Сдвиг реальности и жажда жизни
Опубликовано: 22 Февраля 2015
Личный дневник
Я никогда не хотела в Париж. Даже чуть-чуть. Было время, когда моей душой всецело владели ослепительно белые пески тропических пляжей, столь недосягаемые, хоть и исхоженные Гималаи или Альпы и даже зеркальные небоскребы современных азиатских мегаполисов.
Но Париж никогда.
Не знаю, побывала бы я там однажды или нет, разве что проездом, но по воле случая на моем пути встала книга. Вернее, жажда жизни и страсть ко всему сущему, которую она несла через судьбу одного человека.
Его звали Винсент. Познакомились мы при странных обстоятельствах.
Была среда. Разгар дня. В списке дел — десяток задач, и все как одна не просто срочные, а важные. Но меня даже привлекал такой расклад — ловко пройтись по канату осознанности, который сама же для себя и протянула, справившись со всеми процессами, и еще успеть к вечеру на занятие по йоге.
Так что я была полна сил и желания действовать.
Правда, что-то сразу пошло не так. В тот день я наблюдала сдвиг реальности. Явление известное как «кочки» при смене одной колеи на другую. Его еще называют «круги на воде».
Сначала сломался сайт. Небольшая техническая заминка, связанная с тем, что на диске закончилось место.
Я перестраховалась в свое время, включив три архиватора одновременно, и сейчас получила результат – сайт слишком рано переполнился и не принимал новые файлы.
Служба поддержки хостинга, по совместительству выступающая моим личным психотерапевтом в таких случаях, ответила бархатным мужским голосом, что лишние архивы нужно удалить.
И даже объяснила, как это сделать.
Я удалила.
Только не отдельно взятые лишние архивы. А весь сайт. Снесла базу данных. Без остатка.
На месте взращиваемого тобой детища вдруг образовалась бессердечная пустота, а служба поддержки впервые не отвечала.
Не успела я выдохнуть, как на меня обрушилась следующая проблема – система, поддерживающая записи моих программ, дала сбой – часть процессов встала. Затем сразу неполадки с банком, тормозящие важную задачу.
Стоп. Стоп. Стоп.
Три технические поломки меньше, чем за час?
Я могу принять одну поломку и решить ее. Две — тоже. Но три подряд за столь короткий срок – это что еще за «системный сбой»?
Откинувшись на спинку кресла, начала мысленно откручивать события назад.
Вот я пообедала фруктами, вот завтрак, опять же фруктовый, вот бег, зарядка – все гладко.
Накануне — вечер, отдых, встреча с друзьями, когда я собиралась на встречу – странное дело, — кольцо, которое было хронически мало на средний палец, вдруг ни с того ни с сего стало как раз (хотя вес тот же)…
Вот я иду по улице в середине дня, иду в направлении дома, мои мысли захвачены одной идеей, которая мучает уже давно, я замедляю ход и решаю разобраться с этой ситуацией прямо здесь.
Раз предыдущий подход не работал, то отныне буду поступать ровно наоборот.
Принимаю решение так и сделать. Возвращаюсь домой, собираюсь на встречу, надеваю кольцо…
Решение! Сила принятого решения разворачивает мой мир в новую сторону.
Перестройка реальности: текущая колея сменяется на новую, а это всегда дополнительные «ощущения» на некий срок, обычно достаточно короткий.
Я еще раз взглянула на свой вчерашний порыв со всех сторон. Готова ли я к последствиям этого решения, с учетом, что я не могу их предугадать?
Готова ли я ошибиться, если потребуется (прим. — важнейшее условие для смены колеи — именно готовность к ошибке)?
Да, я готова. В конце концов, самая большая глупость – это рассчитывать на перемены, продолжая делать то же самое.
Нужно менять подход. Решение меня устраивает. А дальше буду действовать по обстоятельствам.
Чтобы не доломать и без того очень подвижную в тот день реальность, я решила дать ей время устаканиться.
Написала во все службы поддержки, которые призваны устранять технические поломки, выключила компьютер, объявила внеплановый 12-часовой off без Интернета (а соответственно и без дел) и наметилась на полное переключение взвинченного к тому моменту сознания.
По стечению обстоятельств в этот день закрывалась выставка Ван Гога в Москве. Туда я и отправилась.
