Светлана Ория. Индивидуальное — способ управления будущим всего человечества

0

Развитие индивидуального — способ управления будущим всего человечества

«В результате есть разные истины и, в итоге, одной единственной и верной для всех истины — не существует». — Фридрих Ницше

Раздвинув все налипшие условности, мы рано или поздно, но всегда оказываемся наедине с самОй сердцевиной своей индивидуальности… Там, в глубинах неосознанного, таится корневая система связей с тем, что человек, рождаясь, всякий раз пытается отыскать ответы, пытается понять свою многомерную природу, опираясь на интуитивность.

Разум бессилен перед тем, что не сформулировано и не имеет формы для познания, он ограничен рамками своего знания. Расширение знаний в количественном значении и в объёме конкретного погружения (его сферы компетенции), делают человека умным, знающим, осведомлённым, давая ему интеллектуальные инструменты влияния. Но оказалось, что даже самые умные люди  бессильны перед своими чувствами…

Чувственная природа человека самодостаточна, именно она связана с естественной корневой природой Человека как вида.

Она развивалась от одной цивилизации к другой, задействуя инстинкт выживания и самосохранения, развивая адаптивность при самых тяжёлых испытаниях, которые выпадают на долю живого существа. Когда человек говорит: «я справился!», — в это вкладывается не только достижение результата, но и завершение тех переживаний, которые сопутствовали процессу реализации.

Это похоже на выдох напряжения, где возбуждённость сменялась тревогой или подавленностью, затем наступал период равновесия и сфокусированности, завершением становится радость или удовлетворение. Когда мы активны в событийном мире, наше внимание контролирует разум, направляя движение жизни, согласуя наши действия с другими людьми (это тоже опыт выживания происходит в совместимости с происходящим).

Но эмоционально чувственная составляющая нас самих говорит о том, как мы проживаем эти события индивидуально, а не «с кем-то» или вместо «кого-то»… Мы можем переживать из-за кого-то (членов семьи, в рабочем коллективе, за друзей или соседей); мы способны, как социальные существа, разделять совместно радость и печаль, но каждый из нас чувствует это в себе, всегда — индивидуально.

Двойственность Природы Человека также развивалась и эволюционировала, когда развивались общественные отношения: оставаясь всегда существом индивидуальным, мы становились частью коллектива, который сменялся в течение одной жизни, давая не только опыт в самореализации, но, в основном, удовлетворяя свои потребности в кооперации.

Развитием человеческого сознания стали такие потребности, как эмоциональное общение и обмен чувствами между людьми, которые не принадлежат чисто физическому миру, но оказывают на него влияние. Мы знаем, что близкие отношения «не склеиваются», если в паре не сонастроены чувственные и сенсорные каналы связи, дающие эффект взаимопонимания.

Люди могут разумно и даже логично, убедительно говорить (общение), но так и не договориться ни о чём, если их чувства молчат, а эмоции противоречат, усиливая внутреннее сопротивление…

Чувственная природа человека более глубока, разнообразна и менее определяема, так как отражает ощущения тела и душевные переживания через эмоции и чувства, не всегда связанные с другими людьми. Часть из них являются реакцией на внешний мир текущих событий и контактов, а часть имеет внутреннюю и не совпадающую с нашим пониманием природу их происхождения.

Человек просто скажет: «я так чувствую!» или «во мне это не откликается!» и это будет его внутренней правдой.

Проблема современного человека, делающего более  сильный акцент на интеллектуальном развитии (всё образование построено на левополушарных доминантах), чувственное восприятие и раскрытие индивидуального, интимного и внутреннего, поставлено в тень. Так, разум современного человека связан больше с внешним миром, с социумом, с другими людьми, отвечая за выживание в нём.

Разум, следуя сцецнарию, одобряемому в обществе, контролирует и устанавливает логический порядок, управляя поведением, то есть, управляет физическим телом, давая ему некие гарантии соответствия нормам, обеспечивая безопасность. А чувственная система индивида всегда внутри него самого, он всегда там — «сам», словно брошенное дитя, чувствующее своё одиночество в потёмках. Человек может быть в социальной среде успешным, но при этом иметь тревожные переживания, ощущение неуверенности и заниженной самооценки без сигналов из внешнего мира, подтверждающих его благополучие…

Причины несовпадения и несоответствия

Наши переживания и чувства говорят о жизни, как о личностном процессе: «о моей жизни, как потоке чувственных сигналов и личностных энергий, которые я проживаю сам в своих ощущениях», а не о выживании с кем-то. Привычка мерять себя «чужим взглядом» делает «внутреннего человека» слепым или безымянным в определении себя… В этом проявляются два разных смысла и разная направленность (внутренняя жизнь) или внешняя: ЖИТЬ (самому) ИЛИ ВЫЖИВАТЬ (с кем то)…

И вот что происходит с современными людьми: мы можем назвать это явление парадоксом, но люди живут в такой позиции массово, что не делает такое «разбитое сознание» нормой. Даже достигнув интеллектуального, экономического, социального развития/благополучия, человек продолжает «внутренне выживать» в новых, улучшенных условиях, пока не повернётся в свой внутренний мир, позволив себе жить…

В этом смысловом различии заложен конфликт самой природы человека: выживание — это всегда реакция на угрозу, ожидаемую от внешнего мира (реальную или возможную), который в личностном восприятии непредсказуем. Поэтому важен развитый и осведомлённый разум, способный комбинировать вариации, отыскивая подходящие или лучшие решения. Чувствование жизни — это право быть самим собой: «я сам живу свою жизнь»- осознание этого очень важно, что сначала и всегда «я живу сам», а потом — с кем-то делает человека внутренне свободным, знающим, что он -«не вещь или чья-то собственность»….

