Числа как двигатели значимого совпадения…

0

Отрывок из книги Фрэнка Джозефа «Сила совпадения. Загадочная роль синхронии в нашей жизни»

 

 

1618695_459774860815755_543062187_n

 

 

 

Числа

Числа часто служат двигателями значимого совпадения.

-Перефразируя Юнга, можно сказать, что числа — это архетипы порядка, ставшие сознательными.

Критики могут возразить, что числа представляют собой полностью абстрактный продукт человеческой мысли, что это не более чем принципы количественного определения, не существовавшие до того, как их изобрели люди.

Однако Юнг и другие, подобно пифагорейцам раннеклассического периода Греции, верили в то, что числа были скорее открыты, чем придуманы.

Они представляют форму и ритм вселенского порядка, проницающего и организующего материю.

К распространенным случаям числовой синхронии относятся случаи с цифрами, повторяющимися со значительностью, которая чаще скорее ощущается, чем понимается на сознательном уровне.

Подобный случай произошел во время лекции, которую я читал несколько лет назад на местном собрании Общества поощрения исследований и просвещения, больше известного как «Организация Эдгара Кейса».

Во время своего выступления я обсуждал эзотерическое значение числа шесть, как его использовал Платон, философ IV века до н. э., в своем диалоге «Критяне».

В его символической прогрессии чисел единица представляла первопричину (primal cause) творения;

число два— разделение, священный дуализм, упорядочивающий Вселенную (свет/тьму, жарко/холодно, твердый/мягкий и т. д.);

число три — единство первопричины со священным дуализмом, явленное в понятиях Бог/Богиня, Создатель/Создательница;

число четыре — баланс Он/Она, который достигается посредством гармонизации противоположностей, проявляющейся в Священном Андрогине (Эрос, младенец Христос и т. д.);

число пять — мужской принцип динамического действия.

Число шесть, по мнению Платона, представляло вечную женственность, питающий принцип восприимчивости. Для пифагорейцев, которые были до Платона, и каббалистов, появившихся после него, число шесть было посвящено богине любви Венере «и, таким образом, считается идеальным любовным числом»).

Шестерку ассоциировали с женской плодовитостью.

После лекции ко мне подошла женщина, присутствовавшая в зале, которая была явно взволнована услышанным.

Она пришла на мою лекцию в надежде послушать легенду об Атлантиде и не ожидала, что речь пойдет о символике чисел, но она объявила, что я, сам того не зная, дал ей возможность пережить трансформирующий опыт, когда рассказывал об эзотерическом взгляде древних на число шесть.

Она объяснила, что в течение последних нескольких лет ее внимание постоянно словно притягивается к этому числу. Такое впечатление, что шестерка появляется повсюду, постоянно, как будто бы настаивая на том, чтобы она обратила на нее внимание.

Она получала шесть писем в шестой день шестого месяца; однажды она нашла 6 пенни в шесть утра в тот самый момент, когда на канале 6 начались шестичасовые новости.

Обычно она оказывалась шестой в очереди в кассу в супермаркете, и в ее чеках часто присутствовали числа, которые делятся на шесть. Как-то раз она увидела шесть птичек, сидевших на ветке дерева под самым ее окном.

Если она видела из окна играющих ребятишек, их обязательно оказывалось шестеро.

Когда бы она ни взглянула на часы, они обязательно показывали без шести минут сколько-то или шесть минут какого-то часа. Или же она наугад включала радио, и первым услышанным ею словом часто было «шесть».

Книги : постоянно, как ей казалось, открывались на шестой главе или  шестой странице.

Во всех прочих обычных разговорах ей постоянно задавали вопросы, в которых присутствовала цифра шесть, причем задавали вопросы люди, ничего не знавшие о повторении этой цифры в её жизни:

«Это была шестая подача в игре?» «А вы не знали, что моя дочка закончила шестой класс?» «Вы можете сделать шесть копий этого документа?» И так далее.

Число шесть возникало повсюду, от номерных знаков автомобилей до коробок со стиральным порошком и телевизионных реклам.

Повседневные примеры не были сверхъестественными. Но женщина не могла не заметить настойчивость в повторении числа шесть.

Сначала это ее позабавило, но она ощутила какое-то недоумение и почувствовала, по ее собственным словам, «как будто кто-то пытается мне что-то сказать.

 

 

 

 

Но понять, что это, я не могла.

