихологического общества, Цюрих, прекрасно удается сочетать свои знания и опыт, накопленные за несколько десятилетий, со способностью писать о сложных явлениях и процессах в доступной и живой форме.

От редактора сайта.

Наряду с замечательной книгой Виктора Заммита, работой проф. Запорожца и моим докладом «Жизнь после смерти: от веры к знанию», эта публикация швейцарского ученого Рудольфа Пассиана убедительно подтверждает ту истину, которая была засвидетельствована научными исследованиями и личным опытом миллионов людей во всех уголках земного шара:

продолжение жизни после физической «смерти» является несомненным фактом как с естественнонаучной, так и с юридической точек зрения. Духовность и невидимый мир — вопросы исключительно знаний и логики, но не идеологии и верований.

Поэтому нет ни малейшей причины оставлять эту тему на откуп церковникам и прочим «жрецам», лицензированным существующей государственной политической машиной, потакая тьме невежества и дальше овладевать умами наших современников.

Почетный долг каждого мыслящего, уважающего себя человека — распространить объективные знания об этих вопросах как можно более широко.

Артем Михеев, канд. физ. — мат. наук, доцент, президент РАИТ.

********

Часть 1.

Ответ на вопрос, является ли потусторонний мир — тот свет — лишь спекуляцией (умозрительным заключением), т.е., «лишь вопросом веры» или всё-таки реальностью, содержится уже в самой логике языка.

Ведь если есть этот свет, то логика подсказывает, что должен существовать и тот свет — потусторонний мир.

Так же, как наличие низа обуславливает наличие верха, так и плюс предполагает минус, и — правое и левое, горячее и холодное, длинное и короткое, узкое и широкое и т.д. Однако сама по себе логика языка — это всё же ещё не научный факт.

В понятии потустороннего мира самое главное — как определяют, классифицируют этот самый «мир иной». Моё определение (дефиниция) таково: земной мир, этот свет — это мир наших пяти чувств; это — та часть творения, которая доступна нам через наши органы чувств.

И напротив: к потустороннему миру — тому свету — относится всё то, что выходит за рамки ограниченной способности восприятия наших органов чувств.

То есть, потусторонний мир следует искать не где-то за облаками или во вселенной. Потусторонний мир начинается уже в мире этом, на этом свете, а именно там, где наши органы чувств уже не в силах воспринимать какие-либо впечатления.

Если мы сочтём это определение приемлемым, то можно дать короткое и ясное определение потустороннего мира или того света как «потустороннего мира относительно способности к восприятию наших органов чувств». Всё!

Все большие истины, как известно, просты, хотя в деталях — как и всё в природе — они могут быть очень сложными. Если рассматривать дело так, то реально представить себе потусторонний мир (даже в наше время психоза всесилия науки) — это, пожалуй, не проблема.

Но вот что досадно: предвзятость, высокомерие и (доведённые до абсурда — прим. перев.) экономические интересы с давних пор были своего рода тормозными колодками, сдерживавшими духовное развитие и повисавшими будто тяжелые кандалы на многих гениях и их идеях.

К тому же, в настоящее время создается впечатление, что примитивно-материалистическое мышление с такой силой и размахом овладело умами людей, что не осталось, кажется, никакой надежды на какие-либо позитивные перемены…

И всё же то тут, то там вспыхивает луч надежды, всё больше образованных людей различных специальностей находят в себе мужество отказаться от привычных стереотипов мышления и заявляют об этом во весь голос.

Происходит кристаллизация трёх групп людей, для которых потусторонний мир и их личная жизнь после (физической) смерти являются доказуемым фактом:

Первая группа — это философы и теологи.

Последние обязаны, собственно говоря, «в силу профессиональной пренадлежности» выступать за идею существования потустороннего мира; однако они так рассорились между собой, что от этого страдает сама достоверность их высказываний.

Группа философов и теологов, хотя и является самой многочисленной, но одновременно и самой слабой в смысле свидетельств и высказываний. И дело тут вот в чём: то, что они говорят, в большинстве своём основывается на чистой спекуляции.

Лишь там, где их система строится на фактах и аспектах парапсихологии, в частности, на исследовании процессов, связанных со смертью (Sterbeforschung), они приближаются к тому, что реально происходит в природе.

Но ведь реалист — это вовсе не тот, кто верит лишь в то, что видит, и не тот, кто говорит: «с того света ещё никто не возвращался» (что, кстати, неправда),…

а тот, кто включает в своё мышление, в свое мировоззрение мир земной (этот свет) и мир иной (тот свет); то есть человек, который не останавливается на рассмотрении лишь одной стороны медали (а именно, материальной) и не полагает, что существует только она одна!

Во-вторых, имеется группа психологов, парапсихологов и эзотериков.

Психология — это, как известно, наука о душе.

Но в силу того, что задающая ныне тон современная психология хотя и говорит о «душе», но саму душу как самостоятельное явление (в религиозном смысле), за редкими исключениями, не признаёт.

А так как она (точно так же, как и медицина) отождествляет мозг человека с его Я, она, строго говоря, является психологией без души. В парапсихологии мы наблюдаем уже более отрадную картину. Но тут существуют два лагеря, провозглашающе соответственно анимистическую и спиритическую гипотезы.

Среди академических парапсихологов доминируют так называемые «анимисты».

Это люди, которые всё, что указывает на жизнь после смерти, а тем самым на не зависимую от тела душу, ничто же сумняшеся и не смея поступиться принципами, классифицируют как «психологические проекции» и как «формы выражения нашего подсознания».

Покуда они говорят, что возможность жизни после смерти не может быть доказана, но и не может быть опровергнута, это ещё куда ни шло; но уж совсем не по-учёному ведут себя некоторые наши современники из этой группы, когда утверждают, что существование духов просто не может быть предметом дискуссии — да и вообще считают это полной чепухой!

Если некий феномен, напр., феномен билокации, т.е., буквально существования вне себя, исходит от живого человека, то в расчёт принимается только анимистическое толкование вопроса; если же возникает предположение, что причиной какого-то феномена является умерший, то в ход пускается спиритическая гипотеза.

В научном смысле эта гипотеза полностью оправдана.

На самом же деле, как анимистическая, так и спиритическая гипотезы — это лишь два разных окна, из которых открывается один и тот же вид.

И этот вид, этот «ландшафт» — не что иное, как человек, о подлинной сути которого, с его душевными и духовными способностями, да и вообще со всей структурой его существа, эти учёные мужи и понятия-то не имеют!

Третья группа, допускающая возможность существования потустороннего мира и нашей жизни после смерти, и даже абсолютно уверенная в этом, складывается (да уже сложилась!) — как это ни удивительно — из физиков-ядерщиков, то есть, из представителей одной из наиболее точных наук, основы которых покоятся исключительно на измерениях ничтожно малых объектов!

И тут мы, если вкратце, узнаём следующее:

Мы живём в четырёхмерном пространственно-временном континууме, так как три измерения пространства (длина, ширина и высота) привязаны к четвёртому измерению — времени.

Исходя из принципа каузальности, закона о причине и следствии, мы полагаем, что наша жизнь протекает прямолинейно, то есть из прошлого в будущее.

На этой линейной каузальности выстроено, в частности, здание учения о диалектическом материализме Карла Маркса.

А вот самые именитые физики-ядерщики разъясняют нам, что мир, в котором мы живём (и это доказано!) — многомерен. В ядерной физике ученые оперируют уже более чем шестью измерениями!

Причём все эти измерения следует рассматривать как самостоятельные уровни действительности, на которых царят иные природные законы, нежели в нашей материальной системе мироздания.

Так, например, эксперименты в области квантовой физики показали, что на уровне мельчайших (известных на сегодняшний день) материальных частиц линейная каузальность отсутствует!

Закон причины и следствия там уже не действует. Было также установлено, что на этом уровне не бывает идентичных повторов: повтор там — всегда лишь подобен оригиналу!

Твёрдость материи, как мы её воспринимаем — это лишь видимость.

На уровне составляющих её мельчайших частиц материя является вибрирующим полем, состоящим из находящихся в постоянном движении структур атомов и пульсирующих нуклонов (частиц ядра).

Стул, на котором мы сидим, является, на самом деле, всего лишь нематериально вибрирующим энергетическим полем.

