Светлана Ория. О личном чувстве свободы

0

Новые времена — новый опыт — новый стандарт

Когда щемящее чувство одиночества трансформируется в радость свободы — это подобно облегчению, словно сделан глубокий выдох. Внутренняя свобода — это особое чувство пространства в расширенных границах своего сознания. Это комфортное состояние, освобождающее вас от всякой зависимости.

Это, безусловно, духовное чувство, которое развивается, превращаясь в ценность.

Цена свободы — это вся наша жизнь, то как мы ею распоряжаемся, какие смыслы проживаем в разные периоды и что осмысливаем. За свою свободу не платят рабством перед кем-то или за что-то… Но человек всегда внутри себя либо одинок, либо свободен, это не касается других, это касается исключительно внутреннего отношения с самим собой….

В период внутренней зрелости приходит чувство САМО-стоятельности или устойчивости/ центрированности внутри себя… Эмоции эго уйдут, будут чувства, словно струны души… Поговорим о чувствах, которые прежде замещались эмоциями.

Вызревание чувственной сферы требует опыта, времени, работы интеллекта и конечно, живых связей с окружающим миром и людьми. Когда чувства сформировались — человек повзрослел. Это и есть взросление — встреча со своей самостью, чувственной основой себя самого!

Когда сам себе опора, когда хватает всего, что есть… А то, что нужно, приходит по новому принципу взаимодействия — сбалансированного обмена. Обмен возможен с равным, не с одинаковым во всём, а в нахождении способа, в чём и как уравновесить процесс отдачи и получения.

В такой комбинации отношений восстанавливаются здоровые чувства самодостаточности и самоуважения

Люди перестанут искать потерянную уверенность или опущенную самооценку; новое ощущение себя теперь не имеет прежних проблем — новые границы личности будут надёжно защищать от унижения и чужого вторжения недоброжелателей. Ощущение защищённости просто придёт, если сознание прошло перезагрузку.

Мы приближаемся к новому стандарту и те, кто сфокусирован на важных для себя вещах, смогут их изменить… Мы не станем «буддистами» или подобными чему-то, известному в прошлом, мы пойдём дальше за пределы известного, хотя весь прежний опыт переработаем и «самый изюм» возьмём с собой в виде приобретённой мудрости

😇

У многих существует страх свободы и, по сути, это отказ от неё.

Одни не знают, что с ней делать, получив много свободного времени, воспринимают свободу как форму безделья, бесполезности, неприкаянности с оттенком виноватости. Или относятся к свободе как к проявлению распущенности в поведении, которое потеряло разумный контроль.

Такое негативное отношение, ассоциированное со свободой, имеет свои корни в воспитании, которое является системой ограничения личной свободы ребёнка по разным причинам: уважительным, как безопасность, или для удобства родителей, школы, общества. Таким образом, получив правила жизни без свободы, появляется иллюзия, что человек в ней не очень-то нуждается, ну разве что в критических ситуациях.

Один из интересных комментариев к данной теме:

«Личную свободу каждый понимает по-своему, но если мы говорим о свободе, то моя свобода заканчивается там, где начинается твоя и наоборот. Таким образом, всё построено на добровольном компромиссе. Там, где кончается компромисс, там начинается зависимость, диктат и насилие.

Это относится как к отдельным личностям, так и к государству в целом. Что касается личной внутренней свободы, то это — как талант — не всем дано, не всем дано даже понять, что это такое.»

То есть, определить свободу личности можно в контексте общества и тех отношений, которые складываются, как межличностные или находятся в правовом поле и закреплены законом. Вспоминают о свободе, если эти права нарушены, то есть, через конфликт, который приводит даже к борьбе за права различных свобод: здравствуйте, социальные революции! 

А вот внутренняя свобода настолько подавлена, вытеснена из нашей жизни как данность, что она попала в разряд «редких явлений», сравнимых с талантом. Но многие философы и психологи склонны определять внутреннюю свободу как необходимое чувство и оно относится к врождённым, то есть, к потенциальным, заложенным в нас природой.

И чтобы его развивать, мы вступаем в отношения с людьми, с животными, с природой, с определённой деятельностью, познавая себя и мир в разных  степенях свободы… Помним, что А.Маслоу поставил потребность в свободе на самую вершину пирамиды и наградил её смыслом творения. 

Другими словами, чувство свободы является потребностью развитого человека и духовным чувством, внутренним и очень интимным, ибо любое творчество нуждается в глубокой связи с творцом внутри себя самого. В данном случае творец — это сам человек, подобный Богу-Творцу, способный выразить себя через свою творческую часть, находясь в свободном состоянии.

В каком-то смысле, все творческие личности либо стремятся к уединению, либо одиноки.

У них есть страх потерять свободу, которую они сами ощущают, как высшую ценность, зачастую оберегая её в ущерб личной жизни. Но оказавшись связанным обязательствами перед любимым человеком, свободолюбивые люди испытывают внутренний конфликт между двумя равными ценностями: любовь и свобода.

