Шок в Ватикане: "Иисус не был распят". Об Израиле: иудеи, самаритяне, ассирийцы, арамеи.
Опубликовано: 11 Октября 2014

Библия, хранящаяся в Анкаре, ввергла Ватикан в шок.
Что же произошло?
В 2000 году в Турции была обнаружена Библия, написанная более чем 1500 лет назад.
Она содержит «Евангелие от Варнавы».
Апостол Варнава (St. Barnabas) - один из учеников Христа, был близок к апостолу Павлу. Подробности – ниже.
Книга содержится в тайне в Этнографическом музее в Анкаре.
Страницы книги, почерневшие от времени, сделаны из кожи.
Текст написан на диалекте арамейского – языке, на котором говорил Иисус.
Эксперты, осмотрев книгу, пришли к выводу - она является оригиналом.
Однако книга вызвала беспокойство в Ватикане - эксперты, проведя тщательный анализ, назвали ее фальшивкой.
Из текста следует, что Иисус не был распят, не был Сыном Бога - а был пророком. Он вознесся на небо живым, а распят (на его месте) был Иуда Искариот.
В отношении апостола Павла утверждается, что он был «самозванцем».
Вначале, после того, как стало известно о находке, Ватикан выразил обеспокоенность и попросил турецкие власти с католическими экспертами оценить содержание книги.
Известно - католическая церковь на Никейском Соборе (IV век) осуществила цензуру Евангелий, которые являются частью Библии.
Некоторые Евангелии были признаны «неверными» и даже их упоминание было удалено из всех текстов.
Среди них, считают ученые, было и «Евангелие от Варнавы».
Многие «удаленные» Евангелии (в отличие от «Евангелия от Варнавы») хранятся в библиотеке Ватикана.
Доступ к ним запрещен, и, по комментариям христианских обозревателей, не все Папы имели возможность их видеть. Наверное, и не все из них желали это сделать.
Кто же такой Апостол Варнава?
Он - христианский святой, «апостол от семидесяти» (или «от 72») — учеников Христа и его учеников.
Он - основатель Кипрской церкви, и один из первых левитов, принявших христианство.
Настоящее имя, данное ему при рождении – Иосия.
Варнава - «сын утешения» — прозвище, данное ему апостолами за щедрые пожертвования в пользу христианской общины.
Он был родом с острова Кипр.
Впервые упоминается в книге Деяний апостольских: «...Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит — сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов».
В юности он был отправлен своими родителями в Иерусалим для обучения у знаменитого иудейского ученого Гамалиила.
И именно здесь он познакомился и учился вместе с Савлом - апостолом Павлом. Вместе они совершали миссионерский труд, но впоследствии Варнава разошелся с ним.
Варнава участвовал в Апостольском соборе 51 года в Иерусалиме.
Последний раз он упоминается в Новом Завете в связи с его отплытием на Кипр.
В 478 году его мощи были обретены на Кипре - в Саламине, где позже был основан монастырь Апостола Варнавы. Сегодня город находится на территории непризнанного государства Турецкая Республика Северного Кипра.
В V веке появилось подложное – по мнению католических экспертов, описание его странствий, из которого следует, что Варнава проповедовал на Кипре христианство, за что был побит камнями иудеями.
Эти же эксперты определяют «Евангелие от Варнавы» тоже как «подложный текст».
Они считают - «Евангелие от Варнавы», появившееся в средневековье, описывает евангельские события с мусульманских позиций.
Варнаве приписывается особое послание, в котором он, по их мнению, излагает отношение христиан к Ветхому Завету.
Из него следует, считают эксперты - крайне отрицательное отношение к евреям.
Оно заключается в том, что Варнава утверждает, будто бы Ветхий Завет для евреев - закрытая книга, а понять его могут только ищущие в тексте намеки относительно явления Христа.
И он в своем мнении резко расходится с классиками христианства: Ветхий Завет - древнее еврейское Священное Писание, часть христианской Библии.
Ветхий Завет - общий священный текст иудаизма и христианства.
Книги Ветхого Завета были написаны в период с XIII по I век до н.э. на древнееврейском языке (за исключением нескольких частей книг Даниила и Ездры, написанных на арамейском языке).
В период с III века до н.э. по I век н.э. Ветхий Завет был переведен на древнегреческий язык. Он был принят первыми христианами и сыграл важную роль в становлении христианского канона Ветхого Завета.
Якоб Йорданс. Апостолы Павел и Варнава в Листре
http://stop-news.com/4403-shok-v-vatikane-iisus-ne-byl-raspyat-pavel-byl-samozvancem.html
Кто был Иисус Христос по плоти?
М.И.Анохин
Большинство людей убеждено в том, что Спаситель по рождению был евреем, хотя существует мнение, что он был арамеем или ассирийцем.
Однако со всей определенностью следует сказать, что Иисус из Назарета был галилеянином, жителем иудейской провинции Галилея, представителем этнической группы, образованной из нескольких народностей (что дает основание Его называть "Всечеловеком" не только с богословских позиций).
Арамейская версия происхождения Иисуса основана на том, что Он проповедовал на арамейском языке, но этот язык в то время был языком общения всего Ближнего Востока.
Из Галилеи, согласно евангелиям, произошли Его первые ученики-апостолы (включая равноапостольную Марию Магдалину), исключение составляют Фома, о происхождении которого не сообщается, и Иуда-предатель, уроженец иудейского города Кариота (т.е. Иуда был единственным евреем среди двенадцати апостолов).
