«Самые обычные мысли». Когда это произошло, всё изменилось.
Опубликовано: 12 Августа 2012
- Слушай беззвучие, - говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, - слушай и наслаждайся тем, что тебе не давали в жизни, - тишиной.
Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом.
Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи.
Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сможешь.
Беречь твой сон буду я.
"Мастер и Маргарита" М.Булгаков
******
«Самые обычные мысли»
Как-то сложно начать. Столько всего хочется сказать, а слов нет. Бывает же такое?! Сказать о том, что есть любовь, доброта, надежда, чистота сердца. И всё же, всё это не о том. Душа просит совершенно об ином. В общем, давно это со мною произошло. Тогда ещё была молодой девицей.
Была семья, дети, муж, дом. Всё было хорошо. Было потому, что многое проходит и меняется. Так получилось, что все мои близкие были самыми обычными людьми, а я оказалась немного иной. Иной, потому что не старею, выгляжу всё так же, как будто мне тридцать лет.
Мы с Улофом познакомились семьдесят лет назад.
Он был юн и горяч, высокий норвежец, а я молодая американка проходила в Осло стажировку по генетике. Так мы подружились, а после, не прошло и полгода, как он сделал мне предложение. Я была без ума от него. Мы поженились.
Были дети, Маригарет и Конрад, после внуки Хельга и Альф. Имена всем давал Улоф. Он очень серьёзно относился к именам, традициям и образу жизни. Сейчас-то я понимаю, что всё это игра. Хорошая и добрая игра в жизнь.
Я любила свою работу, и надо сказать многого добилась.
Я раскрыла «секрет вечной жизни» и опробовала это открытие на себе. Дерзания творчества требуют жертв. И всё же теория часто бывает далека от практики. Опыт удался, мыши, обезьяна и я теперь будем жить не известно сколько. Просто мировое сообщество нам отказало в использовании приобретённых знаний и … .
После я многое переосмыслила и теперь я стала совсем иной, нежели та уверенная в себе девочка, стремившаяся одарить весь мир знаниями.
На моих глазах состарились мои друзья и подруги, мои коллеги и те, кого я так любила. Часто сердце разрывалось на части от того, что я ничего не могла сделать для них.
Но это не важно.
Сейчас всё это уже пройденный этап.
Знаете, когда всё что вас связывает с жизнью уходит в небытие, то взгляд на многие вещи меняется. Деньги, успех, привязанности и даже надежды угасают, и ты остаёшься совсем один. Конечно, где-то живут мои праправнуки и праправнучки, но они редко заглядывают ко мне в гости.
В газетах о моём эксперименте много писали.
Да, порой и сейчас журналисты заглядывают в гости, чтобы сфабриковать очередную сенсацию. Мой образ жизни и пример долголетия для этого отличный материал.
И всё же, всё это не о том.
Не о том, о чём на самом деле стоит сказать.
Моя вечность и эксперимент – всё это иллюзия.
Да-да самая настоящая иллюзия, фокус-покус. И знаете почему? Да, потому что моё открытие – это лишь жалкое подобие достижения вечности. Какая глупость – хранить своё тело молодым веками?! Зачем это?
Вечной является только наша душа, наше огненное, живое Сердце! Без них ты проклянёшь свою жизнь, не дожив и до конца века. Вечность скрывается не в возможности спасти тело, а в открытии смысла собственной жизни, в её цели! И здесь генетика, да и любая иная наука бессильны.
Много лет назад я перестала считать дни и годы.
Перестала, потому что мои мысли остановились. Они сомкнулись на моём сердце, оставив окружающий мир в покое. Нет, не подумайте, что я стала верующей или религиозной. Вовсе нет. Всё это лишь пути к сердцу. А я к нему пришла иначе, через науку, через эксперимент, через страдания и тишину одиночества.
Я люблю одиночество, эту удивительную ясность и чистоту духа, сердца и ума. То одиночество, которое объемлет Вселенную, и мои самые обычные мысли. Дело ни в долголетии человеческого тела, а в открытии вечности души. Только это достижение личное, оно исключительно для меня, для той, что живёт во Вселенной, сияя счастьем словно звезда.
А ведь я плутовка, потому что пятьдесят лет назад сдала в Научный Комитет не те формулы, которые приносят людям вечность. Тогда я перестраховалась. А сегодня, сожгла все записи о «секрете вечной жизни».
Мне кажется, люди не готовы к такому испытанию и свободе.
Мои соседи и коллеги говорят, что у меня изменились глаза. Что они светятся внутренним теплом какой-то неизъяснимой доброты. Я думаю, это любовь. Любовь ко всему миру. Это произошло, когда я потеряла себя, потеряла мысли о будущем и прошлом.
Когда это произошло, всё изменилось.
Настала самая настоящая реальность моей жизни. Ко мне пришли тишина, покой, удивительная ясность и свет! Тот свет, о котором можно говорить, только закрыв глаза или подняв их высоко, высоко к звёздам. Свет радости Жизни!
Я часто плачу!
Плачу от счастья, потому что в моей груди нетленно горит Любовь способная спасать и помогать. Помогать всему живому: преодолевать невежество, страхи, бессмысленность, конечность и одиночество. Я часто посещаю своих вечных мышек и орангутанга Мими, они любят меня. Я молюсь за них и за вас!
Молюсь без слов, одним лишь горением Сердца, одаривая мир добротой!
И главное, я узнала, что таких как я много.
Да-да, много тех, кто без генетики вечен душой. Вечен, потому что пришли к Любви, потому что нет желаний, планов и прошлого, но, зато, есть живое, искрящееся счастьем Настоящее!
Станислав Дворко
Выберите свою реакцию!