Фридрих Дусэ (Friedrich Doucet) ([1]), ссылаясь на высказывания известнейших физиков-атомщиков, таких как Гейзенберг (Heisenberg), Паули (Pauli), Шрёдингер (Schrцdinger) и Макс Планк (Max Planck), пишет в своей книге «Мёртвые живут среди нас» («Die Toten leben unter uns»), что в атомном и субатомном измерении строгая каузальная связь между причиной и следствием отсутствует.

Энергия может уплотняться до самых разных элементарных частиц, обладая при этом — слушайте и удивляйтесь! — свободой выбора!

При всём при том, физики-атомщики неустанно подчёркивают, что природные закономерности, обнаруженные в микрофизической сфере, имеют изначальный характер, так как они лежат в основе всей природы Вселенной!

Иными словами (тут я вновь цитирую Дусэ): «Измерение атомов, электронов и нуклонов — это и есть подлинный уровень действительности. Это — базис, на котором строится всё остальное»([2]). Наш материальный уровень бытия является, тем самым, лишь одним из многих уровней! «Более того: это измерение нашей жизни и действительности, — пишет далее Дусэ, — вовсе не какая-то твёрдая, замкнутая оболочка.

Мы должны представлять её себе, скорее, как неплотную ткань или как некую решетку, сетку с бесчисленными, хаотично расположенными дырами. Сквозь эти дыры в любое время может происходить обмен информацией с иными уровнями действительности».

То, что здесь формулируется как удивительное открытие современной науки, есть ни что иное, как начатки столь презираемого спиритизма, приверженцам которого давным-давно было известно, что существуют возможности информационного обмена между нашим и иным, потусторонним миром.

Вольфганг Паули заявляет в своей книге «Объяснение природы и душа» («Naturerklarung und Psyche»), изданной совместно с К. Г. Юнгом, что между атомным и субатомным уровнями находится ещё одно до сей поры неисследованное измерение без пространства и времени, которое можно отождествить с потусторонним миром.

Там нет временной стены, обусловленной скоростью света!

Таким образом, там в любое время возможно передвижение информационных матриц со сверхсветовой скоростью.

И наша душа, которая с точки зрения ядерной физики определяется как «система обработки информации и комплекс психической энергии», вполне может, как нас заверяют эти самые физики-ядерщики, которых врядли можно заподозрить в склонности к пустым фантазиям, переместится в другое измерение действительности.

Почему, спрашивает Дусэ (и ему вторят парапсихологи, отказавшиеся от односторонне-анимистической ориентации), почему наша душа «непременно должна оставаться в физическом пространственно-временном измерении, к которому привязана наша бренная телесная жизнь?»

И правда — почему?

Всё сказанное мной ранее можно считать полной бессмыслицей лишь в том случае, если рассматривать мышление как продукт работы мозга, отождествляя Я человека с его телесными функциями, что в конце концов приводит нас к мысли о полной бессмысленности нашего земного бытия, а также к затасканной теории «окончательной смерти», проповедуемой теми теологами, что всё, ну ровным счётом всё выставили на продажу.

Наша душа, будучи энергетическим комплексом, без сомнения, существует на своём собственном уровне, а наш самосознающий дух — на ином.

Так неужели столь трудно представить себе, что мы существовали ещё до нашего рождения? Что мы пришли из иного измерения в этот мир, в мир материи, приняв физическую оболочку (тело) сообразно с действующими здесь законами природы?

Приняв то материальное тело, однажды сбросив которое, мы вернёмся в иное измерение?

Как известно, в природе нет ничего бессмысленного; то есть, и смысл нашего (земного) существования не может состоять лишь в воспроизведении себе подобных и зарабатывании денег. В отличие от всех других живых созданий мы — существа духовные, так как способны к духовной (умственной) деятельности.

Таким образом, смерть, наводящая на нас ужас, заключается — как процесс — лишь в «сбрасывании и оставлении» здесь нашего физического тела, которое, так как оно состоит из материи, должно остаться в материальном мире!

Мы просто возвращаем Матери-Природе то, что она давала нам напрокат.

Да и согласно Библии наше тело, взятое из праха, в прах и обратится, т.е., составные части, физическая субстанция нашего тела возвратятся после его смерти в круговорот природы ([3]).

Это, однако, ни в коем случае не означает, что и оба других компонента человека, а именно, душа и дух, также подвергнутся распаду!

Нет никаких, ну совсем никаких опровержений того, что (научно доказанный) «принцип сохранения энергии» не действует также и в душевно-духовной сфере /или — в сфере души и духа/!

Во всяком случае, имеющиеся результаты исследований в области ядерной физики, а также парапсихологии не оставляют никакого сомнения в существовании иных уровней бытия и, тем самым, потустороннего мира.

Таков мой ответ на вопрос, сформулированный в названии доклада.

Обратимся теперь к парапсихологическим исследованиям.

В сущности, я просто хочу перечислить основные феномены, указывающие на самосознающее существование, жизнь после физической смерти и, таким образом, если следовать логике, на наличие миров, для восприятия или обнаружения которых у нас пока просто нет необходимых для этого органов чувств или приборов.

Не претендуя на полноту картины, хочу перечислить следующие феномены:

— Так называемое «последнее прости» умирающих (так сказать, их «выписка из домовой книги»), когда, например, без видимых причин, портрет умирающего падает со стены в самое мгновение смерти человека.

Однако это может быть просто дистанционное действие энергии мысли, а, следовательно, не совсем безупречное доказательство жизни после смерти.

— Явление умерших живым — феномен, известный у католиков под названием «бедные души». Например, ясновидящей Маргарите Шеффер (Margarete Schaffer) бедные души являлись в течение 68 лет! Люди с таким даром всегда были и есть.

-Многообразные феномены призраков, а именно таких, для объяснение которых гипотезы К.Г. Юнга о (я цитирую) «кверулянтных /кверулаторных/ (т.е., склочных, кляузных) импульсах негативно-подсознательного того или иного медиума» явно недостаточно. Прежде всего, это касается так называемых «привязанных к месту» призраков, когда медиума просто нет.

— Наблюдения у смертного одра.

-Так называемые «особые /экстраординарные/ случаи», т.е., фотографии, на которых удивительным образом проявляются лица и фигуры умерших. Убедительными эти «случаи» кажутся, конечно, лишь тем, кто делал эти снимки.

— Рассказы людей, переживших клиническую смерть, или как-то иначе побывавших на грани жизни и смерти.

— Феномен “билокации”, т.е. временного выхода из физического тела. И это вовсе не просто «перенесённая вовне проекция восприятия» в форме ясновидения.

Сотни тысяч людей, переживших это, знают, что это — правда!

К тому же, этот процесс можно практиковать с помощью волевых усилий. Йоги, шаманы, индейские колдуны и некоторые маги тоже умеют это делать!

Вот тут-то и зарыт ключ к проблеме смерти, к процессу умирания: ведь если, на время покинув собственное тело, можно без него существовать, думать, чувствовать и действовать, то после окончательного расставания с телом (после смерти) это тоже возможно!

— Учёным уже удалось сделать видимыми в ультрафиолетовом излучении ампутированные части тела ([4]). Подобную возможность предоставляет нам т.н. «эффект Бувье».

— Широкая область феноменов материализации. Взору бразильца итальянского происхождения Карлоса Мирабелли среди белого дня представали — прямо «из ничего» — человеческие фигуры. Как живые! С ними можно было разговаривать, а потом они вновь исчезали. Мы называем такие фигуры «фантомами».

— Феномен электронного голоса и инструментальная транскоммуникация.

— Феномены различных состояний сознания, такие как гипноз, сомнамбулизм, транс или глубокая медитация.

— Видения ясновидящих, как уже вскользь упомянуто в п.2.

— Феномен «автоматического письма» и подобного рода автоматической деятельности, производимой обитателями потустороннего мира.

— Феномен так называемой «перекрёстной корреспонденции», распределённых (розданных) посланий. В данном случае через разных медиумов, возможно, даже не знающих друг о друге, проходят сообщения, которые нужно собрать воедино, чтобы понять их смысл.

— Феномен «прямого голоса», т.е., подлинные голоса умерших отчетливо слышны в пространстве.

— Феномен «прямого» письма, когда каким-то таинственным образом появляются письменные сообщения — чаще всего в закрытых сосудах, шкатулках и т.д.

