Close

Когда нет воды, нет и луны-в-воде (дзен-философия)

Опубликовано: 7 Августа 2010
0
835
[caption id="" align="alignnone" width="450" caption="кристальная энергия в нас"][/caption]

Когда монахиня Чиёно изучала дзен у мастера Букко, она долго не могла достичь плодов медитации. Как-то лунной ночью она несла воду в старом ведре, стянутом бамбуковым обручем. Вдруг обруч лопнул, дно вылетело, и в этот миг Чиёно стала свободной!

В память об этом дне она написала стихи:

 

По-всякому пыталась уберечь

Я ветхое ведро:

Слабеет обруч, уж почти порвался.

Когда же наконец упало дно -

Не стало вдруг воды в ведре!

Не стало вдруг луны в воде!

****

ИЗ НАШЕГО ДЗЕН - САЛОНА (БЛОГ - ТЕМА- АДРЕС http://waytosoul.ru/node/527 ):

"Дихотомия "природного" и "культурного" рассматривалась в чаньской психокультуре как частный случай бинарного расчленения мира, искусственного раскола и противопоставления выделяемых частей друг другу и всему природному целому. Как и в случаях с другими оппозициями, основной причиной такого расчленения и противопоставления является "изначальное неведение", порождающее эмоциональную, психическую "омраченность", которая, в свою очередь, порождает все другие "заблуждения". Основным признаком "неведения" является представление о собственном "Я" как независимой реальности, неизбежно приводящее к противопоставлению этого "Я" всему тому, что является "не-Я".  
 
[caption id="" align="alignnone" width="450" caption="мелькнула искра....ещё не просветление"][/caption]   Т.е. всему окружающему человека миру явлений, а также некоторым феноменам его собственной психики. Именно это индивидуальное "Я". воспринимаемое человеком как субъект познания и деятельности и в качестве такового воспринимающее весь окружающий мир как объект (или сумму объектов), создает, по мнению чань-буддистов, дихотомическую модель субъектно-объектных отношений человека и природы. Ибо "если не будет субъекта как отдельного и тождественного самому себе образования, то соответственно не "будет и противостоящего ему объекта: ""Два" (т.е. двойственность) существует потому, что есть "одно"... [поскольку] "объект" есть "объект" для "субъекта", а "субъект"есть "субъект" для "объекта"... и все формы двойственности являются помрачением сознания. Они подобно воздушным видениям... миражу... " [202, с. 296-297]. Чтобы показать взаимообусловленность, взаимозависимость и относительность субъекта и объекта, познающего и познаваемого, творящего и творимого, чань-буддисты часто сравнивали процесс восприятия и реагирования с феноменом "луна-в-воде", уподобляя воду субъекту, а луну объекту (или наоборот): "Вода является субъектом, а луна объектом. Когда нет воды, нет и луны-в-воде, точно так же, как и когда нет луны" [208, с. 119]. Когда человек в процессе психической саморегуляции выходит за рамки своей отдельности и в состоянии "просветления" освобождается от иллюзии своего "Я", когда его сознание стабилизируется, становясь подобным зеркальной поверхности спокойной воды, естественным образом исчезают и различия между субъектом и объектом восприятия и реагирования, познания и действия, между внутренней психической реальностью и окружающей средой, и они сливаются друг с другом в одно нераздельное целое, отождествляются друг с другом, переставая восприниматься и переживаться как два отдельных и противопоставленных феномена. " http://psylib.org.ua/books/abaev01/txt04.htm **** Владимир :

Одна сочиняет стих понятными словами, но непонятно о чем...

Другой поясняет это непонятно что на непонятном птичьем языке.

Куды же бедному крестьянину податься?

Ну конечно же в райские сады нашего сайта... (Путь к Душе)!!! ****

Наташа:

Согласна со всем, что написано выше. Единственно здесь

ВСЁ МОЖНО ИЗМЕНИТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ! ВСЁ, ЧТО НАВЯЗАНО ИСКАЖЕНИЯМИ В ДУАЛЬНОСТИ! 

...ЕСЛИ САМ ЧЕЛОВЕК ПРИХОДИТ В ТО МЕСТО, ГДЕ ОН МОЖЕТ ОЩУЩАТЬ БОГА В СЕБЕ.

Я думаю немного иначе. 

 

Все может изменить (сам!) человек, осознав, все, что навязано искажениями в дуальности.

Изменить в нем, конечно, можно все. Но, если он не осознает эти изменения, их необходимость ему в данный момент, все вернется в нем в прежнее состояние, даже если он сам пришел в то место. Любой другой человек, или другие обстоятельства, смогут вновь изменить в нем все. У меня есть очень наглядное подтверждение этому в жизни.

Да и выражение, « все можно изменить в человеке», звучит жестко, словно «можно перепрограммировать».

А может быть, просто это я так вижу (энергий лишнего приняла:)) )

Спасибо за приведенный материал. Очень много ценного почерпнула из него. ******** БЛАГОДАРИМ ЗА ИНТЕРСНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ... ТАНЕЦ БЫЛ ПРЕКРАСЕН!!!! ....ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ! ОЛЕГ....

Выберите свою реакцию!