Светлана Ория. Старые шаблоны в отношении добра больше не работают!

0

 

Старые шаблоны в отношении добра больше не работают!

Зрелому человеку становится ясно, что за своё добро он сам несёт полную ответственность, не другие люди, одобряющие его добрые поступки или высказывания, — а лично он сам. В этом месте начинает напрямую действовать древняя Заповедь: Не навреди! И, это означает, что каждая сторона, вступая в контакт, является равноправным соучастником того, что происходит между двумя сторонами.

Дающий и принимающий — созависимая пара

Сострадательное Действие выглядит иначе для различных групп, находящихся на разных ступенях развития. Оно оказывает различный эффект, и если не делать корреляции, то «энергия добра дающего» трансформируется в «энергию зла получающего»…

Этот закон взаимной ответственности действует, не зависимо от ожидания или неведения, минуя устаревшие человеческие правила и упрощённые понятия. Если, дающая сторона превышает «концентрацию добра», которое не в состоянии переварить сторона получающая, — то это превращается в насилие «добром».

«Изнасилованные чужим добром», отнюдь не становятся наполненные лучшим пониманием, они не становятся теми, кто способен ценить приходящую помощь, испытывать благодарность, развиваться, чтобы не быть носителями проблем, отягощая собою общество. Но, они остаются зависимыми от чужой поддержки и той энергии жизни, которую получают от других, — они остаются «инвалидами», не способные открыть этот источник внутри себя.

Помощь, поддержка, лоббирование социально недоразвитых групп или личностей в социуме, это всё инструменты добра, основанного на жалости: а любовь, добро и сострадание, являются источником жизни…, то есть, духовными источниками. Современному человеку, способному извлечь уроки и сделать переоценку базовым понятиям «о добре и зле», предстоит перейти на новую ступень духовного развития, где добро напрямую соединено с мудростью, а не с жалостью.

Жалость — это щемящая негативная эмоция, являющаяся индикацией проблемы, вызывающая боль и необдуманные поступки. Любые действия, под напором жалости, будут питать саму проблему, но никогда не дадут исцеления этой проблеме, ибо само сострадательное действие, находится на другом уровне, — выше проблемного слоя причинно следственных связей.

Мудрость сочетается с таким действенным добром, которое не способно навредить ни одной из сторон, так как внутренне «знает» ответы, в качестве чувства ответственности за возможные последствия. Эффект мудрого добра, целителен по своей сути, он всегда чувствует меру того, сколько и когда уместно само сострадательное действие. Мудрость добра никогда не использует одинаковые правила для всех подряд, — там присутствует различение, что подходит одним и совсем не подходит другим.

Сознание человека со старым шаблоном «неразличения», само- зависимое от своего «положительного образа», созданного по стереотипу «+ и -«, ожидает одобрения, превращая его в невроз. Как ребёнок в детстве, такой человек, рассматривает общественное мнение, как способ «подтверждения своей хорошести», его желание привлечь к своей особе пристальное внимание, превращается в провокационное поведение, вплоть до самоистязания.

Такое дуальное сознание исключает индивидуальные особенности, — оно их не видит, не чувствует и поэтому замещает идеологическими штампами, на которые себя завязывает, вдохновляясь на новые подвиги. И конечно, ему нужны удобные объекты, и вот, несчастные в его понимании люди, (с которыми он себя ассоциирует в каких-то не пролеченных детских травмах) становятся заложниками его навязчивой идеи «делать добро».

«Добро» на службе у преступности — уход в негативную крайность

Например, любые нелегалы, являются неустроенной группой, не вписанной в общество развитых отношений, которые они сами не строили, — это для нелегалов чуждая и непонятная среда обитания. Но доброхоты, игнорируют естественные закономерности развития группы, — они становятся «профессиональными жалельщиками». Вот, отличная ниша для всех, кто не справился со своими комплексами, а превратил их в инструмент давления на здоровое общество!

Доброхот активно демонстрирует «любовь» к тем, кто не может в силу сложившихся обстоятельств, соответствовать нормам взаимного уважения, поэтому, Нелегал их нарушает, а Дорохот наказывая всё общество своим презрением, их поддерживает. Разница в том, что за «чужое» Доброхот не может нести ответственность, но одноразовые «добрые дела» действуют на него, как успокоительное лекарство от невроза.