— Парафиновые отпечатки рук или ступней так называемых «фантомов» материализованных образов /фигур/ людей.

Такие же отпечатки были получены на закопчённых или посыпанных мукой пластинах. Эти отпечатки никогда не бывают идентичны отпечаткам ни одного из участников эксперимента.

— Феномен тотальной перемены личности в состоянии глубокого транса, куда относится и исстари известный феномен одержимости.

— Опыты в области экпериментальной магии.

— Встречи во сне с обитателями потустороннего мира (некоторые сны бывают, как известно, в руку!).

И последний пункт: Явления живым Ангела хранителя.

Итак, я обозначил более двадцати групп феноменов; все они не только являются составной экспериментального наследия человечества, но и уже более ста лет исследуются парапсихологами.

 

 

 


Часть 2.

Показательно, что систематический фундаментальный трёхтомник д-ра Эмиля Маттизена (Emil Mattiesen), вышедший в свет в 1936 году под названием «Жизнь личности после смерти» (Das personliche Uberleben des Todes) до сего дня никем и ничем не опровергнут!

Зачастую трудно отделаться от ощущения, что всем этим анимистам, материалистам, всем отрицающим наличие духа (как, например, большинству политиков) не хватает элементарной любви к истине; ведь, как пишет д-р Киндборг (Kindborg), подлинный учёный

— «это тот, кто, преодолевая себя, склоняется перед фактами; а не тот, кто постоянно пытается с помощью хитростей и (ложных) подозрений отмахнуться от этих фактов» ([5]).

Следует, правда, отметить, что методы измерения, используемые в точных науках, в парапсихологии применимы лишь в ограниченном объёме; к спонтанным феноменам эти методы неприменимы вообще.

И тем не менее, эти феномены реальны, как мы знаем на собственном опыте, и не имеют ничего общего с галлюцинациями. Зачастую бывает очень трудно провести черту между объективным фактом и субъективным опытом.

Объективный факт научно доказуем, в то время как субъективный опыт ценен лишь как личная убежденность. Столь же проблематична оценка сообщений, приходящих к нам через медиумов.

В каждом отдельном случае приходится лишь гадать, насколько данное послание трансформировано подсознанием самого медиума.

Анализ всех прочих погрешностей при оценке паранормальных явлений завёл бы нас слишком далеко.

Однако будьте уверены, дорогой читатель, что серьёзные парапсихологи — это не какие-то там легковерные фантазёры, заглядывающие за каждую шелохнувшуюся занавеску в поисках призраков.

Напротив, эти люди способны критически мыслить и выслушивать общеизвестные возражения серьёзных скептиков.

В настоящее время задокументированы сотни тысяч сообщений и заявлений, основанных на личном опыте, о происшествиях, которые более или менее чётко указывают на реальность жизни после смерти, а также на то, что наш материальный мир не есть единственная форма выражения человеческой жизни.

Конечно, в отдельных случаях такие происшествия могут и должны вызывать сомнения.

Однако материалы, собранные в результате парапсихологических исследований, в их совокупности столь убедительны, что не оставляют практически никаких сомнений в том, что с физической смертью наша личность не прекращает своего существования; происходит лишь изменение условий нашей жизни.

Нравится нам это или нет, роли не играет; законы природы не зависят от наших желаний и представлений. Есть даже личности, не находящие в идее жизни после смерти ничего привлекательного!

Глядя на то, как живут некоторые люди, их можно понять…

Как бы то ни было, лично я считаю серьёзную парапсихологию царицей наук, потому что от неё одной мы можем ожидать разумных ответов на вопросы о том, ОТКУДА мы приходим и КУДА уходим, а так же — ЗАЧЕМ мы вообще существуем (живём)?

Это и есть причина, по которой всякий глубоко мыслящий человек должен бы заинтересоваться парапсихологическими исследованиями.

Д-р Дж.Б. Райн (J.B. Rhine) из университета Дюка в США пишет в своей статье «Оккультные явления и наука» (Okkulte Erlebnissse und Wissenschaft): «Почему нас интересуют исследования в этой области оккультных явлений?

Да потому, что они могут снабдить нас новыми представлениями о природе человека и его силах, представлениями, с помощью которых нам будет легче осмысленно включить его (человека) в систему известного нам универсума» ([6]).

Проф.Райн приводит в своём докладе некоторые примеры, иллюстрирующие коренную проблему всей науки о человеке — вопрос о сущности смерти.

Я тоже хочу описать несколько случаев, предоставив судить Вам самим о том, как их можно классифицировать с точки зрения теории познания:

Случай первый. Банковская служащая дружила с медсестрой. Через несколько недель после смерти медсестры её подруга, лёжа на диване, вдруг услышала голос умершей.

Голос сказал, что умершая беременна и находится в большой опасности. И ей нужно срочно проконсультироваться с врачом, причём были названы фамилия и адрес конкретного врача.

Женщина немедленно отправилась по этому адресу. Выяснилось, что врач был добрым знакомым умершей медсестры. Открыв историю болезни своей бывшей больной, врач заявил, что она действительно была беременна, да к тому же у неё была злокачественная опухоль ([7])!

С точки зрения парапсихологии этот случай может быть причислен к категории «прямого голоса», т.е., голоса, который раздаётся не голосовыми связками, а непосредственно в помещении (пространстве).

Во втором случае — феномен тот же, но слышимый как шёпот, однако в форме настоящих диалогов между невидимыми существами. Тут речь идёт о миссис Осборн Леонард (Osborne Leonard), хорошо известной в наши дни женщине-медиуме, с которой именитые учёные долгие годы проводили эксперименты, причём иногда при самых жёстких условиях контроля.

Как всегда, у медиума был, так называемый «контрольный дух» по имени «Феда» (Feda). Эта Феда как бы служила посредницей, передававшей то, что хотели сообщить потусторонние собеседники.

Если малышка Феда неточно передавала какое-то сообщение, в помещении раздавался шёпот: казалось, будто суфлёр в театре поправлял невнимательную Феду! ([8])

Третий случай: взрослый мужчина рассказывал, что однажды ночью, вскоре после смерти отца он и два его брата были одни дома. Все спали в разных комнатах. Вдруг он услышал тяжёлые, до боли знакомые шаги отца, будто тот поднимался по лестнице.

Затем звук шагов проник в комнату. Мужчина почувствовал руку отца у себя на голове и услышал голос отца, обращённый к нему. Затем шаги проследовали по очереди в обе другие комнаты.

Оттуда до его слуха опять донёсся голос отца. На следующий день выяснилось, что все три брата слышали один и тот же звук шагов, но слова отца, обращённые к каждому из них, были разными!([9])

Умершая женщина — через медиума — заявила о себе на языке глухонемых. Так как никто из присутствующих этого языка не знал, на следующий сеанс пригласили женщину, понимающую язык жестов.

Женщина едва успевала переводить, так как медиум жестикулировал с невероятной быстротой. Если какое-то слово медиум понимал неправильно, он тут же тряс головой и повторял жесты до тех пор, пока их значение не было понято верно!([10])

Этот случай не следует понимать в том смысле, что умершая и в потустороннем мире осталась глухонемой. Она просто привела доказательство тождества своей личности, причём весьма убедительное!

Солдат, погибший на войне, заявил о себе через медиума, который с завязанными глазами работал за столом для спиритических сеансов, на котором находился спиритический круг (с буквами — прим. перев.).

Близкие погибшего отсутствовали, и участники сеанса вслух сомневались, на самом ли деле с ними говорил тот самый человек? Тогда солдат предложил участникам сеанса справиться о нём в его бывшем полку, сообщив номер полка и роты, в которых служил.

Кроме того, он передал: «В день, когда я был убит, погиб также унтер-офицер» (тут была названа фамилия), а затем последовали слова: «Это послужит вам доказательством». Никто, правда, не знал этого унтер-офицера, но из штаба полка потдвердили сведения о самом солдате и об унтер-офицере!([11])

Единственный сын бургомистра застрелился в возрасте 35 лет. Через три месяца после смерти он явился — в своём прижизненном облике — одной молодой женщине в родной деревне — примерно в половине десятого.

Женщина как раз хотела посадить своего годовалого сына, игравшего на полу, в детскую коляску, как из соседнего помещения в комнату вошёл умерший. Смерив женщину грустным взглядом, он остановился перед ней, положив руку на край кровати.

