Духовная практика совершенствования "Каскад".
Опубликовано: 10 Сентября 2014
Для любителей аскетических практик

Духовная практика совершенствования "Каскад".
Начинается осень, время перерождения и глубочайшего очищения не только нашего организма, но и души. Поэтому хочется поделиться чем-то полезным и востребованным. Каскад - древняя тибетская практика пробуждения духовных основ личности, чистки гармонизации нади.
"Действительно, эта методика очень похожа на каскад, где от ступени к ступени мы переходим во все более тонкое, осознанное и духовное состояние, пока не исчезаем в Божественном единстве благости и любви.
Эти шаги осуществляются на всех уровнях нашего естества: на уровне телесного достоинства, на уровне разума и на уровне нашей души, воссоединяясь в практике совершенствования нашей духовности, нашего осознанного единства и, наконец, в безличном осознанном Единстве.
Эта практика рождает в нас возможность существовать сразу в двух пространствах — в мире суеты и ежедневных забот, ничем себя не ограничивая, — ни качеством питания, ни временем, ни сроками, ни количеством и в мире духовного единства всеобщей любви.
Самое удивительное, что в этой практике аскезы и духовного воспитания можно питаться абсолютно всем, без каких бы то ни было ограничений, можно заниматься сексом, тяжелым трудом и прочим, прочим, прочим.
Единственное, что не допустимо — это отказ от того образа жизни, который мы вели в течение ближайшей жизни. Все должно быть естественно. Конечно же, мы не берем в расчет подготовительный период нашей жизни, осуществленный на распорядке дня и сокращении объема питания.
Но также стоит понять и принять, что именно в каскаде мы переходим к жизни абсолютных аскетов, отказывая себе буквально во всем и отдавая свободное время и себя самих миру духовности, миру поиска своей осознанности, миру веры, молитвы и медитации. Если этого не сделать, то вначале человек, практикующий каскад, ничего не ощутит.
Через месяц он обнаружит, что стрелки «машины времени» останавливаются и разрывают его никчемность, его обычный быт на части, освобождая его интерес к миру духовности. Но выбор остается за ищущим, поэтому лучше самому сделать шаг к миру сознания, чем ожидать прихода свершения предопределенности.
Дело в том, что, делая самостоятельный шаг, мы ищем Благость, а приходящее в нерешительности откровение может нести нам не только единство, но и абсолютную разделенность эго, гордыни, сластолюбия и разрушения. Полагаясь на ожидание, мы можем встретиться с «гостями», к приему которых еще не готовы.
Именно в этом скрывается «опасность» этого путешествия.
Но не стоит винить в этом каскад — такова вся наша жизнь — это ее закон и удивительная особенность. Если нет устремленности в мир Блага и Любви, о котором ежесекундно нам трубят миллионы добрых людей и Природа, то приходит гибель — наша эгоистичность, наша темная и жестокая сторона жизни.
Просто при нашей практике поиска своего сознания все это обостряется и разрастается до чрезвычайных размеров, давая нам колоссальные способности, но также оно требует от нас соответствующего внимания и взаимности, со-понимания и открытости.
Впрочем, пора перейти к делу и пройти по ступеням нашего каскада. Вся система этой духовной практики основывается на всемерной семеричности энергетики нашей жизни. Поэтому здесь все семерично, и каждый уровень определяет наши способности и шаги к своей свободе, осознанности и готовности к всемерному акту доверия.
Первый шаг, самая первая ступень нашего каскада — это «единичка». Нам стоит подыскать себе самое приятное время суток, когда мы можем наиболее безболезненно попрощаться с едой и с питьем воды. Самое, на мой взгляд, приятное время — это утро, когда мы проснулись, и началась новая жизнь.
Что же необходимо делать, с чего начать?
Просто сегодня мы позавтракали, как это делали сотни и даже тысячи раз без ограничений и разных мыслей. И все — началось наше посвящение в мир духовного пробуждения, в мир оздоровления нашего тела, пробуждения нашей души и прихода Любви в наше сердце, в наше естество, в наше единство. После завтрака забудем о еде и даже о питье воды.
Теперь нам уже ничего не нужно — ни еды, ни воды — мы перешли в сухое состояние и теперь питаемся только лучами солнца, энергетикой природы и добрыми, созидательными мыслями о нашем самосознании, о том цветущем мире Благодати, что сокрыт в каждом из нас.
Конечно же, мы идем на работу, конечно же, мы играем с нашими детьми, делаем зарядку, купаемся в ваннах, бассейнах или море, в общем, живем самой обычной ничем внешне не отличающейся жизнью.
Но только теперь мы совершенно ничего не едим и не пьем, а ждем следующего утра. Того удивительного утра, когда мы снова можем аппетитно позавтракать, и самый первый акт нашего вкушения будет начинаться с одного стакана чуть теплой воды, может с двух, а если есть желание, то можно и с трех.
