О ПРОЩЕНИИ И ПЕРЕОЦЕНКЕ. ТЕУН МАРЕЗ
Творческая Лаборатория Мастеров4D - самостоятельно расширяем своё СознаниеПсихология Новой Волны от Светланы Ория
Опубликовано: 17 Июля 2014
О ПРОЩЕНИИ И ПЕРЕОЦЕНКЕ
ТЕУН МАРЕЗ
Что такое настоящее прощение с позиции учения толтеков
Сегодня мы все чаще и чаще наблюдаем, как подрывается наша безопасность и растет беззаконие. Не приходится уже сомневаться, что окружающий мир – и люди, и события, – влияют на наши жизни, и не всегда так, как мы бы того желали. Жизнь в наше время может быть крайне некомфортной, а для многих – и опасной.
Как следствие, нам часто будет необходимо перепроверять наши убеждения, связанные с тем, что происходит с нами и близкими нам людьми. При этом нам также потребуется переоценить то, что мы подразумеваем под виной и прощением.
Что это значит – прощать?
Всегда ли мы можем простить других? Это необходимо? Не ведут ли зачастую попытки всех прощать к запрятыванию под ковер наших истинных чувств – горечи, злости, обиды, - сдерживаемых и не разрешенных, до тех пор, пока однажды они не найдут иного пути для проявления?
Сейчас настало время, когда много вызовов брошено миру. Вызовов, которые либо обострятся до размера бедствий, либо будут разрешены. Если мы хотим избежать пути разрушения, каждому из нас необходимо ухватиться за предоставленные нам возможности и полностью разрешить эти вызовы для самих себя.
Для того чтобы разрешить их и чтобы примириться с событиями собственной жизни, нам нужно увидеть, что же в действительности означает прощение и что оно в себе несет.
Прощение, однако, не является тем, чем обычно мы его считаем.
В соответствии с толтекским подходом, истинное прощение не имеет ничего общего с сожалениями или извинениями – они, в сущности, ничего не меняют. Истинное прощение заключено в его буквальном значении.
Английское слово «прощать» – forgive – очень старо, и приставка «for» буквально означает «отказ». Таким образом, полностью слово означает «отказаться давать».
Нам нужно «отказаться давать», потому что если мы полагаем, что обидели кого-то, мы используем свое чувство вины как нечто, что мы «даем» этому человеку. «Давая», мы надеемся, что улучшим положение дел и реабилитируем себя за наши действия.
Но когда мы даем из чувства вины, это никогда не приводит к прощению. Прощение не может быть даровано нам кем-то, мы должны простить себя сами.
Напротив, если мы чувствуем, что кто-то навредил нам, мы будем продолжать требовать расплаты за эту обиду. В конце концов, пока мы не откажемся от всех этих попыток «дать» и искренне себя не простим, мы никогда не сможем по-настоящему двигаться дальше и быть свободными от прошлого.
Как прощение работает на практике?
Скажем, вы взяли на себя ответственность за свое прошлое и изменили свое поведение. Реальность такова, что у вас по-прежнему могут остаться подспудные чувства по поводу того, что вы совершили. Процесс прощения дает вам возможность разобраться с этими чувствами, чтобы вы могли двигаться дальше.
Просто испытывая отрицательные чувства в отношении прошлого, мы, в действительности, никогда не продвигаемся вперед. Более того, мы полагаем, что наше прошлое бессмысленно и не имеет ценности. Какая потеря! Ведь если мы причинили кому-то вред, не лучше ли попытаться найти значение наших действий, чем жить с массой сожалений?
Прощать самих себя означает находить ценность в любом опыте. Вместо того, чтобы списывать некий опыт, как ничего не значащий и болезненный эпизод, мы можем найти в нем ценность и попытаться извлечь из этого опыта все, что может нас чему-то научить.
Поисками значения и ценности нашего прошлого мы подтверждаем, что нам больше не нужно платить или требовать оплаты; наоборот, теперь мы можем «отказаться давать» и, таким образом, простить.
Сегодня прощение слишком часто рассматривается как процесс по отношению к другим людям или их действиям. Это процесс, который прежде всего предполагает «оправдывание» действий других людей, или «снисходительное» отношение к их поступкам.
Однако это очень далеко от истинного значения прощения и не приводит ни к какому разрешению. Напротив, все участники процесса оказываются заперты в замкнутом круге чувства вины – в деструктивном круге, который увековечивает иллюзию жертвенности.