С испуганным криком женщина с ребёнком на руках бросилась на улицу. Когда она, собрав соседей, вернулась домой, призрак уже исчез.

Но вот что поразительно (вообще-то женщина эта была спокойной и рассудительной, то есть, ей можно было полностью доверять): в панике выбегая из комнаты, она увидела в висящем на стене зеркале не только саму себя с искажённым от страха лицом, но и так называемого «мертвеца»!

А данное ею описание одежды самоубийцы в точности соответствовало действительности.

Врач из Швабии Юстинус Кернер (Justinus Kerner, 1786-1862) стал очень знаменит благодаря тому, что его пациенткой была ясновидящая Фридерика Хауффе (Friederika Hauffe).

Самого Кернера можно считать основателем парапсихологии, первым немецким парапсихологом, так как его труды носят фундаментальный характер. Фрау Хауффе была тем, что называют «духовидицей», т.е., «видящей духов».

Иными словами, она видела обитателей потустороннего мира и могла с ними разговаривать — в отличие от д-ра Кернера и других присутствовавших на сеансах, которые не видели ничего.

В своей книге «Ясновидящая из Преворста» (стр. 203) Кернер описывает случай доказательства тождества (идентичности), который я хочу вкратце пересказать: жил-был один покойник, которого фрау Хауффе никогда не видела, о котором она даже слыхом не слыхала.

Кто-то из приятелей покойного попросил ясновидящую спросить умершего о дате его рождения, которой сам он (приятель) не знал.

Отошедший в мир иной человек дал необходимую справку, и приятель решил проверить верность сообщения у родственников усопшего. Оказалось, что дата рождения названа неверно!

Узнав об этом, д-р Кернер счёл это доказательством того, что явления, которые видела фрау Хауффе, нереальны.

Ничуть этим не смутившись, ясновидящая сказала, что спросит духа ещё раз.

Но и после вторичного запроса дух (потусторонний) настаивал на дате, названной ранее. Тогда д-р Кернер списался с родственниками умершего. И тут-то — после тщательной проверки — выяснилось, что данные, переданные духом, были верны!

Или вот, что, например, случилось с одним санитаром, работавшем в большой больнице. Однажды он пошёл в покойницкую([12]). Идя по длинному коридору, он, завернув за угол, увидел, как дверь открылась, и из покойницкой вышел старик, одетый в рубашку с вышивкой.

Закрыв за собой дверь, старик прошёл мимо санитара, даже не взглянув на него, и направился в «анатомичку». Вот подлинные слова санитара: «Я поспешил за ним. Но каково же было моё удивление, когда я увидел, что он, открыв дверь тамбура, вошел в дверной проём и, закрывая её за собой — исчез!

Где он взял ключи?

Ведь все двери постоянно заперты! И откуда он так хорошо знал расположение помещений? Ещё больше я удивился», — продолжал санитар, — «когда дверь, сквозь которую он прошёл, оказалась закрытой на ключ, так что мне пришлось её отпирать!»

Санитар отпер дверь, вошёл в «анатомичку», но там никого не было! Возвратившись к покойницкой, он опять обнаружил запертую на ключ дверь. В углу на каталке лежал какой-то новый труп, которого раньше тут не было.

Санитар подошел к каталке, отдёрнул простыню — и увидел лицо старика, только что встретившегося ему в коридоре! Это был пациент, лечившийся частным образом, одетый в ту же вышитую рубашку, как и та призрачная фигура, что встретилась санитару в коридоре!

Следующий случай сходен с предыдущим.

Произошёл он с женщиной-врачом доктором медицины Кюблер-Росс (Kubler-Ross). Прямо посреди толчеи и суматохи большой больницы она вдруг нос к носу столкнулась с пациенткой, умершей 10 месяцев тому назад!

Умершая заявила поражённой служительнице Эскулапа, что она (фрау Кюблер-Росс) пришла в этот мир вовсе не для того, чтобы спасать умирающих; на самом деле её задача состоит в том, сказала умершая, чтобы сказать людям: смерти нет([13])!

Этот случай можно рассматривать как доказательство тождества, происходившего с помощью автоматического письма: молодая женщина, чья обожаемая дочка ушла в мир иной, посредством феномена автоматического письма получила от неё весточку.

Почерк был точно таким же, как в школьных тетрадках девочки!

Само по себе это ещё не может считаться абсолютным доказательством тождества. Абсолютным оно стало, когда мама прочла в послании девочки то ласкательное слово, которым называла её при жизни и которое было непонятно медиуму.

С точки зрения упёртого анимизма, используя притянутую за волосы гипотезу, этот случай, конечно, можно истолковать и по-другому. Но для родителей девочки это было абсолютное «доказательство тождества» их дочери, а, тем самым, и огромное утешение([14]).

Свой список я хотел бы продолжить описанием того, что произошло с Беатрис Штудер (Beatrice Studer). В возрасте восьми лет она однажды переходила через улицу и была насмерть сбита машиной([15]). Родители, братишки и сестрёнки были безутешны, в школе, где училась девочка, да и во всей деревне воцарился траур.

И тут произошло нечто странное: вернувшись домой с похорон дочери, родители увидели на настенном календаре, висевшим в кухне, выведенную рукой умершей девочки (почерк был точно её) надпись: «Да, папа, я здесь. Я никуда не ушла. Не сомневайся».

Таинственное послание потрясло родителей и одновременно утешило.

Несколько недель спустя, тётя Беатрис показала невесть откуда взявшуюся надпись известному швейцарскому теологу и парапсихологу проф. д-ру Гебхарду Фрайю (Gebhard Frei), потому что никто другой не мог внятно объяснить, откуда на календаре взялась эта надпись.

А он, по крайней мере, высказал своё предположение, и я не стал бы скептически улыбаться в его адрес: «Повидимому, руку ребёнка направлял Ангел хранитель, чтобы утешить родителей, братьев и сестёр умершей».

Само собой, напрашивается вопрос, а что же Ангел хранитель не уберёг девочку?

Или смерть Беатрис была заранее предопределена?

Этого мы не знаем, и к теме моего доклада это отношения не имеет. Но, может быть, смысл смерти детей — как и вообще дорогих нам людей — в том и заключается, чтобы дать нам повод задуматься над нашим ОТКУДА и нашим КУДА?

У шестилетней девочки был дядя (брат отца) — католический священник, которого малышка очень любила. Однажды священник заболел, и девочка стала часто навещать больного. В конце концов он умер.

Наследники были неприятно удивлены тем, что у покойного не осталось почти никакого состояния. Вскоре после похорон девочка попросила родителей пойти к священнику в дом, при котором был сад.

Придя туда, она начала ходить по саду, держа руку так, будто кто-то водил ее за руку.

Затем она остановилась и сказала: «Дядя вовсе не умер, он только что водил меня за руку». Через некоторое время всё повторилось, причём девочка вновь утверждала, что дядя не умер, что он водил её за руку… Тогда отец велел девочке в следующий раз спросить дядю, не хочет ли тот что-нибудь сказать?

Девочка спросила, и дядя ответил, что копать нужно там-то и там-то и указал конкретное место в саду, где кое-что зарыто.

Отец взялся за лопату и вскоре отрыл шкатулку с ценными бумагами! Оказалось, что после смерти священника шкатулку выкрала прислуга…

Когда девочку в четвёртый раз пустили погулять по саду, она вскоре вернулась и, плача, сказала, что дяди в саду больше нет ([16]).

Известный в своё время зоолог и ботаник однажды заблудился на большом болоте.

Спустились сумерки, а он никак не мог найти дорогу на постоялый двор, где остановился. Вдруг к нему подошёл высокий широкоплечий мужчина и спросил:

«Вы, кажется, заблудились?» — И прежде, чем незадачливый зоолог успел что-нибудь ответить, мужчина сказал: «Идите, пожалуйста, за мной. Нам по пути.»

— И неизвестный быстро пошел вперёд, так что наш зоолог с трудом поспевал за ним, спотыкаясь в темноте о кочки, так что ему было не до разговоров с провожатым…

Через час с чем-то оба вышли на просёлочную дорогу. Таинственный провожатый объяснил зоологу, как ему дойти до постоялого двора, попрощался и исчез в темноте…

Успешно добравшись до места, зоолог (он же ботаник) тут же принялся рассказывать хозяину постоялого двора и другим постояльцам и посетителям, сидевшим за пивом, о своём приключении. Учёный подробно описал своего спасителя, и все узнали в нём лесника Бранда…

«Ну, тогда всё ясно», облегчённо вздохнул зоолог.

