Светлана Ория. Только свободные люди могут построить свободное общество

0

 

Только свободные люди могут построить свободное общество

Из обсуждений прожитого опыта: Жизнь «в клетке»

— «что вы можете знать об СССР если родились после его развала? Только то, что вам в голову вложила американская пропаганда?»

— Многие — Свидетели той жизни, в полном и совершенном рабстве (психологическом и моральном, экономическом и политическом) — никакая «американская» пропаганда не могла переплюнуть то, что прожито и осознанно. Жизнь «в клетке» — это уникальный опыт отсутствия всяких свобод и это обучает РАЗЛИЧЕНИЮ, различения нет в массовом сознании, разбитом на полюса, и религиозном сознании (там есть готовые ответы с любой стороны пропаганды вместе с инструкциями).

Поэтому многих устраивает именно «жизнь в клетке», где есть иллюзия «света и добра», но есть страх быть свободным. Главное требование таких «заточённых», чтобы иллюзия была подобна правде: чтобы после страха давали успокоение и снимали ответственность за свою личную жизнь,  переадресуя её власти, а некоторые перекладывают на бога. «Жизнь в клетке» имеет свои правила: мечтать и желать хорошую власть, быть самому послушным и исполнительным, осуждать в коллективном хоре «белую ворону».

Скрывая свои недостатки, изо всех сил выглядеть «приличным или одобряемым человеком», но не стремиться быть качественным и развитым, — это опасно в клетке, главное — выглядеть как все… Жизнь раба непроста, он должен усвоить все правила игры, думая, что это освободит его от наказания, осуждения, вины и стыда. И одни стараются изо всех сил «играть честно», а другие вынуждены хитрить и жить в зоне двойных стандартов: для чего нужно знать законы? чтобы знать, как их обойти… Таковы способы выживания в неволе.

Только свободные люди могут построить свободное общество

У многих людей с «психологией рабов или жертвы» свобода ассоциируется с распущенностью: одни в неё играют, другие боятся. И когда такие карьеристы попадают в эшелоны власти, они вместо улучшения создают невероятно глупые проблемы. Разрушительное действие неправильно понимаемой Свободы подобно пожару, который устроил ребёнок, играя со спичками. Мудрые знают, что Свобода — это чувство интимного характера, то есть, личностное и индивидуальное и оно всегда идёт с личной ответственностью за себя. Поэтому все «архитекторы системы» устанавливают контроль именно в отношении индивидуальных свобод, подавляя их разными способами, и при этом увеличивая груз социальной ответственности.

Истинная свобода без чувства ответственности не работает, но если ваше сознание погружено в иллюзию свободы (поиграем в свободных людей), то происходит раскол в единстве этой связи чувств: малая группа получает усиленную иллюзию свобод (превращается в распущенность без тормозов), а большинство несут на себе груз чужой ответственности (за счёт своих ресурсов), даже не подозревая об этом (они гордятся тем, что их используют). Так работает общественное сознание в шаблоне «социальной справедливости», где рабами являются все: и те, кто имеют, и те, кого имеют…

Мало кому удаётся «выпорхнуть из клетки», но всё же люди, получившие «контрастный опыт» и сделавшие для себя выводы, способны поменять свои правила игры: я думал одно, а оказалось, что это (ай — я- яй или ой-ё-ёй). Они увеличивают степень своей свободы благодаря прозрению и переоценке. Получая внутреннюю свободу, мы имеем такую ответственность, что невозможно ни на кого перекладывать то, что тебе не нравится или не получается… В месте внутренней свободы нет конкуренции или сравнений: есть только то, что Я могу, Я вижу, Я чувствую и понимаю: это моя осознанность, так как за меня ни думать, ни чувствовать, ни действовать никто не может. В это место толпой не ходят — это исключительно внутренний интимный процесс расширения сознания…

Как сказал один мой знакомый: социализм — это когда всю жизнь работаешь, а потом понимаешь, что терять нечего

Это и есть «свобода для рабов», когда у тебя ничего нет, то и терять нечего. Птица, живущая в клетке, смотрит на свободную птицу с осуждением: она какая-то неправильная, летает где хочет, не ведает пределов, не ест с руки подающей… Птица, полагающаяся на свои расправленные крылья, испытывает сочувствие пленённой птице, так как видит её ограничения и зависимость от Хозяина. И также верно то, что разные птицы по-разному реагируют на отсутствие свободы: есть, которые не способны жить в заточении и погибают в неволе; есть, которые приспосабливаются к клетке, чтобы выжить; а есть те, которые не упустят возможность обрести утраченную свободу.

Можно человека вынуть из клетки (как распад СССР), но нельзя клетку выковыривать из человека, если он к этому не готов, если его «генетическая память раба» пытается снова воспроизвести «колонию строгого режима». Для таких «свобода внутри клетки» предпочтительнее, нежели то, чем является Свобода. Свобода нужна как воздух большим, зрелым и мудрым: для них это — не роскошь, а — жизненная необходимость. Но чтобы стать такими, приходится проходить опыт заточения, добровольного самоограничения себя во всём, жить в лишении прав на себя и свои ресурсы,  страдая, жаловаться и гневаться, но ничего не менять. Пока не созреют новые потребности, человек не способен переместиться на другой уровень развития,  ему это не надо. 

Светлана Ория — 03.08.22

Choose your Reaction!
Оставить комментарий