Нюансы осознанности. «Не видишь хорошего? Мир не протух. Это у тебя хреново с оптикой»

0

 

«Не видишь хорошего? Мир не протух. Это у тебя хреново с оптикой»

 

 

 

 

12631543_10208047050074960_6966415415707553955_n

 

 

 

 

ПЕРЕХОД

Вера Полозкова о любви и личном просветлении.

«Тот, кто больше не влюблен, всемогущ», — говаривала Рыжая, и я все никак не освоюсь в этом чувстве преувеличенной, дезориентирующей легкости бытия, такой, будто ослабили гравитацию и сопротивление воздуха, и стоит тебе помахать рукой кому-нибудь, как тебя подбрасывает над землей на полметра; раньше была тяжесть, и она центрировала.

Ты умел балансировать с нею, как канатоходец; теперь ты немножко шалеешь от дармовой простоты жизни — и своей собственной абсолютной к ней непричастности.

Там, где всегда болело, не болит, а в этом городе принято осматривать друг другу раны, шелушить корки, прицокивать языком, качать головой и сочувствовать;

Если ты чист и ни на что не жалуешься, окружающие мгновенно теряют к тебе интерес и переключаются на кого-нибудь страдающего; это единственный город из всех мне известных, где подробно и цветисто поведать о том, как ты устал, измотан и заколебался, — значит предъявить результат твоей работы.

Весело и с искоркой рассказать о том, как ты заброшен, слаб и несчастен, — значит убедить всех, что ты в высшей степени тонкое существо; обладать как можно более экзотическим увечьем и этим увечьем приторговывать — значить преуспеть; нигде так не смакуют неудачи, расставания и проигрыши, нигде не делают такого культа из преступлений, скандалов и катастроф, как здесь.

Ббольшие прорывы и открытия здесь выглядят официозной фальшью и демагогией; маленькие победы, достижения и успехи здесь выглядят неуместно, как анекдоты на похоронах, тебе всегда немножко неловко за них, как за человека с соседнего кресла в театре, у которого посреди спектакля звонит телефон:

выйди уже отсюда и там торжествуй себе, тоже мне молодец, у нас тут осень, говно и ментовской произвол, у нас тут коррупция, творческое бессилие и солнце через миллиард лет раскалится так, что вся Земля будет одной сплошной Долиной Смерти, фиг ли ты радуешься тут, пошел вон с глаз долой — говорит тебе пространство, и ты, да, послушно перестаешь улыбаться.

© Настя Гуз

Поэтому за десять дней меня пригасило, но верить в то, что все так уж непременно глупо и дешево, я не желаю; сдается мне, полгода назад в Индии со мной произошло то, что у нормальных людей называется «уверовать», — впервые что-то прояснилось насчет смерти, Бога, структуры, равновесия и справедливости, стало стыдно за очень многие свои слова, отпало большое количество вопросов,…

и теперь я окончательный фаталист, пантеист и средоточие омерзительного жизнелюбия; потому что если ты не видишь хорошего, это не значит, что мир протух, это просто значит, что у тебя хреново с оптикой, и более ничего; с миром все в порядке было, есть и будет после нас, и мы при всем нашем желании не сможем его сломать.

С тех пор, как тебя размажет твоим персональным просветлением, ты станешь мал, необязателен и счастлив; ты перестанешь так фанатично копить вещи, трястись над шкуркой и дорожить чужим мнением (это все буквально произойдет:

тебе перестанет быть так интересно покупать, как раньше, ты станешь гораздо легче переносить физическую боль и больше никогда не полезешь ни в какой гугл или блогс.яндекс смотреть, в какой еще их личный ад люди вписывают твою фамилию);

такие вещи, как смерть и червяки под землей, перестанут тебя пугать, такие люди, как предатели, перестанут населять твою башку, и гораздо важнее того, сколько человек зарабатывает и на каких каналах торгует лицом, станет — хорошо ли он смеется, дружен ли с самим собой и в курсе ли всего того, что теперь знаешь ты.

Ты окажешься кусочком цветной слюды в мозаике такого масштаба, что тебе очень неловко будет за все солипсистские выпады юности; такие детские болезни, как ревновать, переубеждать каждого встречного и обижаться на невнимание, тебя, слава богу, оставят;

религии окажутся просто тем или иным сортом конвенции между людьми, некоторой формой регулирования социума, довольно эффективной, к слову; новости в пересказах мамы начнут смешить, как предсказания о конце света в 1656 году;

тебе будет немножко неуютно оттого, что ты не можешь всерьез разделить ничьих опасений и тревог, временами будет отчетливо пахнуть тем эпизодом в «Матрице», когда материя распадается на столбцы зеленых нулей и единиц, все просто закономерности и циклы, ничего нового;

но в целом станет куда проще и куда труднее одновременно: раньше ты, например, знал, что можно выйти в окно и все это прекратить в одну секунду; теперь ты знаешь, что ничего прекратить нельзя.