«А вот и нет», возразил один из местных жителей — зажиточный крестьянин: «Лесника Бранда два месяца тому назад застрелил браконьер.

Мы все были у него на похоронах!» Ну и что? Можно объяснить этот случай с помощью каких-либо теорий о подсознательном?

Или тем, что тут были замешаны так называемые «раздвоенные личности»? Блажен, кто верует! Гораздо проще предположить, что это действительно был дух застреленного лесника.

А вот и последний случай.

Лично я нисколько не сомневаюсь в том, что в описанном ниже случае только что умерший мужчина сам явился некой Мэри Сукфюлль (Mary Sukfьll), неосознанно уплотнив своё астральное тело до того, что выглядел как обычный человек!

Однажды ветренным октябрьским вечером Мэри Сукфюлль (тогда ещё школьница) сидела в ярко освещённой комнате и делала уроки.

Здесь была также её пятилетняя подружка и соседка Гретти со своим карликовым шпицем по кличке Горри.

В этом доме, прямо напротив квартиры Мэри Сукфюлль жила супружеская пара, с которой дружила семья девочки. В тот вечер родителей Мэри дома не было.

Дверь в прихожую была закрыта неплотно.

Вдруг собака подбежала к двери и, понюхав воздух, толкнула её мордой и лапами.

За дверью, в тёмной прихожей стоял сосед из квартиры рядом, господин Б. — в больничном халате и босиком! Радостно залаяв, собака запрыгала вокруг нежданного гостя.

И вот что рассказывала Мэри Сукфюлль уже в зрелом возрасте: «Он торопливо спросил у меня, дома ли родители? С его женой творится что-то непонятное, так что было бы хорошо, если бы родители зашли к нему…

Так как родителей не было, господин Б. решил всё рассказать мне.

Он только что вернулся домой из больницы, а его жена, вместо того, чтобы обрадоваться, произвела на него весьма странное впечатление: она просто не замечала его!

«Картина ужасающая», говорил сосед. — Кажется, жена сошла с ума. Я пытаюсь с ней заговорить, трясу её за плечи, она — ноль внимания!» И т.д., и т.п.

«Всё это было тем более странно, что ещё сегодня утром она была у него в больнице и, уходя, сказала, что ждёт — не дождётся его возвращения…»

«Ещё будучи в больнице, он — ближе к вечеру — задремал, а проснувшись, почувствовал себя совершенно здоровым. Он тут же, в чём был, сбежал из больницы и прямиком отправился домой.»

— «И он попросил», продолжала Мэри Сукфюлль, «чтобы мои родители, как только вернутся, сразу зашли к нему, взглянули на жену.»

— «Тут на лестничной клетке раздались шаги родителей. Я прошмыгнула мимо г-на Б. и, открыв входную дверь, крикнула:

— У нас сосед, господин Б.! С его женой случилось что-то странное!

— И в это самое мгновение г-н Б. просто растворился в воздухе…

В результате выяснилось следующее: мои родители как раз возвращались из больницы, где навещали соседа — г-на Б. Ему накануне ампутировали ногу.

На следующий день, после обеда он чувствовал себя вполне сносно; вечером ему дали снотворное, и во сне он умер.

Когда его столь внезапно овдовевшая жена узнала о том, что её муж только что был здесь — в больничном халате и босиком -, она разрыдалась и сказала: «Боже мой! Это же значит, что он умер!

Ведь когда мы виделись в последний раз, он сказал на прощанье: — Как только я смогу вставать, я сразу приду домой — хотя бы даже в халате и босой!» Так что же произошло в данном случае?

Мужчина умер во сне. Лёжа в больнице, он только и думал, что о любимой жене, о том, чтобы поскорее вернуться домой — хотя бы и в больничном халате и босиком!

Не осознавая этого, он покинул своё тело и поспешил домой. Он бросился к жене с распростёртыми объятьями, а она просто не заметила его, будто он состоял из одного воздуха!

Он пытался докричаться до неё, тряс её за плечи; отчаявшись, он, наконец, обратился за помощью к соседям, думая, что жена его просто сошла с ума!

В маленькой прихожей (что с точки зрения парапсихологии весьма показательно) он — опять же не сознавая этого — уплотнил своё астральное тело столь сильно, что выглядел как обычный человек, разговаривая с маленькой Мэри и, сильно волнуясь, рассказывал ей о «сошедшей с ума» жене.

При этом его видел и второй ребёнок, присутствовавший в комнате, да и собака подбежала к нему поздороваться! Всё это никак не могло быть галюцинацией, особенно, если учесть, что его жена на тот момент ещё не знала о его смерти!

Причина того, что г-н Б. явился, как обещал, в больничном халате, кроется в том, что мысленные представления в потустороннем мире реализуются мгновенно — в частности на самом астральном теле!

Покойный страстно желал скорее увидеть жену — и он пришёл к ней, хотя она и не могла его видеть…

Этот весьма типичный случай показывает, дорогие друзья, как важно при жизни получить достоверную информацию о смерти, вернее, о процессе умирания; многие, не поинтересовавшиеся этим в своё время, после смерти не могут понять, что же с ними произошло, и зачастую лишь по прошествии очень долгого времени им всё становится ясно…

Что ж, и для этого случая, последнего из описанных здесь, кое у кого из считающих себя «знатоками» в такого рода делах, наверняка найдутся какие-нибудь сногсшибательные гипотезы.

Они никак не возьмут в толк, что «смерть», которой они так боятся, касается лишь физического тела, а отнюдь не нашей личности, её ядра, стержня, отнюдь не нашей психики, души — или как кому угодно.

Мне, как исследователю данного вопроса с более чем сорокалетним опытом совершенно ясно и очевидно, что наше Я никоим образом не затрагивается трёхмерными причинами или обстоятельствами смерти!

Доказательством тому служат хотя бы бесчисленные случаи выхода людей из собственного тела, а также ощущения людей, побывавших на грани смерти!

Пусть неисправимые противники этих воззрений, прикрываясь мнимой научностью, по-прежнему отвергают всё, что выходит за рамки их собственного кругозора.

Накопленные знания о кажущихся таинственными фактах всё равно проложат себе дорогу; даже если — как говорит Макс Планк (Max Planck) — пройдёт ещё 50 лет, прежде чем вымрут не только все нынешние первостатейные профессора, но и их ученики…

 

 


Часть 3.

Да простит мне читатель мой сарказм, но вот ведь что писал когда-то медик и зоолог Карл Грубер (Dr. Karl Gruber, 1881-1927) в своей книге под названием «Опыт, накопленный парапсихологией» («Parapsychologische Erkenntnisse»):

«Мы должны наконец научиться действовать с некоторой долей бесцеремонности и обратить нашу силу на пользу научной оценке накопленного опыта, а не на то, чтобы снова и снова растрачивать эту силу на утомительные попытки что-то кому-то доказать.

Это, конечно, не означает, что следует безо всякой критики принимать на веру никак не систематизированные сообщения (из потустороннего мира — прим. пер.).

Однако в настоящее время имеется столь много добросовестно обработанных, задокументированных результатов опытов и наблюдений в области парапсихологии, что любой исследователь располагает поистине огромной базой фактического материала».

Далее Грубер продолжает:

«Пока проникновенная речь всех этих фактов остаётся неуслышанной в широких кругах общественности, он (исследователь) будет тщетно пытаться преодолеть сопротивление, препятствующее их признанию. Пусть он знает, что время работает на него, что час всеобщего осознания истины однажды пробьёт и в области парапсихологии!» ([17])

Однако и в самом стане парапсихологов есть причины для беспокойства — в особенности в части, касающейся «нашей смены». Ещё теолог и парапсихолог д-р Гебхард Фрей (Gebhard Frei, 1905-1967), иронизировал над тем, что молодые парапсихологи, особенно классического толка, в своих исследованиях всё время начинают с самого начала, «будто до них никто никогда не сделал ничего стоящего» ([18]).

Словно желая опровергнуть пословицу, согласно которой «яйца курицу не учат», такие парапсихологи утверждают, что до них подход ко всем этим феноменам был недостаточно скептичен.

