Появление богочеловека в человеческом мире…

0

 

12249822_767639760009183_3452813222699849208_n

 

 

 

Несовершенное человеческое существо с его затрудненным и спутанным сознанием не может быть концом в высочайшем таинствен­ном подъеме Натуры. Есть что-то большее, что сейчас видимо только через прерывистые проблески во внезапных трещинах гигантской сте­ны наших ограничений.

Что-то есть в нас, все еще не выраженное, что должно быть раскрыто разворачивающимся освещением сверху, что-то, еще оставшееся под покровом человеческого умственного сознания, должно развертываться снизу;

Бог, заключенный в нашей глубине, единый в своем бытии с единым Богом, готовым спуститься со сверхче­ловеческих вершин. В этом нисхождении и пробуждающем восхожде­нии находится секрет нашего будущего…

Человек есть переходное существо, он не финал, ибо по нему и высоко над ним восходят сияющие ступени, что взбираются к святому богочеловечеству. Шаг от человека к богочеловеку есть следующее приближаю­щееся достижение в земной эволюции.

Здесь лежит наша судьба и ключ, освобождающий наше стремящееся, но затрудненное и ограни­ченное человеческое существование. Это неминуемо, потому что это есть сразу и стремление внутреннего Духа, и логика процесса Натуры…

Диск секретного солнца мощи.

Радости и Знания появляется сейчас из материального сознания, в котором работает наш ум, как закованный в кандалы невольник или поставленный в тупик, обессиленный сози­датель… Появление богочеловека в человеческом мире будет выполне­нием сияющего в веках обещания Бога быть рожденным в материи.

Богочеловек не есть человек, вскарабкивающийся к своему собственному природному зениту, не верховная степень человеческого величия, знания и интеллектуальности, человеческой воли, характе­ра, гениальности и динамической силы, человеческой святости, любви, чистоты или совершенства.

Различие между человеком и богочелове­ком будет различием между умом и сознанием, стоящим так далеко теперь от него, как думающий ум от сознания растения и животного. Отличительная сущность человека есть ум, отличительная сущность богочеловека будет сверх-разум или божественный Гносис.

Сверх-разум есть нечто находящееся за человеком и его пределами, ступень сознания, превышающая самое высокое познание, соответствующее человеческой природе…

Когда во всем процессе развертывания все большей силы единого существования некая делегация этой мощи спу­стится в нашу ограниченную человеческую натуру…

Тогда и только тогда человек сможет перейти границы самого себя и знать божествен­но, божественно действовать и творить, он станет, наконец, сознающей частью Вечности, будет рожден Богочеловек — не увеличенное умст­венное существо, но сверх-разумная мощь, спустившаяся сюда в новую жизнь трансформированного земного тела.

Сверх-разум или Гносис есть в своей первоначальной Натуре бесконечная Мудрость и безграничная Воля.

В своем источнике это есть динамическое сознание Всевышнего, знающего и созидающего…

В бо­гочеловеке сверх-разум даже в его эволюционном начале будет прояв­ляться как лучи вечного всеведения и всемогущества. Полновластный, независимый и непобеждаемый, он возложит руки на умственные и физические инструменты и будет преобразовывать жизнь, ум и тело в свою новую божественную и лучезарную натуру…

И если человек был умом, заключенным, затемненным и ограниченным в ненадежном, несовершенном живущем теле, богочеловек будет сверх-разумным ду­хом, который обернут в сознающее тело, свободное для использования, пластичное для спиритуальных сил.

Его физический каркас будет прочной поддержкой и достаточным сияющим инструментом для свя­той игры и работы Духа в Материи. Человеческое величие не в том, что оно есть сейчас, но в том, что он делает возможным, его слава в том, что он — секретная мастер­ская труда жизни, в которой богочеловечество изготавливается Все­вышним Мастером.

Но человек допущен к еще большему величию, и оно в том, что ему разрешено быть частично сознающим подмастерьем в созидании своего святого измерения. Требуется его свободное восхож­дение, его посвященное волевое участие, чтобы в его тело могла сни­зойти слава, что заменит его.

Человеческие стремления есть земной призыв к сверх-разумному Творцу. И если земля взывает, и Верховное отвечает, даже сейчас может пробить час для этого необъятного и славного преобразования.

(Шри Ауробиндо)

******

опубликовано на сайте «Сознание Новой Волны»

Choose your Reaction!
Оставить комментарий