А вся реальная ответственность, автоматически ложится на общество, за те последствия «ложного добра», которые доброхоты создали своим скудомыслием. Так ведут себя неразумные дети и подростки, нуждающиеся в конфронтации с родителями, чтобы самоутверждаться, желая получить одобрение, но не понимающие, как работает взрослое чувство уважения.

Невротик ищет проблемный способ, и чтобы избавиться от навязчивой тревожности, он склонен делать перенос на сторонний объект, проецируя свои проблемы, зачастую в преувеличенном виде (в детстве не дополучил заботы, — навязчиво заботиться о других; был обижен и ожидал жалости — находит, кого жалеть; не дополучил оценённости, навязчиво ищет внимания и устраивает провокации, вызывающие общественный резонанс…)

Другими словами, подобные «жалельщики», сильно нуждаются в неблагополучии других людей, — и такие люди, являются «объектами», которые удобны для самоутверждения зависимых от своих эго-амбиций, разряжаясь на чужих проблемах, они получают временный покой, до следующего приступа.

Зависимое сознание порождает зависимые отношения

Обсуждаемая тема, это классический пример того, как социальное неравенство превращено в политику выгодных закреплённых позиций: чтобы господин «Х» мог получить общественный резонанс, он должен выбрать для демонстрации своего «положительного эгоизма» господина «Y», а лучше, целую группу в статусе «Y» и использовать их в качестве наглядного инструмента, для своего пьедестала.

Желание возвыситься над толпой, предполагает циничное отношение к людям, находящихся на той ступени своего развития, на которую они способны на данный момент своей жизни, — превращая их в биологический материал для своего амбициозного удовлетворения, с привкусом мании величия.

Пока общество реагирует удивлением по поводу происходящего недоразумения, пытаясь защититься от извращённых новых тенденций, — оно нарабатывает опыт для более глобальной переоценки, которая изменит устаревшие понятия и нормы, с учётом «разнокалиберного добра и зла».

Тьма проникает туда, где есть раскол коллективного сознания, чтобы заявить о себе…

Всему есть своя цена, и люди, с развитым чувством достоинства никогда не унизят своим добром, менее развитых, менее благополучных, тех, кто сам держится за свои проблемы, нуждаясь именно, в таком опыте, чтобы потом повзрослеть и начать изменяться. К изменениям в лучшую сторону надо созреть изнутри, те, кто используют ненормативные группы людей в своих идеологических или экономических целях, — лишают их этой возможности.

Поскольку, массовое сознание обладает инерцией, должно пройти некоторое время, чтобы изменения, происходящие сейчас, сдвинули в сторону большей осознанности, применяя различение. Поэтому, одинаковый подход ко всем подряд, является не только ошибочным, но и зловредным, даже злонамеренным, — это ложь, скрывающая тёмную сторону сознания, вслепую ища свет не в той стороне.

1.ПРИМИТИВНОЕ СОЗНАНИЕ воспринимает «чужое добро», как дармовое питание;

2.НОРМАТИВНОЕ СОЗНАНИЕ воспринимает «добро», как общественный ресурс, распределяя его равномерно, исключая любую форму дискриминации;

3.ПРОДВИНУТОЕ СОЗНАНИЕ использует энергию добра для созидания, учитывая различия в обществе, никого не превращая в жертву, даёт стимул и предоставляет возможность каждой группе развиваться в том темпе, на которой они способны;

Продвинуто Сознание имеет действенные способы регуляции в обществе, сохраняя безопасность между различиями, поддерживать жизнеспособность по принципу — «не в ущерб себе и не за счёт кого-то»;

Мудрость признаёт различия в целостном обществе — «мы все разные», и убирает с пути тех, кто использует «чужое неблагополучие» в своих корыстных целях;

Заповедь: «Не навреди!» — реализуется «с открытыми глазами», способными видеть сложный «рисунок» социальных отношений, никого не унижая подачками и никого не превращая насильно в доноров…

Это есть, усложнённый тип баланса в отношениях «личности и общества», исключающий «одинаковость всех» и опирающийся на мудрость, умеющую действовать в пёстром разнообразии приходящих вызовов, в пёстром разнообразии многовариантной реальности.

Светлана Ория, Израиль

Choose your Reaction!
Оставить комментарий