Скепсис необходим.

В парапсихологии — ещё более, чем в других отраслях науки. Однако, как метко заметил учёный из Мюнхена д-р Макс Кеммерих (Max Kemmerich) скептицизм гораздо чаще является «доказательством невежества, нежели острого критического ума» ([19]).

Нельзя не согласиться и с основателем Швейцарского Парапсихологического Объединения д-ром Тео Лочером (Theo Locher), утверждающим в своём бюллетене, вышедшем в мае 1984 года, что неплохо бы скептикам самим относиться скептически к своему собственному скепсису!

То, что со всех сторон хлещет в лицо каждому серьёзному парапсихологу, в большинстве случаев не имеет ничего общего со здоровым скепсисом, который можно только приветствовать. Здесь мы имеем дело со скепсисом невежества.

Это полностью в духе тех зловещих сил, которые, сами оставаясь в тени, оставаясь безымянными, дёргают за ниточки, управляя мировыми процессами, и чья губительная деятельность напоминает о временах самого мрачного средневековья.

Очевидно, что такие вот наши современники и иже с ними, как писал ещё в 1971 году заслуженный парапсихолог проф. д-р Кристоф Шрёдер из Берлина, всю жизнь боятся одного, а именно, «что материализм падёт под ударами научного спиритуализма, и что тем самым будет положен конец всесилию капитала» ([20]).

Однако и тех критиков и противников парапсихологии, которым за каждым феноменом мстится самообман или обман просто, следовало бы призвать к порядку.

Конечно, первое впечатление от демонстраций работы медиумов зачастую наводит на мысль, что всё это — фокусы. Особенно это относится к тем случаям, когда определённые феномены могут происходить лишь в темноте.

Что ж, свет действительно может помешать явлению феномена — хотя бы проявлению фотоплёнки. Однако я считаю, что совершенно ненаучно и в общем-то нелепо подозревать всё и каждого в обмане.

Мнение, согласно которому парапсихологические феномены, противоречащие законам природы, просто не могут иметь места, полностью совпадает с нашей точкой зрения — с мнением самих парапсихологов.

Однако что до нас, то мы убеждены в том, что нам известны ещё далеко не все законы природы… Это, в частности, доказывают всё новые и новые открытия в различных областях науки.

Наши современные знания, постоянно разрастаясь, представленные уже почти что необозримым морем самых разных специалистов, с лёгкостью заставляют нас презрительно относиться к знаниям древних культур.

Мы чувствуем своё громадное превосходство над людьми, жившими в прежние времена, и во многих областях это действительно так, причём не только в области высокорационализированного уничтожения людей и окружающей среды.

Мне, однако, представляется, что нам не следует уж очень чваниться нашим знанием, ибо оно соотносится с нашим незнанием всё ещё как капля воды с океаном.

А кроме того, история всей нашей науки, ведущей своё происхождение от магической картины мира, не состоит из одних побед и триумфов; ничуть не меньше в ней было провалов, заблуждений и промахов!

Вспомним хотя бы о Филипе Райсе (Philip Reis) и Грэхеме Белле (Graham Bell), изобретателях телефона, которых в своё время объявили обманщиками! Обманщиком объявили и Эдисона (Edison) с его фонографом.

Изобретателю газового освещения Филипу Лебону (Philip Lebon) пришлось выслушивать глупости о том, что лампа без фитиля гореть не может, так как это противоречит законам природы!

Известный физик фон Гельмгольц (von Helmholtz) вообще объявил телепатию делом невозможным. Великого учёного Игнаца Земмельвельса (Ignaz Semmelweis) — гинеколога, установившего, что родильная горячка заразна, и спасшего тем самым жизни миллионам женщин — этого человека довели до безумия (он умер в лечебнице для душевнобольных близ Вены 13 августа 1865 года)!

Когда речь зашла об изобретении паровоза, «учёные-эксперты» утверждали, что люди, проехав по железной дороге, непременно сойдут с ума!

Изобретателя Джорджа Стефенсона хотели — как и графа Цеппелина — отправить в сумасшедший дом!

Некогда ведущие учёные утверждали, в частности, что совершенно невозможно с помощью водяного пара переплыть через океан, что невозможно услышать в Берлине концерт, исполненный в Париже, или сфотографировать скелет живого человека.

Этот позорный список человеческого высокомерия можно продолжать и продолжать — вплоть до наших дней! В самой Германии дело некогда обстояло так, что многие важные изобретения реализовывались только за границей!

А уж о том, как с порога отметали парапсихологию, и говорить не приходится!

Даже с гипнозом вели ожесточённую борьбу, утверждая, что его просто не может быть! Вот что — дословно — писал, выступая против гипноза, один ныне известный профессор медицины в газетной статье:

«Я поверю в гипнотическое внушение, лишь увидев это воочию. Но этого не произойдёт, потому что я не смотрю на такие вещи!»

Вы сами видите, дорогие друзья, что абсолютная вера в науку (вернее, научная религиозность) столь же мало приемлема, как и некритичное, легковерное отношение ко всему тому, например, что ежедневно поставляют нам средства массовой информации выдавая это за факты и (якобы) «истины»!

Ведь не редко истина как раз прямо противоположна тому, что утверждают СМИ!

Чтобы убедительно ответить на вопрос о потустороннем мире, мне придётся сказать несколько слов о строении человеческого существа.

Многие давно и без меня знают, что старое доброе триединство «тело, душа, дух» — очевидный факт; однако всё ещё нет чёткого определения души.

В эзотерике утверждается (и это частично подтверждается парапсихологическими исследованиями), что человек наряду с физическим телом обладает ещё и тонкими телами.

Можно было бы назвать эти тонкие тела — в их совокупности — «душой».

К сожалению, до сих пор нет — в том числе, и в эзотерике — единого представления о структуре человека; разнятся не только сами обозначения, но даже схематические подразделения того, из чего (из каких компонентов) состоит человек!

В то время как речь идёт, в основном, о семи принципах, Рудольф Штейнер (Rudolf Steiner) расширил свою систему до девяти, а другие — до двенадцати.

В своей книге «Свет и тени эзотерики» (стр. 21 и след.) я выбрал систему Суриа (Surya). Суриа был австрийским инженером и знатоком в области «таинственных» наук. Итак, согласно системе Суриа, человек состоит из смертной и бессмертной сущностных частях. Смертная часть складывается из четырёх принципов, бессмертная — из трёх. Смертная часть состоит из следующих компонентов:

Материальное (физическое), грубо-вещественное тело (на санскрите оно называется «стхула бхута» [sthula bhuta]). Во время нашего земного бытия наше физическое тело является носителем всех остальных принципов, включая наше личностное сознание.

Эфирное или «витальное, жизненное» тело, на санскрите — «линга-шарира». Оно считается носителем нашей жизненной и регенерационной (восстановительной) силы; вскоре после смерти физического тела оно разрушается.

«Кама-рупа».

Это — издавно известное астральное тело, которое есть у каждого из нас. Парацельс называл его «сидерическим» телом (корень латинский, по-русски, приблизительно, «относящееся к звёздам» — прим. перев.). Считается, что астральное тело — это вместилище ощущений и желаний.

Оно — носитель нашего Я после так называемой «смерти». Оно обнаруживает себя уже при тех «внетелесных явлениях», когда человек видит своё собственное тело, лежащим отдельно от него как нечто ему чуждое.

Подобные сообщения исходят чаще всего от людей, переживших клиническую смерть, или как-то иначе «одной ногой» побывавших на том свете.

В результате парапсихологических исследований нам, в частности, известно, что наше астральное тело является ещё и носителем телепатических функций, реагирует на звуки, цвета и свет, а также на все энергетические воздействия.

Ментальное тело, на санскрите — «кама-манас». Считается, что оно связано с мыслительной деятельностью нашего мозга (в чистом виде), и потому его относят к преходящим (бренным) составным человека.

Это, так называемое, ментальное тело образуется лишь благодаря нашей способности мыслить; и его структура, т.е. его качество зависит от способа, вида нашего мышления.

Понятие «манас» означает примерно то же, что и «разум» и представляет собой звено, связующее нас с первой ступенью нашего непреходящего начала.

Теперь мы можем перейти к трем более высоким принципам человека, а именно:

к каузальному телу или «буддхи-манасу», которое называют ещё и кармическим телом.