Я стала советоваться с друзьями, что бы это могло значить. Большинство из них были заинтригованы не меньше меня, кто-то советовал мне быть осторожной; говорили, что мне что-то может угрожать. А один человек заявил, что за мной охотится Сатана, поскольку 666— это число Дьявола».

Однако моя собеседница не чувствовала ничего зловещего в этих повторениях числа шесть, так что она решительно отмела предположение о происках Вельзевула. Тем не менее в самой настойчивости повторения цифры шесть словно содержался намек на неотложность, срочность проблемы.

Дело в том, что женщина заметила, что число шесть все время попадается ей на глаза, сначала случайно, потом все чаще и чаще, именно в тот момент в жизни, когда она никак не могла сделать выбор между замужеством и карьерой.

В ее случае то и другое было несовместимо, и все более частое повторение числа шесть сейчас внезапно раскрылось ей в его полном значении. Женщина была уверена, что шестерка указывала ей на необходимость отдать предпочтение своему женскому началу, то есть сделать выбор в пользу мужа, а не работодателя!

Даже в посещении ею моей лекции проявилась синхрония, потому что, перед тем как войти в зал, она интуитивно почувствовала, что сейчас узнает нечто жизненно важное, хотя в тот момент она представления не имела, что это может быть.

Все остальное содержание моей лекции в ее восприятии оказалось полностью подчинено рассказу о платоновском определении числа шесть, которое объяснило ей, почему это число преследовало ее в определенный период жизни.

Пережив это откровение, как она сама его описала, женщина ощутила прекрасное, искреннее чувство освобождения и узнавания, смешанное с ощущением наставничества, пришедшего из иного мира.

Интересно отметить, что, хотя эта женщина и впоследствии продолжала относиться к числу шесть с особым расположением, это число перестало встречаться ей в жизни с той же регулярностью и значимостью, словно требуя внимания, как это было до принятия ею решения выйти замуж.

Этот пример числовой синхронии типичен в том, что любой человек, сталкивающийся с подобным повторением какого-то числа, неизбежно начинает чувствовать, что нечто важное, возможно, даже божественное, пытается пробиться к нему посредством числового символа.

Как выразил это один из величайших математиков всех времен, германский гений XVIII века Карл Гаусс, воскликнувший: «Бог — первый арифметик!»

Тем самым он хотел сказать, что числа не придуманы людьми для удобства измерения неизмеримой Вселенной, но внутренне присущи организующему принципу, присутствующему во Вселенной.

Значимое совпадение в жизни моей собеседницы также подтверждает тот факт, что лучше всего расшифровать символику способен тот человек, для которого эта символика предназначена.

Ведь нам же не захочется, чтобы кто-то другой прочитал за нас письма от наших любимых. Точно так же мы вполне способны самостоятельно прочитать послания значимых совпадений без посторонней помощи.

«Сила совпадения» предлагает основные направления и категории для привлечения внимания к этому феномену, но она не может и не имеет права давать интерпретации некаузальных событий в жизни каждого человека.

Последнее слово в интерпретации принадлежит тому человеку, которому предлагается в дар синхрония.

Пожалуй, шестерка чаще других цифр бывает вовлечена в значимые совпадения, являющиеся отражением ее символики. Еще один похожий пример произошел во время празднования Хэллоуина в 1996 году.

В тот день 436 человек вобрали сочетание цифр 666 в висконсинской лотерее «Пик 3».

Они намеренно сделали именно такой выбор, потому что сочли его забавным и вполне отвечающим духу дня, поскольку Хэллоуин, или, иначе, День всех святых, принято связывать с Сатаной — вчерашние боги становятся сегодняшними демонами, и цифры, которые в свое время были посвящены Венере, богине любви и женской плодовитости, были демонизированы средневековыми христианскими фанатиками.

Однако использование этих Цифр в целях испытания удачи оказалось в полной мере адекватным, поскольку праздник, издревле известный как Самхэйн, считался благоприятным днем для любви, обручения и заключения брака.

В любом случае 436 жителей Висконсина, сделавших ставку на цифры 666 этой ночью, выиграли беспрецедентную сумму в 178 млн долларов. По словам организаторов лотереи, такая сумма была просто неслыханной и в 4,5 раза превышала размер средней выплаты.

Однако эти числовые совпадения не были уникальными. Например, жизнь папы Пия X (1835-1914) была четко поделена на девятилетние периоды.

В течение 9 лет он был викарием и провел еще 9 лет в качестве приходского священника, 9 лет в качестве епископа, 9 лет — в качестве архиепископа и еще 9 лет был патриархом Венецианским.

