Светлана Ория. «Небесная твердь» как символ духовной основы в человеке

0

«Небесная твердь» как символ духовной основы в человеке…

Принято считать, что трудности человеческой природы связаны с тем, что внутри нашего вида заложены 2 противоречивые основы — материальная и духовная. И многие исследователи в разных областях познания находят в этом конфликте не только проблемную сторону, но и полезную: сам конфликт, его осознание и его преодоление внутри себя самого является эволюционным двигателем.

Но поскольку внутренние процессы сокрыты, наше внимание направлено на мир внешний, где можно измерить результаты, зафиксировать факты и их переменчивость при изменениях в среде, отследить поведение и веяния, влияющие на массовое сознание (…). Любые противоречия в человеческой природе становятся загадками, на которые мы упорно ищем ответы и пытаемся их классифицировать.

Так, специалисты условно определяют группы в мировоззренческом аспекте, которые сосуществуют в одном общественном «супе», но при этом могут совершенно по-разному смотреть на вещи:

1. Материалисты — люди практичные, на первое место ставят материальные ценности и достижения человеческого производства; они — те, кто полностью сосредоточены на выживаемости и обустраивают трёхмерное пространство, используя как физический труд, так и интеллектуальный; логический подход для них — самый надёжный, в нём они находят те ответы, которые логика определяет как «надёжность, убедительность, доказуемость» через критический анализ.

Страдания и трудности понуждают искать лучшие решения, чтобы они сняли накал переживаний и психическое напряжение; интеллект развивается на практике, жизнь улучшается, если я проявляю ответственность и могу собой гордиться. Основа мировоззрения — массовое сознание и зависимость от чужого мнения, которое определяет моё местоположение.

Другими словами, логика заменяет «доверие, веру, уверенность» не только к божественному и непознаваемому логическим мышлением объекту, но и к людям, событиям и фактам, а, главное, — к себе лично…(как субъекту, носителю этого божественного).

На что соглашаются материалисты с развитым интеллектом: что природа человека слишком сложна и «божественное начало» можно описать в таких проявлениях, как творчество, уровень идей и концепций, интуитивность, вдохновение и вера, что является чувственной составляющей.

Собственно, сам опыт человеческой жизни и отношение ко всему происходящему, становятся уроками, где человек, отделённый от Б-га, в полном внутреннем одиночестве, вынужден преодолевать трудности и находить радость в простых вещах или заработать их. Конечно, мотивацией и опорой будет для них семья, полезная деятельность, оценённость социума и достаток. Это — один из путей развития: снизу вверх двигаться к своим вершинам, через отрицание божественного в себе, и при этом проявлять Его в своих достижениях.

2. Верующие. Традиционно — это люди, которые придерживаются религиозной философии, определяющей как смысл жизни, так и нормирующей её в ежедневном ритме через инструкции (ритуалы, правила с использованием религиозной символики).

Главное действо всех религиозных традиций — это установить прочные отношения человека с Б-гом по определённым правилам, закрепить их через обращения — молитвы, через правильное поведение, развивая светлую сторону (нравственную) и справляясь с негативной/тёмной стороной души (страхи, незащищённость, слабость); религиозные люди ищут ответы в Священных Книгах и их трактовании у авторитетных лидеров, чтобы их вера (убеждённость) не спорила бы с логикой и вела к умиротворению.

Такие отношения человека с Б-гом дублируют модель «родитель-ребёнок», где ребёнка надо воспитывать не только в детстве, но и всю последующую его жизнь; объединение людей в религиозное сообщество повторяет принцип семьи, где Отец заботится о своих детях, а дети должны заслужить одобрение, внимание и любовь отца, помогая друг другу, сопереживая друг другу и проявляя земную заботу о ближнем (…).

Правила религиозного поощрения и наказания строго охраняют общественные нормы, ибо любя, Отец проявляет строгость и может наказать, насылая болезни, бедность, отсутствие любви и везения; такие отношения построены на слабости человеческой природы, консервируя таким образом «роль маленького», нуждающегося в постоянной опеке, пока он не повзрослеет, держа за ручку «большого папу».