Полагают, что оно связано с нашим разумом, который в нашей земной жизни нам надлежит обучать. Каузальное тело считается носителем нашего Это и — тем самым — нашего подлинного Самосознания.

Ещё одна составная называется «буддхи» (buddhi) — «дух-душа»;

и, наконец, высшим принципом в этом членении человека является «атма», Высшее Я (собственно личность), Божественный Дух в нас.

В нашем внутреннем теле находятся жизненно-важные энергетические центры — «чакры». Чакры считаются клапанами, впускающими космическую энергию и трансформаторами, преобразующими её.

Считается также, что расположение основных чакр приблизительно совпадает с расположением наших желез внутренней секреции, в то время как 49 более мелких центров совпадают с акупунктурными меридианами.

Я говорю «считается», потому что хочу избежать категоричных утверждений; ибо в том, что касается утверждений, наука и эзотерика смело могут протянуть друг другу руки. Однако многое указывает на то, что тут мы имеем дело с фактами.

Итак, если чакры, как сказано выше, считаются энергетическими центрами, то акупунктурные меридианы представляют собой энергетические магистрали.

Но есть ещё нечто третье, а именно энергетические поля, окружающие человека; из этих энергетических полей складывается наша аура.

Есть основания предполагать, что каждый из присущих нам тонких тел или структур имеет своё собственное силовое поле, и что изо всего этого состоит наша общая аура.

Тут ещё много чего можно сказать, но это не имеет прямого отношения к нашей теме; однако всё сказанное указывает на то, что человек — это гораздо более комплексное существо, чем предполагает медицина.

Но если уж ранее, в пункте пятом, речь шла о каузальном теле, считающемся носителем нашего Самосознания, то мне, пожалуй, следует попытаться поподробнее раскрыть также понятие сознания — само собой, с необходимой здесь краткостью:

Эмануэль (Emanuel) сказал где-то, что высшее счастье человека — это сознавать, что «Я есть», а также способность мыслить, чувствовать и совершать поступки.

Наряду с индивидуальным Сознанием существует ещё и коллективное сознание, например, семейное и родовое сознание, народное или расовое сознание. Кроме того, нам известно понятие «космического сознания».

Мы знаем, что имеется не только бесконечный ряд ступеней сознания, но ещё и очень разные состояния сознания. И как раз в необычных состояниях сознания человек может необычайно расширить свою способность к восприятию и свои способности в целом!

Нам известны пять основных групп необычных состояний сознания, а именно:

состояния транса ;

различные степени гипноза ;

различные стадии сомнамбулизма ;

медийное погружение (погружение медиума);

экстаз

В зависимости от того, в каком из вышеназванных состояний, а также, на каком уровне того или иного состояния, находится тот или иной человек, изменяются и его возможности восприятия.

Тогда его “Я”, в той или иной степени освобождённое от оков тела, получает в своё распоряжение источники информации, недоступные ему в обычном состоянии!

Например, в состоянии гипноза можно достичь ясновидения. А это, в свою очередь, означает, что такой дар присущ каждому из нас.

А вот люди, находящиеся в состоянии сомнамбулизма, могут отчётливо высказываться относительно состояния своего здоровья и прописывать сами себе надлежащие лекарства с указанием точной дозировки и комментариями по течению болезни.

Понятно, что наше «здравоохранение» как экономическая структура не проявляет ни малейшего интереса к исследованию таких явлений и методов.

Напротив: в области медицины разразилась бы экономическая катастрофа, если бы общий — довольно высокий — уровень заболеваемости в течение относительно короткого периода времени снизился вдвое!

На том же уровне находится феномен трансовой хирургии: я имею в виду не филиппинских хилеров, а совсем иной способ лечения больных и хирургического вмешательства.

В Бразилии это практикуется очень широко, и я испробовал такое лечение на «собственной шкуре»: сами хилеры и хилерши — это простые люди с несколькими классами образования или вовсе без него.

Однако в состоянии транса они ведут себя как опытные врачи, обнаруживая недюжинные знания в области медицины, анатомии и фармацевтики; они выписывают рецепты и проводят хирургические операции без анестезии и антисептиков!

Но если вы думаете, что официальная медицина интересуется такими (очень эффективными и малозатратными) методами лечения, то сильно ошибаетесь!

Если какой-то врач, психиатр или психолог, занявшись исследованием таких феноменов, придёт к выводу, что в этом что-то есть, коллеги перестанут принимать его всерьёз, а, возможно, у него даже возникнут проблемы!

Что касается моего личного опыта в области транс-хилерства, то в нём есть как отрицательные, так и положительные моменты.

Однажды я попросил хилера прооперировать меня на предмет ущемления позвоночного диска.

Операция производилась с помощью обычных ножниц и бритвенного лезвия. Операция была запротоколирована бывшим врачом Посольства ФРГ в Рио-де-Жанейро.

Продолжалась она лишь 25 минут. Разрез был зашит с помощью обычной швейной иглы простыми белыми нитками!

С тех пор позвоночник меня совершенно не беспокоит!

Другой транс-хилер прооперировал мне почки — с помощью перочинного ножа. Было очень больно, но операция прошла успешно!

То, что хирургическое вмешательство прошло успешно, явно подтверждалось моим прекрасным самочувствием сразу после операции, а также рентгеновскими снимками, сделанными до и после операции!

Всё это я описал лишь для того, чтобы дать хотя бы приблизительное представление о возможностях, которые открылись бы перед исследователями, наберись их в достаточном количестве и сумей они подойти ко всем этим вещам без какой-либо предвзятости.

По проблематике сознания хочу в заключение ещё сказать, что в отношении построения схемы, включающей в себя подсознание, сознание, высшее сознание и сверхсознание, единого мнения не существует.

Я полностью сознаю, сколь недостаточны столь краткие формулировки. Ведь чем сильнее их сжимаешь, тем больше опасность того, что их неверно или не совсем верно поймут. Однако даже из моих сжатых пассажей, по-моему, становится очевидным, что мысль о потустороннем мире давным-давно вышла за рамки теологических и философских умозрительных рассуждений. То, что я пытаюсь донести до вас, может быть кратко сформулировано следующим образом:

Выражаясь совсем просто, можно сказать, что человек состоит из двух структурных планов — физического и тонкого.

Функционально они настроены на два уровня бытия, совершенно отличные друг от друга: наше физическое тело — на материальный мир, а наше «внутреннее» тело — на тот иной мир, который находится за пределами нашего нормального чувственного восприятия.

Собственно говоря, человек представляет собой триединую величину, состоящую из тела, души и духа. Дух — бесформен и неделим. Наш индивидуальный дух однозначно проявляется в нашем самосознании. Чтобы избежать столь распространённой путаницы между духом и душой, следует гипотетически обозначить совокупность всех присущих нам тонких структур, как то эфирное, астральное, ментальное и каузальное тело, одним словом — «душа».

Все эти тела — как душевный принцип — служат связующими звеньями между духом и материей, то есть, между нашим Я и нашим физическим телом.

То, что в форме внетелесного опыта (переживания) иногда воспринимается как отделение нашего Я от тела, довольно широко известно как «феномен двойника» или «билокация». Этот процесс, который может быть вызван и усилием воли, свидетельстует о независимости нашего Я от физического организма.

Таким образом, «смерть», которой все так боятся, состоит лишь в окончательном отделении нашего Я от нашего тела. Иными словами, смерть, изменяя условия нашей жизни, отнюдь не изменяет нашу личность. Логично? Логично.

Этот свет и тот свет, потусторонний мир — это, в сущности, лишь вопрос частоты вибраций. Лишь вследствие ограниченности восприятия наших органов чувств оба эти мира кажутся нам радикально отделёнными один от другого.

Тот свет начинается там, где наши органы чувств перестают доводить до нашего сознания впечатления.

То есть, умершие (которых вообще-то следовало бы называть «перешедшими в мир иной») просто выходят за грань нашей способности к восприятию, обусловленной нашей телесной сущностью — и не более того!

Имеется достаточно отправных точек, указывающих на так называемое «преджизненное существование» человека или на то, что у него была «прошлая жизнь» т.е. на то, что мы уже существовали, прежде чем были рождены в этот мир.

И, естественно, принесли с собой «оттуда» определённое направление нашей судьбы, что видно по линиям на ладонях, а также вытекает из нашего гороскопа.

