Алиби, Март 16, 2012
Когда то, в древние времена, народы планеты возможно имели чисто сакральное представление о музыке. Впрочем как и все космогонические знания. По мере погружения в материальные стороны жизни, сакральные таинства так же претерпели значительные изменения в сторону бытового уклада.
Так формировался фольклор, в последствии утрачивая единые корни, и сформировывая национальные особенности народов. Пропустим немного истории. Звук, исходящий от любого источника имеет энергию.
Эта энергия характеризуется длиной волны, наличием правильных и неправильных обертонов, или же гармоническими и негармоническими гармониками различных порядков или октав. Очевидно, что не столько сам слышимый звук имел принципиальное значение, как энергетическая мощь (не громкость) всего или нужного спектра.
Для примера, варган, этот древнейший музыкальный инструмент извлекал звуки посредством медной ленточки, прижатой к зубам исполнителя. Сам звук формировался в полости рта, и движения языком приводили к изменению звучания обертоновых проекций, что приводило к слышимым изменениям в звучании.
Регулирование исполнителем ритмических долей позволяло регулировать состояния, как исполнителя, так и субъектов или объектов воздействия.
Звуковысотные изменения погружали в ощущение высоты или глубины нахождения источника. И наконец, это состояние. Переход с помощью звуков, организованной или спонтанной мелодии, в трансцендентные состояния был, возможно, в те времена обычным явлением.
Именно звук, способность звука резонировать в разных мирах, было проводником шаманов, друидов переходить по звуковому лучу, который параллельно есть свет, на другие проекции трехмерного шаманского астрала. То, что звук это не только колебания воздушной волны, а мистический свет наглядно показывают развитие современных технологий.
Цифровая музыка бездушная, если только не пройдет через аналоговое восстановление через качество звукового тракта или сам зал, своими акустическими параметрами воссоздаст бесконечную амплитуду непрерывных проекций (цифровой звук имеет дискретную характеристику, аналоговый непрерывную).
Отголоски тех культур мы видим в сохранившимся у цивилизованных народов песен заклинаний, песен на природные события, любовных песен, песен от болезней. То есть традиция осталась, слова и мелодии в определенной форме сохранились, но сакральный момент исчез.
Появление светской музыки означало совершенно новый этап в эволюции музыки. Музыка стала нести новую функцию. Это прежде всего утверждение социальных функций. Отделение от фольклорных принципов, где музыка выполняла прежде всего обрядовую, духовную и космогоническую силу.
Светские функции произвели на свет профессии музыкантов, композиторов, певцов, которые должны были быть музыкально грамотными. Это направление дало новое осмысление музыки, как мастерство полифонии, гармонии, и музыкальным строениям, то есть формам. Стали появляться и утверждаться музыкальные жанры и стили. Этот процесс продолжается.
Религиозная музыка. Несомненно религиозная музыка берет начало в мистериях древности. Современные религии потеряли главное, связь с эволюцией и временем. Люди слушают музыку написанную не для них, не для современного времени. Здесь этот процесс пережил то, что называется выпадением в осадок.
На какой то момент времени, идет активное накопление материальных и духовных ценностей. Проходит пик всего этого. Затем накопленная энергия успокаивается и транжирится до своего истощения. Затем должен произойти новый цикл, новая волна создания новых ценностей. Если этот процесс не происходит, то все накопленное начинает гнить энергетически.
Попытки выхода мы видим в так называемых рок-н-рольных приходах современных протестантов, но это просто вариации, внешние другие оболочки.
Нью Эйдж. Реформа этого направления была направлена на поиски новой духовной музыки. И сформировалась как объединение прогрессивных течений в популярной и духовной музыке, как глубокой древности, так и современных стилей. Кредо этого течения — духовный релакс, на отголосках медитаций и религиозной музыки, смешанной со всеми мыслимыми и немыслимыми музыкальными инструментами народов мира.
Но как всегда это и бывает с популярными течениями Нью Эйдж крепко попал в цепи оборотистых промоутеров из крупных звукозаписыващих лейблов. Которые, в свою очередь, породили множество коммерческой музыки, тем самым превратив этот жанр в сладкий, приятный, экзотический релакс.
Заключение. Музыка жива тогда, когда она не теряет связь с фактом своего представления во времени и пространстве. Пространство музыки невидимо, а время размыто. Физическое время не играет ни какого значения. Человек может слушать музыку 2 часа, и они пролетят как 5 минут. Человек может прослушать 5 минут и осознать вечность. Пространство музыки многослойно.
Можно переживать на уровне физического тела (танец), можно на уровне астрального тела (эмоции), на уровне ментального (философия), на уровне духовного (просветление). Осмыслить музыку нельзя.
Мы каждый раз подбирать все новые и новые слова, несмотря на то, что будем слушать одно и то же. Поэтому всегда находите новые слова, ведь так организовывается и новая реальность времени и пространства.
Всего хорошего!
http://espavo.ning.com/profiles/blogs/3776235:BlogPost:589007
****
Недавно ночью слушала музыку и так легло на душу, что написала стих:
Льётся музыка, шёлком струится,
Словно капелька к капельке в лад,
С красотою её не сравнится
Даже рыжий резной листопад.
Раскрывается розой волшебной:
Как мгновенья её хороши!
Ароматом врачуя целебным,
Льётся музыка в храме души…
Ольга Босс
Дудук, Саксофон, Флейта — Нежность.avi
http://www.youtube.com/watch?v=oZfTA2P4Z0o&feature=related
Ваша душа поёт для вас…
…здесь – просветлённые существа, интегрированные существа, существа, которые полностью приняли себя, преданы себе и позволили интеграцию – слияние, любовь своей души – прямо здесь, на этой планете.
Позвольте, чтобы… вам пели серенаду…
(звучит песня)
ПЕСНЯ:
Вы больше не одиноки…
Мы нашли место, чтобы самим дать ему имя…
Нет нужды беспокоиться и волноваться…
У нас есть все силы, и они – в нашем облике…
В нашем облике…
В нашем облике…
Знаю, тебе пришлось нелегко…
И дорога была ухабистой и неровной…
Но попрощайся с миром, который ты когда-то знал…
Я полностью верю в себя и в тебя.
Держи мою руку…
Возьми моё сердце…
Отпусти свой страх…
Дорогой, я всегда буду здесь…
АДАМУС: И затем вы поёте своей душе…
You must be logged in to post a comment.