Танец Мужского и Женского. Исцеление душевных ран
4D - самостоятельно расширяем своё СознаниеТворческая Лаборатория МастеровДуховность без РелигииЗдоровье
Опубликовано: 4 Февраля 2026
Танец Мужского и Женского.
"Право сделавшего добро — забыть о сделанном добре.
Обязанность согретого добром — помнить об этом.
Мир рушится там, где эта связь разомкнулась, где сделавший добро назойливо памятлив, а согретый добром впадает в беспамятство ..."
Фазиль Искандер
***
Исцеление душевных ран
Исцеление взрослого человека - это не доведение его до чистого листа, с которого тщательно стёрто всё больное, колючее и неприглядное.
Это уживаемость.
Прекрасная и вызывающая восхищение уживаемость самого поранившего и навсегда осевшего в памяти хоть на уровне редкого всполоха, с целой россыпью всего остального. Получается пёстро, как тбилисский дворик. И этот дворик у тебя в голове.
И ты перемещаешься по нему, точно зная, где хлипко и лучше не подпрыгивать, чтобы не провалиться в тусклые туннели старых, прогнивших, но всё ещё живых триггеров; где понадёжнее, и можно относительно спокойно бытовать, справляясь на ходу с тысячью дел; и где настолько хорошо, что душа сама забирается на самый солнечный и яркий балкончик, чтобы греться под лучами совсем не редкого счастья...
В каждом из нас до самого финала продолжают жить все радости и все горести нашей петляющей по обычным и странным лабиринтам жизни.
И вся разница в том, что кто-то пожизненно борется с каждой не так пошедшей историей, стремясь одержать неведомую победу и довести себя до иллюзорного совершенства, кто-то откровенно саботирует себя, уныло соглашаясь со всем, а кто-то храбро балансирует, вычисляя имеющийся у каждого непредсказуемого хаоса ритм, и довольно гармонично сочетая несочетаемое.
Совсем не парадокс, что одновременно можно быть и счастливым, и несчастным, просто в разных отсеках жизни. Можно носить в себе незабываемое и навсегда поранившее, и настраивать вокруг то, что смягчит самую сильную боль. Можно примириться с тем, чего уже не случится, но продолжать идти к другим целям, не пестуя свою разочарованность и обиду за протухшие мечты.
Исцеление не ведёт нас на войны с собой, с другими, с целым миром. Оно тихо и неустанно чинит нас изнутри до возможности ужиться с собой, с другими, с целым миром. Вход через выбор.
Лиля Град
****
Мужчина. Инструкция по эксплуатации, которую вам забыли выдать
Из 1 000 000 лет существования нашего вида первые 900 000 мужчина провёл в африканской саванне — бегая за антилопами и защищая свое племя. Там и сформировались его базовые инстинкты. За последние 100 000 лет они не очень изменились. И уж точно их не смогли изменить за последние 100 лет феминизм, ЛГБТ-изм и вокизм.
Зато эти -измы отлично справились с другим:
- поссорили мужчин и женщин
- сделали мужчин женственными, а женщин - мужественными
- превратили отношения в поле битвы
- сделали семью «устаревшим институтом»
- а одиночество — новой нормой
Результат?
Люди разучились создавать семьи. А без семьи вид не выживает. Всё просто. Поэтому для женщин, которые всё ещё хотят мужчину, семью и детей, в качестве терапии и кошек, — короткая, но вечная инструкция:
1. Никогда, ни при каких условиях, не отказывайте своему мужчине в сексе.
Никогда! Если вы здоровы, не наказывайте себя и его отменой близости. Секс — не валюта и не инструмент манипуляции, а - клей, скрепляющий отношения. Пока потенция в порядке и гормоны кипят - живите себе на здоровье. "Мой Мужчина - Моя Женщина", - это не собственничество, это близость и ответственность друг за друга. Никто из вас не должен быть жертвой в отношениях.
2. Во всём остальном — дружите с ним.
Не воспитывайте. Не пилите. Юмор действует лучше. Не предъявляйте претензий, - распределите обязанности, но иногда напоминайте, чтобы закрепить привычку. Говорите о своих чувствах, - разных, но связывающих вас в единое МЫ. Вы имеете право попросить, - не ждите, что догадается или выскажите пожелание.
3. Сделаете это — получите мужчину, который горы свернёт.
Не сделаете — получите сильную и независимую Женщину - Одиночку.
Выбор, как обычно, за вами.
Виктор Корецкий
****
Мир устроен неровно.
Не равномерно, - как говорят, у всего своя мера. Он раздаёт боль без очереди, ломает планы, не спрашивая разрешения, и часто награждает не тех, кто заслужил. В нём слишком много случайности, чтобы называть его справедливым, и слишком много тишины там, где хотелось бы услышать ответ. Но мир – не только система. Он ещё и пространство встреч.
Пока где-то торжествует грубая сила, рядом кто-то тихо держит тебя за руку.
Пока где-то торжествует грубая сила, рядом кто-то тихо держит тебя за руку.
Пока правила ломаются, кто-то остаётся верным. Пока кажется, что добро проиграло, оно просто не кричит – оно тихо делает своё дело. Любовь не отменяет несправедливость. Поддержка не переписывает законы жизни. Добро не гарантирует победы. Но именно они делают этот мир выносимым. И иногда – по-настоящему живым.
И, возможно, смысл не в том, чтобы ждать справедливости от мира, а в том, чтобы не перестать быть человеком в этом мире, который часто забывает, что это такое.
И, возможно, смысл не в том, чтобы ждать справедливости от мира, а в том, чтобы не перестать быть человеком в этом мире, который часто забывает, что это такое.
Сергей Кравец