День его именин приходился на сентябрь, девятый по счету месяц и месяц наиболее важных его решений, таких как эдикт 1910 года, согласно которому все преподаватели в семинариях и все представители духовенства перед вступлением в духовный сан должны были давать клятву об отречении от «модернизма»,— акт, потрясший римскую католическую церковь до основания.

Служители церкви знали о странных символах, проходивших через всю жизнь Пия X.

Когда он слег от тяжелой болезни в 1912 году, поползли слухи о его приближающейся смерти, но монсеньор Фелан из Австралии заверил читателей «Melbourne Herald» в том, что его преосвященство непременно выздоровеет, поскольку «1 августа подходит к концу девятый год его папства».

Папа Пий X прожил еще два года и скончался на девятый год после своего семидесятилетия.

Однако число девять показывает также, в какой степени субъективной бывает подобная символика и насколько она подвержена различным, личным интерпретациям.

Среди некоторых музыкантов бытует представление о том, что девять— число смерти. Эта негативная ассоциация началась с Бетховена, который умер после завершения работы над Девятой симфонией.

Следуя его печальному «примеру», многие величайшие композиторы покинули мир после завершения своей девятой симфонии, из которых наиболее известными примерами могут служить Антон Брукнер, Антонин Дворжак, Ральф Воган Уильямс и Александр Глазунов.

Длительное время находившийся под давлением того, что он ощущал как тяжкую длань неминуемой судьбы, и остро воспринимавший угрозу страшной числовой символики, Густав Малер поспешил закончить десятую симфонию и тем самым разрушить зловещий стереотип.

Однако он потерпел поражение. Он умер в 50 лет, и последней, полностью завершенной его работой была Девятая симфония.

Лондонский музыковед Пиэрс Бертон-Пейдж написал в программных заметках о британском композиторе конца XX века сэре Малколме Арнольде: «Появилось нечто фаталистическое в самой идее о Девятой симфонии».

Он упомянул о том, что советскому композитору Дмитрию Шостаковичу «груз этой музыкальной традиции внушал благоговейный трепет».

Сэр Малколм тоже не сумел избежать этой фаталистической традиции, когда завершил свою Симфонию Номер Девять, ставшую для него последней.

В эзотерической символике число девять символизирует искусство, представленное девятью музами.

Отто фон Бисмарк, «Железный канцлер» Германии, утверждал, что он унаследовал от своих предков число три в качестве счастливого талисмана. Герб его семьи имел форму трилистника с тремя дубовыми листьями (которые сами по себе являются символами победы).

Бисмарк служил трем императорам, сражался и победил в трех войнах, подписал три победных мирных договора, создал Тройственный Союз, который утвердил доминирующее положение рейха в Европе, контролировал три политические партии и явился инициатором первого в современной Европе саммита трех императоров для создания гарантий долгосрочного мира.

Он также зачал троих детей и владел тремя поместьями.

Возможно, по причине его освященных веками связей с божественностью (от трезубца бога Нептуна до христианской троицы) число три принято считать счастливым, хотя только люди, обладающие силой воли Бисмарка, способны, как кажется, в полной мере использовать его аспект удачливости.

Но прибавим к трем десять, и результатом будет символическая антитеза тройки.

Причины для этого более древние и сложные, чем ассоциации с Иудой Искариотом, тринадцатым участником Тайной Вечери.

Коннотации несчастья и неудачи, ассоциируемые с числом 13, уходят в далекое прошлое, к северным, римским, индусским и даже мезоамериканским мифам. По словам Козминского: «Похоже, что это суеверие совершенно универсальное и имеет чрезвычайно древнее происхождение».

Число 13 тоже играет свою роль в синхронии. Как написано в автобиографии Джона Милле, великого художника-прерафаэлита, в 1885 году он дал званый обед в честь своего не менее знаменитого друга, поэта Мэттью Арнольда.

Один из гостей, обратив внимание на то, что за столом собралось тринадцать человек, высказал опасения, что, согласно традиции, первому человеку, который покинет это собрание, суждено умереть в  течение года. Пышущий здоровьем Арнольд, во всеуслышанье  объявив о своем намерении опровергнуть это суеверие, намеренно первым ушел с обеда в сопровождении двух своих товарищей.

Спустя полгода Арнольд скончался от внезапного сердечного приступа, а один из его бесстрашных друзей,покончил самоубийством на той же неделе. Другой товарищ утонул в море в следующем феврале.