Отношения с материальным миром в религиозном сознании строятся, как нечто вторичное, но необходимое для проверки или тестирования «правильным ли путём идёт человек», что не всегда совпадает в затраченных усилиях и результатах; человек может долгие годы следовать предначертанному пути, верить и стараться, молиться и соблюдать обряды и традиции, но качественно его жизнь не очень улучшается, поэтому многие склонны верить, что жертвенная роль — это то, чему учит Б-г; страдания эго имеют свой смысл, надо смириться и прожить их; это называется «духовными уроками», где человек закаляется в трудностях мирской жизни, имея дело со своим «маленьким я». В этом смысле религия поддерживает человека, когда он проходит тяжёлые жизненные испытания — он не так одинок.

3. Индивидуализм и самосовершенствование — я есть у себя Сам; в этом формате индивидуального сознания меняются, прежде всего, внутренние отношения с самим собой, на базе полученного опыта в других моделях отношений (родители- дети, социальные отношения, идеологическая идентификация, переоценка отношений в любви).

Человек выходит из конфликта благодаря личностному росту, он не борется со своим «маленьким я» — эго, а сотрудничает с ним с позиций внутреннего взрослого; самое первое преодоление — это разрыв зависимых связей с внешними авторитетами, чужими мнениями и теми идеологиями, которые не стимулируют рост, но вовлекают в противостояние с кем-либо.

Отношение к жизни меняется, так как личная ответственность перестаёт быть подавляющей с оттенками самопринуждения — человек начинает договариваться со всеми своими внутренними аспектами в себе, не разделяя свою природу на «тёмное\светлое», «нравственное/постыдное», «маленькое/большое», «материальное\духовное»; этот уровень сознания практикует интеграцию, принятие, сотрудничество, доверие к себе.

Выход из системы массового сознания и переход в индивидуальное сопровождается «отпусканием» — непривязанностью к тому, над чем я вырос: зона обнуления старого формата мышления высвобождает чувственную сферу, делая человека естественным способом спокойным, уравновешенным, принимающим. Ему больше не нужно контролировать и критиковать, доказывать и спорить, чтобы воспринимать мир и себя в этом мире по праву рождения, а потом уже — по достижениям.

Похоже, что в нулевой зоне восстанавливается некая особая связь с высшими аспектами своего сознания, где человеческое я не чувствует драматического одиночества и разделённости материального и духовного в себе; он знает и чувствует мирность в том, что сама человеческая природа несовершенна, но также, что эта земная часть меня самого не является единичной или единственной во мне; эта концепция приближает к тому, что божественность — во мне и она есть «небесная твердыня» для земной жизни; такая жизнь воспринимается как дар и как радость бытия, а не обязательный набор правил, где я должен заработать это или заслужить право на себя в этой жизни.

И раскрою я радугу как мост между миром духовным и физическим, и будет она означать союз Человека и Б-га, и ощутит в себе эту связь каждый пробудившийся, раскрывая своё сознание для божественного присутствия в своей земной жизни...

Светлана Ория — 25.08.20

«…и отделилась твердь небесная и твердь земная. И был вечер и было утро…» (с)

— вот как! про небесные сферы говорят — твердь, как ассоциация с верой😍она — твёрдая, но воздушная…

К таким воздушным состояниям относятся: вдохновение, счастье, эйфория, умиротворение, блаженство, откровения или инсайты (…).
К земным состояниям (ощущениям) относятся: устойчивость, сбалансированность, надёжность, динамичность, вовлечённость, интуитивность (…).

В эти состояния человек попадает и может их заякорить, то есть, запомнить их и затем — выбирать осознанно. Состояния отличаются от чувств, которые формируются на базе опыта, прошедшего переход от количества к качеству. А вот эмоции человек испытывает (или они его испытывают) и их приходится, порою, контролировать или наслаждаться.
😁👌😁

Светлана Ория — 23.08.20

Choose your Reaction!
Оставить комментарий