Наступил Новый еврейский 5776 год. Шана Това!

0

Израиль совершает квантовый скачок!!!

В книге «Тания» прохождение границы между двумя годами рассматривается как скачок, который мы сейчас назвали бы квантовым переходом.

Б-жественный свет, дававший силу всему, что происходило в ушедшем году, исчезает с наступлением вечера Рош а-Шана, и по инерции находится в мире до трубления в шофар на следующее утро, когда приходит новый, никогда еще не раскрывавшийся в нашей Вселенной свет.

В переводе с языка каббалы на язык привычных понятий наше восприятие окружающего мира и самих себя в нем становится иным.

Для нас эти изменения обычно не так уж и различимы, но проходит какой-то срок, и мы, оглядываясь, обнаруживаем, что мир совсем иной, чем был всего несколько лет назад.

********

 

 

10500331_1497575663892125_7282786774568622873_n (1)

 

 

 

 

 

Новй еврейский 5776 год  תשעייו начинается вечером 13.09. — в день солнечного затмения

Еврейский праздник Рош а-Шана (ראש השנה) отмечается в честь сотворения мира, он символизирует начало нового года и завершение года уходящего.

Существует предание, что в дни Рош а-Шана Бог отмечает в Книге жизни, какая судьба ожидает в наступающем году каждого из людей: «…кому жить и кому умереть, кого ожидает покой, а кого — скитания, кого — благополучие, а кого — терзания, кому суждена бедность, а кому — богатство».

Искренняя вера в то, что Бог желает всем добра и благополучия, превращает этот день в праздник. В это время евреям предписано проанализировать свои поступки за весь предшествующий год и подготовиться к начинающемуся году.

Размышляя о будущем, евреи просят мира, согласия, здоровья. Звук шофара (бараний рог) призывает: «Очнитесь те, кто дремлет, кто тратит отпущенные годы бессмысленно. Обозрите души свои и добрыми сделайте дела ваши».

Рош а-Шана празднуется в течение двух дней, 1-го и 2-го числа еврейского месяца тишрей.

Этот праздник отмечается в Израиле всеми.

В этот день дарят друг другу подарки, посылают поздравления тем, кто далеко. Семья собирается за столом, который украшают традиционные праздничные блюда.

Конечно, любой человек хочет, чтобы начинающийся год был для него хорошим, «сладким». Вот почему в этот день на стол подается много блюд, символизирующих пожелание «полного», счастливого года.

В зависимости от местных традиций эти блюда могут меняться, но почти повсюду в еврейских семьях подают: рыбу — символ плодородия; голову (баранью или рыбную) — чтобы быть «во главе», а не в хвосте;

морковь кружочками — по форме и по цвету она должна напоминать золотые монеты, богатство; круглую сладкую халу с изюмом — чтобы год был полным, здоровым; овощи и фрукты — в знак надежды на обильный урожай; яблоки и мед — кусочек яблока, обмакнув его в мед, съедают в начале трапезы сразу после халы, «чтобы год был сладким и счастливым».

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/627/
© Calend.ru

*********

 

 

 

 

 

 

 

На пороге  5776-го самое время подвести итоги прошедшего года и попытаться различить приметы будущего. В еврейской традиции Новый год – это не просто смена календарного числа.

В книге «Тания» прохождение границы между двумя годами рассматривается как скачок, который мы сейчас назвали бы квантовым переходом.

Б-жественный свет, дававший силу всему, что происходило в ушедшем году, исчезает с наступлением вечера Рош а-Шана, и по инерции находится в мире до трубления в шофар на следующее утро, когда приходит новый, никогда еще не раскрывавшийся в нашей Вселенной свет.

В переводе с языка каббалы на язык привычных понятий наше восприятие окружающего мира и самих себя в нем становится иным.

Для нас эти изменения обычно не так уж и различимы, но проходит какой-то срок, и мы, оглядываясь, обнаруживаем, что мир совсем иной, чем был всего несколько лет назад.

О том, что какое-то время назад казалось важной проблемой, уже и не вспоминают, а когда современные новости мы пытаемся описать в терминах недавнего прошлого, эти одежки оказываются не в пору и трещат по швам.

Уходящий год был из тех, что оставляют после себя больше вопросов, чем ответов: неопределенность присутствует не только в событиях будущих, но и в смысле уже совершившихся.