Толкователи этих синхронных смертей могут указать на то, что нет ничего сверхъестественного в числе тринадцать. Напротив, это архетипический символ незримого духовного критерия, который лежит в основе всей материальной Вселенной и организует ее.

 

 

 

Эта незримая сила представляет для нашего физического мира то же самое, что наши мысли для тела.

Когда Арнольд и два его товарища проявили намеренное пренебрежение к реальности мировой духовной силы, она утвердилась в собственном существовании путем отнятия существования у них.

Случай, происшедший с Вольфгангом Паули, показывает, что фатальность не ограничивается числом 13, а также демонстрирует, как могут фигурировать цифры в синхронии смерти.Подобно Юнгу, Паули был в числе первых исследователей феномена значимого совпадения.

В 1945 году он получил Нобелевскую премию в области физики за открытие принципа исключения Паули, гласящего, что никакие два электрона в атоме не могут существовать одновременно в одном и том же состоянии или конфигурации, тем самым объясняя наблюдаемые паттерны света, испускаемого электронами.

Это было важное открытие, поскольку оно позволило прояснить структуру периодической системы элементов. Большую часть его профессиональной деятельности Паули занимала одна сложная проблема современной физики (константа тонкой структуры), включающая число 137.

Несмотря на все его усилия, решение продолжало ускользать от него, как продолжает ускользать и сейчас от большинства современных ученых. Когда Паули на пятьдесят восьмом году жизни лег в цюрихскую клинику с не представляющим явной угрозы для жизни заболеванием, он испытал шок, увидев, в какую палату его поместили.

Он признался друзьям, которые пришли его проведать: «Я иикогда отсюда не выйду». Он оказался прав. Паули скончался в больничной палате номер 137.

Ассоциации со смертью определенных цифр или их сочетаний известны с древних времен и продолжают оставаться популярной темой в разговорах о том, что кто-то умер, потому что «так легли цифры».

Случай с Паули показывает также, что реципиент синхронии является наилучшим ее толкователем. Для любого другого человека число 137 наверняка ничего бы не значило.

Приведенные частные случаи иллюстрируют определенное отношение людей к конкретным числам и внутренне присущей им символике как связям с синхронией.

В прогрессии от единицы до девяти цифры эзотерически раскрывают историю духовного развития Мировой Души от истоков до конечной манифестации.

В начале этого раздела я объяснил, что олицетворяют числа от одного до шести.

Число семь олицетворяет завершение циклов, что проявляется в семи цветах радуги, семи основных чакрах, семи днях недели, встречающихся по всему миру сказках о седьмом сыне седьмого сына и так далее.

Число восемь ассоциируется с жертвенностью и растворением физических форм в фундаментальном жизненном процессе обновления. Это символизируется восьмилапым пауком, который в своем непрерывном чередовании плетения паутины и убийства постоянно колеблется между жизнью и смертью.

Девять, поскольку это тройной принцип числа три, — Божье число.

Оно символизирует бессмертие, конечную победу над смертью и кульминацию восьми предшествующих числовых символов, то есть достижение божественности.

Все последующие числа представляют собой варианты и модификации, основанные на последовательности от единицы до девяти.

Десять — например, два раза по пять (олицетворение мужского принципа)—и потому олицетворяет царский сан или господство в материальном мире.

В дополнение к описанным выше случаям, мои собеседники рассказывали мне о случаях синхронии, связанных с конкретными цифрами, которые были сопряжены с какими-то значимыми моментами в их жизни.

Отец Роберт Хэндрик, католический священник, изучающий христианский мистицизм, поведал мне историю о том, как он буквально на каждом шагу встречался с числом четыре. Это происходило в течение нескольких месяцев после Рождества 1958 года.

Друзья постоянно упоминали это число в разговоре; сам Хэндрик постоянно замечал это число в объявлениях и на номерных знаках автомобилей; ему казалось, что всякий раз как он включает радио, он слышит одни квартеты; он всегда оказывался четвертым в очереди в супермаркете, и так далее.

«Четверка» казалась бесконечно изобретательной и неутомимой в попытках привлечь внимание священника.

Изучение материалов в библиотеке открыло отцу Хэндрику, что эзотерический смысл четверки связан с идентичностью Священного ребенка, так что он попробовал медитировать, сосредоточившись на образе младенца Иисуса.