Процесс эволюционирования можно проиллюстрировать в этапах физического взросления человека от его рождения до формирования взрослого тела и личности, которая не только набирает свой опыт и знания, но и способна их осознавать как индивидуальное движение в физическом и социальном мире самостоятельно. Развиваясь от эмоциональной беспомощности и незащищённости к самостоятельности и самодостаточности зрелых чувств, человек становится внутренне большим: спокойствие, устойчивость, сбалансированность, радость, интерес — всё это создаёт букет вкусовых ощущений жизни, которые не закрыты защитными реакциями эго (маленького я).

Когда человек вырастает из своего «маленького я», он словно попадает в другую зону своего сознания: «выпрямившись во весь рост», он лучше слышит себя, он без слов «понимает» себя и других своими чувствами. Словно в нём раскрывается «внутренний свет», освещая то, что прежде находилось в тени от его взора или восприятия: где светло — лучше видно и, значит, осознаваемо. Индивидуальное подобно раскрытию бутона, набирающего соки и силы при своём росте, чтобы вовремя обнажить содержимое: пока бутон закрыт, мы не видим внутренней красоты, которая там формируется, мы не знаем его аромата и оттенков внутренних лепестков…

Природа интуиции позволяет «видеть» в темноте при отсутствии света…

Интуиция — это, пожалуй, самое загадочное явление в человеке, она не имеет отношения к разуму, но может «говорить языком» интеллекта (учёные знают это состояние) как интуитивное предчувствие того, что ещё не раскрыто. Интуиция приходит как переживание, в ощущениях и образах, как бы предвосхищая события, которые ещё не произошли и даже могут не произойти, но в интуитивном переживании они вполне реальны. Это даёт огромное место для вольных мыслей и для разных спекуляций, но интуиция не так проста, как кажется…

Иногда и зачастую интуицию путают с тревожностью, которая связана со страхом, порождаемым разумом: желаемое страшится не произойти или типичное «как бы чего не вышло худого»… Интуиция близка к инсайту, к внезапному прозрению, без процесса обдумывания, либо после него, в отвлечённом состоянии мыслей. Исследователям неизвестны координаты интуиции в структуре сознания и «где она прячется». И всё же, это очень интересная тема,.. и да, я в неё ныряю, когда приходит вопрос и любопытство влечёт ….

Эти исследования — в наблюдениях и размышлениях, осмысления ситуаций не только из личной жизни, но и многих людей, с которыми я работала. И вот как это происходит: интуиция сама становится источником ответов… Надо отметить, что научно интуицию просчитать невозможно, тем она и завораживает: интуиция алогична по своей природе, но только с точки зрения линейной логики. Но с точки зрения возможностей интуитивного подхода, мы получаем в подарок подсказки и даже инструкции для эволюции человечества.

Кратко можно сформулировать ответ на вопрос «что такое интуиция?» так:

— интуиция как предчувствие, как предвосхищение неких событий или чего-то важного (…);

— интуиция сотрудничает с потребностями физическими, психическими и слоем надсознания;

— интуиция может выражаться в эмоциональных переживаниях или инсайтах — прозрениях, несущих лучшее понимание или некую идею, решение…;

— но в системе координат Сознания, как многомерной системы, интуиция может быть «голосом души», проблематичен сам перевод 😅 с духовного в человеческий…;

— также есть примеры того, как интуитивные открытия были сделаны в одно время  разными людьми, находящимися в разных географических местах, — это говорит о том, что интуитивность как индивидуальный «канал связи» способен сонастроиться с большей системой — коллективным сознанием (где процесс обдумывания и экспериментирования разных людей создаёт уникальную комбинацию ответов внутри коллективной копилки мудрости);

— но чтобы всё сработало, надо попасть в это «внутреннее место», где разум не контролирует и состояние сознания свободно течёт в направлении поиска…

От чего же зависит точность или правдивость таких интуитивных состояний?

Этот вопрос мучает или озадачивает многих людей, ожидающих «метафизических ответов» от интуитивных «посланий» из неведомых глубин подсознания. И вот в этом месте вступают факторы взаимодействия физического и метафизического как опыт жизни данной личности, так и опыт её души,  что, очевидно, и спрятано в недрах неосознанного. Эту тему хорошо исследовал Карл Юнг — о глубинном стремлении человека к самосовершенствованию и к самопознанию.