А это ведь, ко всему прочему, объясняет, почему у людей столь разные судьбы, часто кажущиеся им несправедливыми.

Переживания во время смерти и «прокрутка фильма жизни». В результате современных исследований смерти (т.н. танатологии) собраны, подвергнуты сравнению и оценке десятки тысяч свидетельств умирающих или людей, перенёсших клиническую смерть.

Несмотря на вполне понятную субъективность подобных свидетельств, они на удивление точно совпадают в основных моментах.

А это заставляет задуматься. Особенно примечателен «ретроспективный показ жизни» со всеми подробностями личной биографии, проходящий отчётливым лейтмотивом через все свидетельства подобного рода!

А особенно примечательно это потому, что «ретроспективный показ» происходит благодаря необычайно мощному расширению сознания и сопровождается ясной, как вымытое стекло, этической оценкой каждой жизненной ситуации в отдельности!

И всё это происходит вне какой бы то ни было зависимости от возраста человека, его пола, национальности, расы или мировоззрения.

Такие состояния (переживания) могут быть вызваны в экспериментальном порядке — путём раздражения электричеством определённого отдела головного мозга в области правой височной доли или путём введения наркотического вещества кетамина.

Так как в природе нет ничего бессмысленного, то всё это явственно указывает на существование духовного мирового порядка. Мирового порядка, который определённо покоится на этических принципах.

Никакого иного смысла в этом «ретроспективном показе» просто не может быть. Особенно если учесть, что качество нашей дальнейшей жизни в потустороннем мире несомненно зависит от качества нашей земной жизни.

Иными словами: каждым днём, каждым часом нашей земной жизни мы — сознательно или бессознательно — подготавливаем, создаём наше будущее после могилы! Кто в состоянии это понять, тот да поймёт и — как умный человек — сделает для себя соответствующие выводы…

А если мы кроме этого ещё и осознаем, что всё в природе одушевлено и находится в постоянном взаимодействии друг с другом, то нетрудно осознать и нашу — хотя бы частную, личную — ответственность за благополучие Матери Природы и всех её творений, да и вообще — ответственность за всё происходящее в мире!

Здесь-то и встречаются парапсихология и христианская мораль и теология. Хотя этика и не является ни целью, ни задачей парапсихологии, этические аспекты появляются в ней сами собой! Уже более ста лет учёные-парапсихологи пытаются привлечь внимание всех и каждого.

Но — за немногими исключениями — у теологов и духовных пастырей мы натыкаемся на полную глухоту, на плотно заткнутые уши!

И это несмотря на то, что в Писании сказано: «… вам дано знать тайны Царствия Небесного…» (Мат. 13, 11), несмотря на то, что Иисус говорил: «Ещё многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить» (Иоан. 16, 12).

Они и сейчас, 2000 лет спустя, всё ещё не могут вместить!

И не таких ли теологов и пастырей духовных (которым вообще-то следовало быть духовными вождями) метко припечатывают слова Христа о «слепых поводырях слепцов»?

Но как раз они-то и отметают с порога всякое благоразумное знание о сущности человека!

За 20 столетий они учение Христа, представляющее собой, в сущности, эмпирическую религию, обескровили, затолкали в безжизненные догматы веры и церковные правила.

Они широко распахнули двери умертвляющему душу и дух материализму, и, наконец, многие из них сами утратили веру в то, что проповедуют.

То, что я скажу далее, пусть зарубят себе на носу не только теологи и пастыри духовные, но и промышленные магнаты и финансовые олигархи, политики, преподаватели высших учебных заведений и «воспитатели народа»,…

так называемые деятели культуры, а также заражённые материализмом средства массовой информации с их пропагандой секса и насилия. Короче, все те, кому нечего предложить кроме примитивного материализма:

Именно потому, что вы решительно отказываетесь принять к сведению новое представление о человеке и мире, на вашей совести, как и прежде, будет каждая новая война, каждая кровавая революция, каждое убийство и каждый акт насилия,…

каждое самоубийство и все прочие пакости, которые не произошли бы или произошли бы в гораздо менее ужасающих масштабах, чем есть на самом деле, если бы люди имели представление о картине мира, набросок которой я дал в этом докладе.

Мне не пристало выставлять оценки или формулировать обвинения; это можно со спокойной совестью предоставить высшим силам и законам. Моё дело — констатировать и показывать, где и в чём люди ведут себя неправильно.

Может быть, это всё же подвигнет кого-либо из моих современников к тому, чтобы предпринять коррекцию курса своей жизни, коррекцию курса духовно-позитивного толка.

Я пережил две диктатуры с их жёстким подавлением всякой свободы мнений. В Третьем Рейхе публикация парапсихологической и эзотерической литературы — до полёта Рудольфа Гесса в Англию — ещё разрешалась.

При коммунистических диктатурах такое просто невозможно. И вот теперь мы снова несёмся прямиком в диктатуру (единого) мнения, не осознавая этого, т.е., не замечая этого…

Неужели и тут тот дьявольский «дух, что вечно отрицает», творит своё чёрное дело?

Тот факт, что из ошибок прошлого никто не извлекает никаких уроков, я склонен объяснить тем, что человечество поражено некоей, казалось бы, неистребимой бациллой. Латинское название сей бациллы есть «stultitia», сиречь глупость.

Можно предположить, что бацилла эта появилась на свет ещё при сотворении человека, потому что, как сказал один шутник, «когда Бог создавал мозги, он не выдавал гарантии относительно их производительности».

Сейчас эта бацилла разрослась до размеров массовой эпидемии и достигла той стадии, когда уже можно впасть в отчаяние, если бы — благословен Господь! — не было заметно, что люди, в общем, постепенно просыпаются, очнувшись от долгого сна.

Просыпаются в том смысле, что начинают всё более и более интересоваться эзотерикой.

Правда, и в этом на удивление пёстром сонмище мировоззрений далеко не всё то золото, что блестит (об этом сказано в моей книге «Свет и тени эзотерики», издательство «Кнаур»), однако человеку ищущему там предлагается значительно более широкая картина мира, чем где бы то ни было.

Иными словами, есть все основания надеяться, что, может быть, для грядущих за нами поколений сбудутся слова из «Фауста» Гёте: «И к новым берегам зовёт нас новый день!»

На вопрос, сформулированный в заглавии моего Доклада, является ли потусторонний мир «лишь вопрос веры», я с полным основанием заявляю: вопросом веры это является лишь для людей, которые не знают ничего или знают мало.

 

Рудольф Пассиан.

Перевод Александра Косарева.

Ссылки.

1 Ф.В. Дусэ, Мёртвые живут среди нас, стр. 256

2 Дусэ, см. выше, стр. 258

3 Дусэ, см. выше, стр. 256

4 Х.Х. Критцингер, Магические силы. Тайны человеческой души, стр. 110 (H.H. Kritzinger, Magische Krafte. Geheimnisse der menschlichen Seele, S. 110)

5 Парапсихологический журнал, 1930, стр. 177 (Zeitschrift fьr Parapsychologie)

6 «Неведомый мир», 2/1957, стр. 3 (Verborgene Welt)

7 «Неведомый мир», 2/1957, стр. 3

8 «Неведомый мир», 2/1959, стр. 7

9 «Неведомый мир», 2/1957, стр. 7

10 Критцингер, Магические силы, стр. 96

11 см. выше, стр. 97

12 Парапсихологический журнал, 1933, стр. 236

13 Х.Й. Рупперт, Оккультизм, стр. 103 (H.J. Ruppert, Okkultismus)

14 Спиритический журнал, 1908, стр. 383 (Zeitschrift fur Spiritismus)

15 «Швайцеришер беобахтер» 8/1995, стр. 30 (Schweizerischer Beobachter)

16 Страницы из Преворста, 9. Сборник, 136, N стр. 1262b (Blatter aus Prevorst)

17 Мюнхен, 1923, стр. VIII

18 Д-р Фрай был католическим теологом, философом и исследователем религии, одним из основателей и президентом Международного Общества парапсихологов-католиков

19 «Таинственный мир», 2/1956, стр. 2

20 «Свет» (Licht), 3/1931, стр. 95/6


http://www.rait.airclima.ru/afterlife_knowledge.htm

Choose your Reaction!
Оставить комментарий