Дело не только в вооруженных конфликтах в разных частях света и неожиданных вспышках варварства, когда по странному стечению обстоятельств произведения искусства уничтожали и в южной, и в северной Пальмире.

Конфликты – как военные, так и информационные – уходящего года не укладываются полностью ни в борьбу идеологий, ни в столкновение экономических интересов. Люди, выросшие в одной культуре, говорящие на одном языке и в узком, и в широком смысле слова, оказываются по разные стороны баррикад.

При этом идеологические термины используют в информационной борьбе лишь в качестве оскорбления противной стороны: фашисты, сталинисты, еретики.

Идет столкновение, в основе которого – различие между самими людьми, обладающими разным видением мира.

Когда-то казалось, что все противоречия между людьми – это результат социальной несправедливости или неравноправия. После трагического опыта XX века это утверждение потеряло свою очевидность.

Ни насильственное уравнивание людей, ни общество равных возможностей не решают проблемы. То, что оказывается идеальным решением для одного общества, не приживается в другом.

Формальное перенесение принципов демократического мира в другие страны оказалось таким же провальным, как и отмена классового общества.

Люди действительно разные, это не техническая недоделка, которую можно исправить воспитанием или пропагандой. В еврейской традиции закрепилась формулировка: «Как лица людей не похожи друг на друга, так не похожи и их взгляды».

В современной нам реальности эта сентенция постепенно теряет значение психологического наблюдения и становится политическим фактором.

Как завершающий аккорд к этим мыслям об уходящем годе стали новости о сирийских беженцах в Европе. Об угрозах и практических изменениях, к которым эти события могут привести, написано уже немало и будет, видимо, еще больше.

Меня в данном случае интересуют, прежде всего, те новые смыслы, которые эти изменения принесут. «Концепция Другого», во многом определяющая отношение Европы к событиям в мире, должна пройти важный практический экзамен.

Где граница между признанием прав личности, пришедшей из чуждого тебе мира, и твоей обязанностью сохранить уникальность собственного мира?

Нахождение тонкого равновесия между защитой мирной жизни своих сограждан и опасностью потерять моральные ценности в столкновении с теми, кто руководствуется совсем иными принципами, – это задача, которую Израиль решает на протяжении всего времени своего существования.

Решает, вызывая недовольство как справа, так и слева, поскольку любое решение в такой ситуации имеет больше недостатков, чем достоинств в силу хотя бы уж того, что достигнутое между этими полюсами равновесие обязательно неустойчиво по своей природе.

Теперь аналогичная задача стоит перед Европой, политики которой не раз высказывали неодобрение тому, как с этой проблемой справляется Израиль.

Проблема уважения к уникальности каждого отдельного человека, которую общие для всех правила не могут брать в расчет, выглядит как одна из тех задач, которые не имеют решения.

Попытка учесть частный случай обречена на провал просто из-за количественных ограничений. Недаром в Талмуде способность охватить массу различных точек зрения выделена как прерогатива Всевышнего, недоступная человеку.

Тем замечательней, что среди характеристик мессианских времен важное место занимает каждая отдельная личность: тогда исчезнет привычная нам иерархия, отделяющая элиту от человека толпы.

 

«И не будет больше каждый учить ближнего своего… ибо все они, от мала до велика, будут знать Меня», сказано об этом в пророчестве Ирмиягу.

Любавичский Ребе обращает внимание, что в книге Ишаягу судьи мессианского периода приравнены к советникам: «И опять поставлю судей твоих, как прежде, и советников твоих, как вначале».

Откровение, знание, приходящее свыше, проводником которого будут судьи, сможет соответствовать уровню и индивидуальности каждого человека, наподобие тому, как советник подыскивает правильные слова, чтобы его совет был воспринят.

В наше время мы видим воплощение многих явлений, которые, как когда-то казалось, смогут стать реальностью лишь с приходом Машиаха – начиная от возвращения еврейского народа на свою землю и до осязаемой реализации метафоры знания, наводнившего весь мир.

Возможно, возвращение вопросов уникальности каждой личности тоже к ним относится.

Не случайно разговоры об индивидуальном подходе к лечению и образованию постепенно переходят из области фантазий в мир практических проектов.

Если для разума уникальность каждого человека – это то, чем обычно стоит пренебречь, то для веры это фундамент и основа.