Он обосновывал, что эти темы связаны между собой, как причина и следствие, меняющиеся местами не только в течение одной жизни, но как связь между разными опытами души, путешествующей во времени. Именно такое движение «рождение-смерть-рождение» обеспечивает некий «шаблон эволюционирования», лежащий в сердцевине души и он пульсирует «голосом интуиции», узнавания и предупреждения, чтобы не совершать одни и те же ошибки…

С опытом приходит лучшее понимание себя

Расширенные функции в физическом теле даёт расширение нейронной сети, которая тренируется в опыте, преодолевая препятствия и получая удовольствие. Это — то, что на протяжении многих времён развивало наше тело, развивая наш мозг и сенсорные каналы восприятия. Когда разные части нас самих получают условия для развития, пусть неравномерно (что-то — быстрее, что-то — медленнее), этот шаблон словно заложен в фундаменте многомерной системы — Человек.

И он (шаблон эволюционирования) раскрывается при реализации, когда сам Человек получает качественные изменения себя самого и это становится причиной его качественной деятельности для общества. Вся информация, полученная в различном опыте, хранится в «памяти подсознания» — это своего рода банк данных или индивидуальная копилка, которая пополняется от одной жизни к другой. Это похоже на то, как одна личность передаёт своё наследство другой, чтобы стать лучшей версией себя из одной жизни к другой, где вырабатывается мудрость для самого себя и хранится в «шаблоне эволюционирования».

«Шаблон эволюционирования» находится в глубинах неосознанного, но мы вынуждены туда «нырять» в самые важные моменты нашей жизни и при помощи интуиции получить «маркёры», сообщающие нам, где мы и с чем имеем дело…:

 — плодитесь (размножайтесь), передавая знание, опыт и мудрость от себя к детям, от детей к внукам, от внуков — к самому себе; это родовой канал передачи «эстафетной палочки» от поколения к поколению с целью обновления и усовершенствования;

— обретайте (опыт в развитии); опыт позволяет прийти к реализации, развитие происходит, когда нет повторов и ошибки исправлены, — это источник самосознания; но в этом процессе саморазвития человек обретает себя через познание;

— процветайте (принятие блага); люди думают: чтобы иметь необходимые вещи для жизни, надо тяжело работать и вечно преодолевать трудности земной жизни; когда жизнь рассматривается, как постоянная угроза, человек не видит блага для себя; он строит со своей жизнью конфронтацию, пытаясь защищаться от неё, вместо того, чтобы сотрудничать с ней и проживать её в благополучии;

— укрепляйтесь (забота о себе и ближнем) — ложная концепция жертвенности словно «запрещает» заботиться о себе и о своих интересах, называя это эгоизмом; но люди, которые не заботятся о себе, живут плохо, становясь проблемой либо для своей семьи, либо для всего общества; забота о себе — это личная ответственность за свою жизнь, не перекладывая её на других (эгоист ждёт, что кто-то другой сделает ему хорошо);

— «осчастливтесь»/возрадуйтесь: оставайтесь живыми (восприимчивыми), не будьте равнодушными (как мертвенная душа без отклика), радость является не только оценённостью хорошего, но, в первую очередь, — это индикатор душевного здоровья как естественная способность «жить свою жизнь в радости с принятием блага…».

Это похоже на заповеди? Да!

Это и есть духовный смысл, сокрытый в самой главной из 10 широко известных: «возлюби ближнего своего, как самого себя». Здесь указаны несколько этапов отношений, которые до времени скрыты от нашего понимания:

— с начала жизни «любовь к ближнему» является обучающим отношением, в качестве эталона от родителя — к ребёнку (забота, защита, воспитание) и взаимность, в качестве отклика ребёнка — к своим родителям;

— самостоятельное движение по жизни с применением этого эталона к другим людям (друзья, любовь в паре, рождение своих детей) «любовь к ближнему» проигрывается в двух позициях: в получении и в самостоятельном проявлении как пассивная и активная позиция;

— когда «опыт любви» в деятельности и в отношении с ближними накоплен, человек созревает к тому, чтобы познать духовную составляющую любви: для этого он должен из внешнего мира повернуться «лицом» в свой внутренний и столкнуться со своей индивидуальностью;

— познавая себя в индивидуальном пространстве, отношения внутри себя перестраиваются, они меняются, потому что сам человек изменился: от наблюдателя — к чувственной составляющей, а от неё — к определяющей, разумной и действенной, он обогатился;

Этот доброжелательный союз многих частей себя самого, разбросанных во времени, устанавливает отношения «любви к себе» в том настоящем, где присутствует фокус внимания осознающего своё эволюционирование. Это и есть категория зрелости индивида, принявшего свою мудрость и познавшего любовь…

Светлана Ория — 04.03.21.

P/S: мистика чисел в дате (написания этой статьи) указывает на завершение полноценного цикла; прочитайте эту дату справа налево и вы получите порядковый ряд: 1, 2, 3, 4 — а в сумме, эти числа дают единицу, как качественная совокупность всех этапов развития, — трансформировав их смысловое содержание в самодостаточную единицу (количество переходящее в качество), даёт зарождение новой жизни.

Choose your Reaction!
Оставить комментарий