О чем мы, впрочем?

О том, что влюбляться — очень заземляет; отыскивается контактик, которым вся эта громадная махина мироздания к тебе присоединяется. Когда нет такого контакта, чувствуешь себя как космонавт, оторвавшийся от корабля в открытом космосе: красиво, но, сука, холодно.

Холодно, да.

Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/ne-vidish-horoshego-mir-ne-protuh-eto-u-tebya-hrenovo-s-optikoj-1083710/ © AdMe.ru

********

Нюансы осознанности

Если вам кажется, что реакция других на вас не адекватна тому, кто вы и как себя ведёте, это значит только то, что часть того, что вы транслируете, не осознаётся вами.

Безусловно, взаимодействие – это палка о двух концах: один не то сказал, другой не то понял. Но мы можем осознавать только себя и свой вклад.

Обычно, мы предъявляем окружающим осознанно то, что мы о себе думаем, а всё, чем мы являемся на самом деле – транслируем неосознанно: как мы это делаем.

Осознанность – это когда вы в курсе, что именно вы транслируете, и это не противоречит вашим намерениям. То есть, когда вы знаете, из какой мотивации, из каких чувств, зачем вы нечто совершаете и как именно вы это делаете, что за картину вы рисуете, на которую вы опираетесь, строя те или иные действия, и все эти детали друг другу не противоречат.

Часто в этом гештальте что-то отсутствует.

Например, вам может казаться, что вы знаете, как вы это делаете, но реально это то, что “вы думаете”, как вы это делаете, а не то, как это реально есть. Очень сложно выйти из размышлений о себе в наблюдение себя. Например, вы не осознаёте, что это вы рисуете картину происходящего, а не она таковой является сама по себе.

Многие пытаются проконтролировать то, что они транслируют другим.

То есть, “придавить”, зажать свою трансляцию, не дать ей выйти наружу. Для этого нужно обмануть не только других, но и самих себя.

Например, если вы злы на кого-то, уговорить себя, что вы вообще с любовью и глубоким интересом задаёте этот каверзный вопрос другому, чтобы вывести эту суку на чистую воду, исключительно из глубочайшей заботы об этом неумном существе.

Вопрос не в том, чтобы “придавить” трансляцию, а в том, чтобы не врать себе.

То, что из вас идёт – это очень важно, потому что только наблюдая, что из вас идёт, вы можете осознать, кто вы есть в настоящий момент. И если быть открытым к этому, вы можете познакомиться с совершенно новым человеком – с самим собой.

Не факт, что вы себе понравитесь, но, по крайней мере, это вы. А не та пародия на вас, которой вы прикидывались, пока зажимали то, что есть.

И только после того, как вы обнаружили себя истинного, вы можете спросить себя, хотите ли вы с этим что-то делать или пусть останется так. И если делать – то зачем, для чего и для кого.

Причём, “не придавливать” – это не то же самое, что вываливать всё, что в вас есть, на окружающих. Это – другая полярность. Просто не врать самому себе и разбираться с этим до того, как что-то транслировать окружающим.

Поскольку, в конечном счете, имеет базовый смысл не то, что вы вываливаете на других, а осознано ли это “что-то” вами до того, как транслировать, или это реактивная рвота.

ХХХ

Понимание причин, которые вас сформировали такими, как вы есть – это еще не осознанность. Многие люди, вместо того, чтобы трезво и адекватно ситуации действовать, удовлетворяются причинами, почему они действуют или действовали неадекватно контексту.

Объяснение себе причин своего поведения не является самопринятием. Всё это – лишь попытки справиться со своей виной и стыдом по поводу собственного несовершенства, оправдать себя.

Принять и осознать – это признать “да, это было”, и действовать иначе, принимая в расчет прошлые ошибки.

Осознанность существует не “о прошлом”, и не “о будущем”, это действие момента здесь-и-теперь: как и чем здесь-и-теперь я обусловлен, что я делаю здесь-и-сейчас, и что я могу изменить прямо здесь-и-сейчас, делая новый, хоть и крошечный, шаг к изменению своих автоматизмов.

Если вы когда-то поступили безответственно и оправдали себя – да, это было. И если вы это осознали – это еще половина дела. Другая половина – проверить, может быть сейчас вы делаете то же самое?

“Ничто не является поводом для индульгенции” К. Голубев

http://rubstein.livejournal.com/1241682.html

**********

тематическая подборка про осознанность на сайте

“Сознание Новой Волны”

Choose your Reaction!
Оставить комментарий