Теперь целые сутки мы можем предаваться чревоугодию и питью столь сладостной влаги. Это можно делать сразу — с нашим организмом ничего не произойдет, он выдержит этот «удар» и только окрепнет. Но вот пришло следующее утро — завтрак, и вновь нас ждет аскеза без единой капли воды и без крохи пищи.
Порой нам может показаться, что болит голова, что тяжесть аскезы не приемлема.
В этом случае можно сделать и поблажечку — съесть всухую одну чайную ложечку меда или качественного оливкового масла и только, но лучше воздержаться от этого и положиться на «Волю Божью», на философию, на творчество, на искусство, на энергетику или на физическое самосовершенствование, в общем, на любую форму проявления духовности.

Сколько может длиться эта практика каскадной единички?
Первая ступень — это ровно четырнадцать суток — семь суток сухой аскезы и семь суток обычной жизни.
В этой закалке происходит подготовка и обучение всего нашего тела и духовного естества к способности мгновенно привыкать к новым условиям жизни, происходит изменение всего естества, всего метаболизма нашей органики.
Мы учимся мгновенно очищаться и различать свойства жизни на уровне не только духовной практики, но даже на уровне нашего инстинкта — мы меняем нашу «заевшуюся и заспавшуюся» природу бессознательности.
Каждый из нас может остановить каскад на любом мгновении его проведения — последствий не будет, так как это действие приучает наш организм к ежемгновенному повороту событий. Если нам все же тяжело, то стоит взять силы из нашей веры, культуры и духовности — именно там наше спасение, там мир нашей безграничной энергетики и удивительных возможностей.
Теперь мы пришли ко второй ступени каскада.
После четырнадцати суток «единички» нас вновь ждет утро. Только теперь мы отказываемся от еды и питья на целых двое суток без перерывов и остановок, а после — целых двое суток так же питаемся и живем обычной жизнью.
Этот период состоит из двадцати восьми суток — из семи двухдневных циклов пищи и питья и семи циклов двухдневной сухой аскезы. Все происходит точно также — не стоит долго выходить из сухого состояния — пара стаканов теплой воды и вперед, к пище.
Только теперь мы прислушиваемся к нашим ощущениям — теперь мы можем услышать голос нашего сознания, которое подсказывает нам, что, например, вот это я не могу есть, а вот это мне полезно.
Это в нас говорит голос интуиции и инстинктов, голос сознания, живущего в каждой клеточке нашего организма, в каждом мгновении нашего сознания, подсказывающего нам, что для нас будет лучше, что нас оздоровит и очистит, что сделает нас духовнее и осознаннее.
Не стоит удивляться, если у нас появятся новые привязанности в еде и образе жизни, это наш личный, индивидуальный распознающий путь пробуждения нашего сознания. Как контролировать все ли у нас нормально, не наносим ли мы себе вред и порчу?
Есть один крохотный тест на наше самоочищение от телесных и психических шлаков.
В телесном плане — по окончанию двоечки мы, пробуждаясь от аскезы и принимая воду и еду, должны получить легкий и практически немедленный стул, освобождающий нас от всего накопленного за период сухого пережигания нашего организма.
Но если это не происходит, то можно продолжить этот путь и далее, но можно прервать наше испытание на месячный период и после возобновить его вновь с самого начала водной диеты.
Второй аспект нашего аскетизма — за этот период времени мы должны найти путь своего ученичества — путь заинтересованности в духовной практике — в вере, в философии, в энергетике, в творчестве или в чем-то еще ином, что приносит нам свободу от суеты, от пошлости, от глупости и бездуховности.
Если этого не произошло, то стоит внимательнейшим образом поискать нечто близкое и родное нашему сердцу. Иначе все это может раздавить наше естество своим накоплением и привести к гибели нашего телесного достояния.
Мы не должны свершать эту практику нашим упрямством, попытками что-то кому-то доказать — это не соревнование, это не воспитание нашего терпения и воли, это наша жертва, наша отдача самих себя духовности, не уму, не корысти, не эго.
Это поиск нашего сознания, нашего доверия, нашей открытости, это возможность уступить себя Предопределенности, осознанному Единству, Божественности, которая наполнит нас безмерным и нескончаемым потоком Любви.
Но это только наши ориентиры, нас ждет огромный труд потери самих себя, нас ждет расставание с нашим эго, с нашими привычками и мирским образом жизни.
Внешне мы можем не изменяться, но внутреннее озарение счастьем изменит нас самих, оно изменит весь мир, превратив его в удивительный, нежный и совершенно ненавязчивый праздник глубочайшего сопонимания Жизни, называемый нами Единством.
Теперь нас ждет «троечка» каскада, наша третья ступень. Теперь наше утро приносит нам трое суток сухого аскетирования, которое сменяется тремя сутками равномерного, обычного питательного образа жизни.