По определённым причинам есть устойчивые убеждения на грани стереотипов о том, что любовь и свобода несовместимы в совместном проживании. Точно так же, как свобода личности ограничена в обществе: «жить в обществе и быть свободным от него невозможно».

Такая же схема срабатывает и в личных отношениях на уровне внутреннего конфликта у каждого из партнёров.

У одного партнёра может быть страх перед свободой, защищая любовь, которая замещается «оправданной» зависимостью. У другого — страх потери свободы. Если им удаётся достигнуть компромисса и не пугать друг друга суровой категоричностью, оба могут только выиграть от такого союза.

Личная семейная жизнь, пожалуй, самый яркий пример отсутствия свобод, она даже в какой-то мере табуирована. Вступая в брачный союз, не всегда удаётся сохранить любовь, но свобода всегда приносится в жертву ради взятых обязательств и как гарантия в близких отношениях.

Несмотря на современную демократию, институт семьи, по-прежнему, хранит консерватизм с определённой долей иерархической системы. С одной стороны, это даёт стабильность и порядок всем членам семьи, но все жертвуют частью своей свободы. И хотя это всегда привносит некоторую долю конфликтов в каждую семью, люди считают это нормой.

Есть ли выход, не уклоняясь в различные асоциальные варианты? Давайте рассуждать, что мы, цивилизованные люди, можем противопоставить страху свободы в 21 веке?

Если рассматривать свободу как угрозу близости с дорогими людьми, тогда это слышится печально и страх будет контролировать свободу. Но те, кого мы любим, не должны быть в зависимости от нас, а мы от них. Мы всегда можем договориться, уважая границы друг друга, понять и принять, не требуя по правилам эго, чтобы другие люди были «удобными» и жили по моим правилам (особенно близкие)…

Если вы любите человека, вы не заставите его страдать — его душевная боль станет вашей болью. Но если отношения полны страданиями — в них нет ни любви, ни свободы. Остаётся зависимость и пакет долгосрочных обязательств, а это уже не является ценностью, но запросто превращается в рабство.

В любви и доверии любые правила вырабатываются совместно, что делает нас равновесными и равноправными, но не зависимыми и ограниченными. То есть, в такой паре любовь нуждается в свободе, ей нужно пространство для танца двоих. Это пространство люди создают сами по ощущениям их совместных потребностей, тем самым они очерчивают границы отношений.

В такой паре оба партнёра развиваются как равноправные личности, развиваются их чувства и опыт приходит как подарок, а не как принуждение.

Такой тип отношений экологичный, он относится к современным партнёрским отношениям, которые на сегодняшний день более надёжны и долгосрочны. Помните, свободу нельзя купить в обмен на рабство, как бы оно ни называлось… А создавать партнёрские отношения многим приходится учиться в процессе общения и взаимодействия, чтобы личная жизнь не превращалась в ад со всеми вытекающими.

 О коммуникации на основе добра

Когда мы искренне дружелюбны к другим, мы внутренне снимаем психическое напряжение у себя. Общение на основе добра сегодня — самое востребованное! 

Чтобы источник добра не иссякал, его нужно направить сначала к себе самому — это прекрасный эликсир, исцеляющий вашу душу от ран. Доброе отношение к себе — это отличная практика, что значит быть честным с самим собой и с другими, раскрывая самые хорошие качества в себе.

Никогда не путайте доброе отношение к себе с эгоизмом, не осуждайте себя за проявленное добро к себе.

Как часто мы слышим «положительные слова», не наполненные добром — это похоже на лицемерие, это чувствуется, но это выявляет серьёзный дефицит добра. Так ведёт себя эго: сначала обкрадывает Хозяина в самом необходимом, а потом ставит в зависимость: требует/ ожидает получить это от других.

Как многим этого не хватает, они думают, что добро предназначено только для внешнего пользования, для других не жалко, а для себя — не умею. Поэтому такие люди больше зависят от чужого доброго поступка, слова, доброго отношения к ним… Они больше нуждаются во внимании, оказываются чаще беспомощными.

Если ваша душевная сфера спокойна и радостна, то ваши слова и поступки будут искренни. Они будут словно пропитаны энергией добра и любви в отношении того, к чему вы прикасаетесь… Доброе отношение к себе делает вас независимым и более защищённым от окружения, в котором не все люди доброжелательны.

НО ВСЁ ЖЕ, ЕСЛИ ВЫ НУЖДАЕТЕСЬ В ПОМОЩИ, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ЕЁ ПОПРОСИТЬ! ПРОЯВИТЕ ДОБРОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ И ДОБРЫЕ ЛЮДИ ВСЕГДА ОТКЛИКНУТСЯ, ПРИДУТ НА ПОМОЩЬ… 😍

Светлана Ория — 13.04.2020

Choose your Reaction!
Оставить комментарий