Экспозиция шла уже несколько месяцев и успела обрасти плохими отзывами. Я пришла без особых надежд и была готова уйти сразу на входе — картины мне тоже совершенно не понравились.
Это были даже не картины, а современные инсталляции во всю стену. Справедливости ради стоит сразу отметить, что репродукции работ Ван Гога не имеют никакого отношения к оригиналам.
И выглядят как карикатуры на авторов, их создавших. Но это я пойму чуть позже, когда познакомлюсь с настоящим Ван Гогом, а пока мне хотелось просто уйти.
Я никогда не читаю, не смотрю и не слушаю то, что мне не нравится. Я никогда не спорю с авторами. Мой ответ всегда однозначен и молчалив – я ухожу. Сразу. Не предпринимая попыток распробовать.
Вне зависимости от того, сколько заплатила и кто рекомендовал мне конкретный труд. Выхожу на середине фильма из кинозала, не досматриваю выставки, не читаю книгу, если первые страницы не вызвали во мне сильного чувства продолжить.
Никогда не оставляю плохих отзывов и, боже упаси, не вступаю в баталии с теми, у кого противоположная точка зрения. Просто ухожу.
Но в этот раз меня что-то не пустило. Опять этот странный день. Внимание остановилось на веренице цитат, которые проецировались на стене.
Под звуки классической музыки, обрамляющей выставку, начался мой диалог с человеком, про которого я никогда ничего толком не знала. Разве что его имя всегда было на слуху – Винсент Ван Гог.
Кто страдает желудком, у того нет свободы воли.
Я думаю, что чем больше человек любит, тем сильнее он хочет действовать: любовь, остающуюся только чувством, я никогда не назову подлинной любовью.
Когда что-то в тебе говорит: «Ты не художник», тотчас же начинай писать, мой мальчик, — только таким путем ты принудишь к молчанию этот внутренний голос. Тот же, кто, услышав его, бежит к друзьям и жалуется на свое несчастье, теряет часть своего мужества, часть того лучшего, что в нем есть.
Я всегда делаю то, чего еще не могу сделать, для того, чтобы научиться это делать…
То, над чем ты упорно корпел, во что старался вложить характер и чувство, не может не нравиться и не находить сбыта. Вероятно, даже лучше, если оно поначалу нравится не каждому
Если хочешь что-то делать, не бойся сделать что-нибудь неправильно, не опасайся, что совершишь ошибки. Многие считают, что они станут хорошими, если не будут делать ничего плохого. Это ложь
Цитаты из писем Ван Гога к брату Тео
Дальше была книга «Жажда жизни» Ирвинга Стоуна, картины Ван Гога в Пушкинском музее и выставка в музее Орсе, ради которой я и оказалась в Париже. Впереди – «Письма к брату Тео», «Письма к друзьям» и музей Ван Гога в Амстердаме.
Говорить о картинах Ван Гога так же нелепо, как и делать на них репродукции. Поэтому я лучше про Париж.
Знаменитый город с холодным, пронизывающим до костей, ветром, грязным метро, неработающими вверх эскалаторами, черными людьми, помогающими запутавшимся белым женщинам (нам), и неизменной красотой двойных радуг, озаряющих небо по вечерам, вызвал у меня, как ни странно, только одно устойчивое чувство — необходимость полного присутствия здесь и сейчас, ни на минуту больше не выпадая, для начала, из текущего дня (а в идеале – из текущего момента).
Впитывать, чувствовать, ощущать, осознавать мир сегодня, отдавая ему взамен все (!) свои силы…
Хочешь понять, как я это делаю? Все очень просто — я не берегу силы на обратный путь.
к/ф Гаттака
А остальное приложится. В пластилиновом свойстве этой реальности сомневаться не приходится. Были бы решения и следующие за ними действия.
…
Подключившись к делам на следующий день после «системного сбоя» – меня ждал аккуратно причёсанный рабочий процесс.
Сайт вернулся на прежнее место и принимал читателей, банк исправился, так же как и другие системы. Все функционировало как ни в чем не бывало и без моих активных действий по восстановлению.
Новой колее быть!
Всегда ваша,
Олеся
P.S. Я вернулась, пауза после 14-дневного челленджа подошла к концу. Будем вместе.
P.P.S Улыбок!
Выберите свою реакцию!