Предшествующий год выдался для отца Хэндрика не особенно счастливым, в первую очередь потому, что он чувствовал себя как-то неуютно в приходе, в который был назначен, а перевод в какое-то более подходящее место представлялся абсолютно невозможным.

Поэтому он постарался «сделать хорошую мину», исправно исполнял свои обязанности и практически никогда и никому не открывал своих истинных чувств. Только медитация с образом младенца Христа, что неудивительно, принесла ему столь необходимую толику духовного утешения.

Однако в середине марта того же года священник был удивлен получением письма от епископа, которым тот уведомлял его о переводе в приход, находящийся в южном пригороде Чикаго в Флоссморе.

 

 

 

 

 

Приход носил имя Младенца Иисуса Пражского.

Не менее невероятным было то, что служба отца Хэндрика в этом приходе должна была начаться 4 апреля — то есть в четвертый день четвертого месяца.

Влияние этой множественной синхронии на священника оказалось глубочайшим. Никогда прежде он не ощущал такой близости к Богу. Чувство вдохновляющего призвания, которое он за последующие десятилетия передал тысячам прихожан, никогда не покидало его.

Годы, проведенные отцом Хэндриком в приходе Младенца Иисуса Пражского, были счастливейшими и наиболее плодотворными в его жизни и завершились отставкой только после того, как он отслужил длительный срок в качестве главы конгрегации, пользуясь среди своей паствы огромным уважением.

Менее счастливая, но не менее убедительная числовая синхрония имела место в жизни знаменитого венского музыковеда, жившего в конце XVIH века, Изидора Охзеншванца. Он являлся, кроме того, известным исследователем Каббалы —оккультной иудаистской интерпретации Ветхого Завета.

Сочетая две эти сферы интересов, Охзенщванц писал статью о явно фатальном влиянии, которое испытывали композиторы после завершения своей восьмой по счету симфонии и начала работы над девятой, — то есть, о той же загадке, которая обсуждалась выше в этом разделе.

Пожилой ученый стоял высоко на стремянке среди прогибающихся от книг полок собственной библиотеки. Найдя то, что искал, он попытался дотянуться до восьмого тома одной из каббалистических энциклопедий.

(Если число девять является числом, ассоциируемым с завершающими произведениями великих сочинителей симфоний, число восемь, как отмечалось ранее, чаще олицетворяет смерть, хотя реальные символические коннотации этого числа в целом не настолько узки.

Число восемь следует за семеркой, олицетворяющей завершение циклов, и означает традиционное закрытие одной двери перед открытием следующей.

Восьмерка является символом завершения, а не уничтожения, олицетворяя конец конкретной фазы, а не всех фаз.)

Том энциклопедии, за которым протянул руку незадачливый музыковед, описывал именно символ смерти, ассоциируемый с этим числом. Снимая с полки тяжелый том, Охзеншванц не удержал его. Книга свалилась с полки, ударив Охзеншванца, и тот не удержался и упал со стремянки, убившись насмерть.

Значимые совпадения, включающие число семь, гораздо более распространены в числовой синхронии, и люди в нашей исследовательской группе рассказывали о сравнительно частых связях между этим числом и значимыми событиями.

Эту историю рассказала Одри Фишер, домохозяйка, которая впервые приехала со своим мужем Барни в Лас-Вегас на выходные. Там они, конечно, посетили казино. После того как Одри довольно много спустила в игровых автоматах, муж отказался дать ей еще денег.

В надежде хоть что-нибудь отыскать, она полезла в свой кошелек, но сумела наскрести всего 7 долларов.

Обменяв монеты на жетоны, она опустила их в щель все того же «однорукого бандита», который перед тем уже проглотил всю ее наличность, а затем покрутила рукоятку.

Среди цифр, которые ей выпали, семерки не было, но зато из автомата высыпались звенящие монетки в количестве ровно 77 долларов. Счастливые тем, что им наконец удалось выиграть, Фишеры благополучно отбыли домой, в штат Индиана.

Интересно отметить, что миг удачи Одри, достигнутый с помощью цифры 7, которую принято ассоциировать со счастливым случаем, одновременно знаменовал собой окончание выходных, проведенных парой в казино, то есть завершение цикла, обычно олицетворяемое этим числом.

Безусловно, каждый заядлый игрок твердо верит в силу числовой синхронии и жаждет использовать ее для достижения успеха.

http://www.ezocat.ru/

************

опубликовано на сайте «Сознание Новой Волны»

Choose your Reaction!
Оставить комментарий