Представление о незаменимости каждого и его особом предназначении в замысле Творца мира пронизывает все детали еврейской жизни.

Но особую значимость оно приобретает в наступающем празднике Рош а-Шана, когда «все люди мира проходят перед Ним словно ягнята», которых пастух поодиночке пропускает через узкий выход из загона.

В этом символе – синтез двух противоположностей: ценности каждого из творений и равенства их всех перед Творцом мира.

В наступающем году идея единства в многообразии особенностей актуальна. Наступающий год, первый после субботнего года шмиты, носит особое название – «Акель» («собери») – по имени заповеди, собиравшей раз в семь лет весь народ во всем его многообразии в Храме, чтобы всем вместе выслушать чтение свитка Торы из уст царя.

Уважение к уникальности каждого не только не противоречит единству между людьми, но и может служить его основой.

Коронование Творца мира, которое происходит в Рош а-Шана, дает силы для раскрытия уникального предназначения каждого из нас и становится источником благословения свыше во всех наших начинаниях.

Пусть вы будете записаны, сразу и неоспоримо, в Книгу Жизни на будущий год! 

Михаэль Кориц

http://www.jewish.ru/columnists/2015/09/news994330717.php

*************

ПОЗДРАВЛЕНИЯ ИЗРАИЛЬТЯН!!!!!!

 

 

 

 

 

 


Наш еврейский Дед Мороз

Кактус в праздник нам принёс

На верху звезда Давида,

И колючки в два ряда!

Праздник справим без обиды

Ты и Я — ОДНА СЕМЬЯ!

Ada Krasnykov

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги израильского 5775 года

Удивительное — рядом.

Из нищего, но гордого Йемена мусульмане бегут.

Из освобожденной Ливии бегут.

Из Ирака, Сирии, Афганистана, Пакистана бегут.

И только из фашистского Израиля чего-то не бегут.

Ну вот не бегут!

Michael Dynkin — 11.09.15

фото Олег Долгановский, Тель Авив

*********

 

 

 

 

 

 

 

Израиль. Апельсиновая плантация.

На одном из деревьев сидит парень и ест апельсины. Заметив непрошеного гостя, хозяин плантации строго кричит ему снизу:

— Ты что, Тору не читал?! Там же написано: не укради!

Парень с дерева: «Какая всё же прекрасная страна — Израиль! Сидишь себе на дереве, ешь апельсины, а тебе ещё и Тору цитируют!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Израильский анекдот

Умирает старенький Рабинович. Страшный Суд, Архангелы, личное дело…

– Жене изменял?
– Ну, было как-то…
– Ясно. Налоговую обманывал?
– Нет, ну не то, чтобы, но…
– Тоже ясно.

И так по всем пунктам. Понятно, что живой человек. Кто из нас без греха?
Подводят итог:

– В общем, мужик ты неплохой, но накосячил изрядно. Одно липовое банкротство твоё чего стоит! Короче – хотели бы тебе помочь, но – никак. Приговариваешься к аду!

Заходят сопровождающие, вежливо, но строго берут его под руки и уводят. Бесконечный коридор, двери, двери. Откуда-то доносятся крики, стоны. Палёным пахнет.

Таблички на дверях: «Ирландцы», «Малайцы». На одной двери даже «Инуиты» написано. Доводят Рабиновича до двери с надписью «Евреи».

– Ну, удачи тебе, греховодник, – и внутрь заталкивают с криком: «Принимайте пополнение!».

Заходит Рабинович, озирается со страхом. Жарища. Однако – вон виноградники виднеются, домики симпатичные невдалеке, белые, под металлочерепицей.

Поля ухоженные, кругом автоматические системы орошения. А на горизонте – вообще мегаполис какой-то, небоскрёбы, стекло-бетон – ландшафтный дизайн.

Тут к нему мужичок на навороченном квадроцикле подъезжает и шлем мотоциклетный протягивает:
– Новенький? Поехали, подброшу до жилья.

Рабинович в лёгком шоке:
– А-а-а… Скажите, это вот всё вокруг – это ад?
– Эх, мужик. Ты не видел, что тут 67 лет назад было!

Израиль, Иудея, фото —Алексей С. Железнов

Израиль совершает квантовый скачок!!!

ПОЗДРАВЛЕНИЯ НА САЙТЕ

«Сознание Новой Волны»

Choose your Reaction!
Оставить комментарий