Когда монахиня Чиёно изучала дзен у мастера Букко, она долго не могла достичь плодов медитации. Как-то лунной ночью она несла воду в старом ведре, стянутом бамбуковым обручем. Вдруг обруч лопнул, дно вылетело, и в этот миг Чиёно стала свободной!
В память об этом дне она написала стихи:
По-всякому пыталась уберечь
Я ветхое ведро:
Слабеет обруч, уж почти порвался.
Когда же наконец упало дно —
Не стало вдруг воды в ведре!
Не стало вдруг луны в воде!
****
ИЗ НАШЕГО ДЗЕН — САЛОНА (БЛОГ — ТЕМА- АДРЕС http://waytosoul.ru/node/527 ):
«Дихотомия «природного» и «культурного» рассматривалась в чаньской психокультуре как частный случай бинарного расчленения мира, искусственного раскола и противопоставления выделяемых частей друг другу и всему природному целому.
Как и в случаях с другими оппозициями, основной причиной такого расчленения и противопоставления является «изначальное неведение», порождающее эмоциональную, психическую «омраченность», которая, в свою очередь, порождает все другие «заблуждения». Основным признаком «неведения» является представление о собственном «Я» как независимой реальности, неизбежно приводящее к противопоставлению этого «Я» всему тому, что является «не-Я».
Т.е. всему окружающему человека миру явлений, а также некоторым феноменам его собственной психики. Именно это индивидуальное «Я». воспринимаемое человеком как субъект познания и деятельности и в качестве такового воспринимающее весь окружающий мир как объект (или сумму объектов), создает, по мнению чань-буддистов, дихотомическую модель субъектно-объектных отношений человека и природы.
Ибо «если не будет субъекта как отдельного и тождественного самому себе образования, то соответственно не «будет и противостоящего ему объекта: «»Два» (т.е. двойственность) существует потому, что есть «одно»… [поскольку] «объект» есть «объект» для «субъекта», а «субъект»есть «субъект» для «объекта»… и все формы двойственности являются помрачением сознания. Они подобно воздушным видениям… миражу… » [202, с. 296-297].
Чтобы показать взаимообусловленность, взаимозависимость и относительность субъекта и объекта, познающего и познаваемого, творящего и творимого, чань-буддисты часто сравнивали процесс восприятия и реагирования с феноменом «луна-в-воде», уподобляя воду субъекту, а луну объекту (или наоборот):
«Вода является субъектом, а луна объектом.
Когда нет воды, нет и луны-в-воде, точно так же, как и когда нет луны» [208, с. 119].
Когда человек в процессе психической саморегуляции выходит за рамки своей отдельности и в состоянии «просветления» освобождается от иллюзии своего «Я», когда его сознание стабилизируется, становясь подобным зеркальной поверхности спокойной воды, естественным образом исчезают и различия между субъектом и объектом восприятия и реагирования, познания и действия, между внутренней психической реальностью и окружающей средой, и они сливаются друг с другом в одно нераздельное целое, отождествляются друг с другом, переставая восприниматься и переживаться как два отдельных и противопоставленных феномена. «
http://psylib.org.ua/books/abaev01/txt04.htm
****
Одна сочиняет стих понятными словами, но непонятно о чем…
Другой поясняет это непонятно что на непонятном птичьем языке.
Куды же бедному крестьянину податься?
Ну конечно же в райские сады нашего сайта… (Путь к Душе)!!!
Наташа:
Согласна со всем, что написано выше. Единственно здесь
ВСЁ МОЖНО ИЗМЕНИТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ! ВСЁ, ЧТО НАВЯЗАНО ИСКАЖЕНИЯМИ В ДУАЛЬНОСТИ!
…ЕСЛИ САМ ЧЕЛОВЕК ПРИХОДИТ В ТО МЕСТО, ГДЕ ОН МОЖЕТ ОЩУЩАТЬ БОГА В СЕБЕ.
Я думаю немного иначе.
Все может изменить (сам!) человек, осознав, все, что навязано искажениями в дуальности.
Изменить в нем, конечно, можно все. Но, если он не осознает эти изменения, их необходимость ему в данный момент, все вернется в нем в прежнее состояние, даже если он сам пришел в то место. Любой другой человек, или другие обстоятельства, смогут вновь изменить в нем все. У меня есть очень наглядное подтверждение этому в жизни.
Да и выражение, « все можно изменить в человеке», звучит жестко, словно «можно перепрограммировать».
А может быть, просто это я так вижу (энергий лишнего приняла:)) )
Спасибо за приведенный материал. Очень много ценного почерпнула из него.
********
БЛАГОДАРИМ ЗА ИНТЕРСНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ…
….ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ! ОЛЕГ….
You must be logged in to post a comment.