В евангелиях приводится генеалогия только Иосифа, номинального отца Христа, причем Матфей представляет Его потомком царя Давида в 27-м колене, а Лука - в 41-м колене; вообще, цель обеих генеалогий - в доказательстве происхождения Спасителя от Давида, соответственно предсказаниям пророков.
О происхождении Богоматери не известно ничего, если не считать упоминания Луки о том, что Елизавета, иудейка, мать Иоанна Крестителя, была Ее родственницей.
Некоторые противники христианства утверждали, что отцом Иисуса Христа был римский солдат Пантира, но, скорее всего, такое имя - искажение греческого "партéнос", означающее "дева": "παρθεηος" употреблено в пророчестве Исайи о "Деве, рождающей Сына" (Исайя VII, 14).
Вообще вопрос о земном происхождении Спасителя, по-видимому, встал позже осмысления Его учения. Научная критика и ортодоксальное богословие единодушны в том, что между первохристианами вначале распространялись списки речений, "логии", Иисуса Христа.
Из сочинений, признанных каноническими, - и все они написаны на греческом языке, - в науке самыми ранними считаются послания апостола Павла, Апокалипсис и евангелия от Иоанна и Марка, тогда как евангелия от Матфея и Луки, в которых приводятся некоторые "биографические данные" Христа, датируются обычно началом II в.
Церковь считает самым ранним не дошедшее до нас арамейское Евангелие от Матфея и датирует его приблизительно 50-м годом, но, возможно, это были "логии"5,6.
Галилея находится на севере Эрец Исраэль (Израиля); первоначально это область Израиля, которую в 30-х годах VIII века до н.э. Исайя её назвал самой языческой - в пророчестве о рождении Спасителя там, среди "народа, ходящего во тьме" (Исайя IX, 2).
Ассирия, которую библейские пророки характеризуют как "бич Божий", захватывает Израиль в 735-722 гг. до н.э. (Галилею около 730 года) и выселяет оттуда еврейских жителей, заменяя их народами из покоренных стран:
преимущественно семитами - арамеями, вавилонянами, арабами, - но также индоевропейскими племенами, к которым относят, например, мидян; собственно ассирийцев было переселено немного.
Языком новых галилеян стал арамит, который так же освоили евреи к концу I в.до н.э., а в те времена еще не знали, как об этом свидетельствует 4-я Книга Царств при описании осады Иерусалима ассирийским царем Синаххерибом (родной язык древних евреев - иврит).
Заметим, что при "вавилонском пленении", произведенном после захвата Иудеи вавилонским царем Навуходоносором в 597 г. до н.э. масштаб депортации был гораздо меньшим: тогда из южного еврейского царства изгнали преимущественно элиту (4-я Книга Царств XXIV, 14-16 и XXV, 11-12)Х.
Галилея входила в состав ассирийской империи, пока в конце VII века до н.э. эта первая империя в истории человечества не была уничтожена.
Затем Галилея стала провинцией Иудеи, а той последовательно владели сменявшие друг друга властители Ближнего Востока: Вавилон, Персия, эллинистические царства преемников Александра Македонского и, наконец, с 64 г до н.э. - Рим, причем Галилея и Заиорданье имели общего правящего тетрарха, а Иудея, Самария и Идумея подчинялись римскому прокуратору(?).
Вследствие враждебности самарян, земля которых находилась между Иудеей и Галилеей, сношения между разделенными областями всегда были стеснены, и из Галилеи проще было добраться до Дамаска в Сирии, чем до Иерусалима в Иудее.
В Галилее ко времени Рождества Христова жило немало греков, сирийцы и те, кого переселил в близлежащую Самарию Александр Македонский после подавления мятежа в Македонии в 311 г. до н.э..
Эта область считалась наиболее языческой и эллинизированной, и, тогда около 17 г. н.э. Ирод Антипа построил Тивериаду.
Ассирийский след в Евангелиях.
Верования галилеян долго оставались синкретическими (смешанными),а так как иудаизм утвердился примерно за 4.000 лет до Рождества Христова, то к Новому Времени следы языческих обычаев в Галилее могли оставаться, но сильно изменённые.
Эти следы можно назвать древне-иудейскими, поскольку мистика древних евреев наиболее известна по археологическим находкам, которая отражалась во всех племенных тогда обычаях, в виде суеверий.
Похоже, что пророки, приходящие на Святую Землю, пытались принести продвинутое знание, раздвигающее границы тьмы, чтобы избавить людей от суеверий и вернуть им Свет Бога, истинную веру.
..........................
фрагмент статьи:
http://www.pereplet.ru/text/anohin26mar08.html
________________________

В последние недели я работала над материалом по изгнанию ассирийцев и халдеев, наследников древнего Вавилона, из Ирака.
До начала войны в 2003 году ассирийцы составляли около 10 процентов населения страны, около 2 миллионов человек. Сегодня их осталось не более 300 000, опустели ассирийские города и деревни, на Ниневийской равнине уже не слышен звон колоколов.
В отличии от курдской и даже езидской темы, об ассирийцах-христианах пишут крайне мало. Они образованны, могут получить политическое убежище и устроить свою судьбу, и, видимо, поэтому ассирийская трагедия, которая началась еще в годы 1-й мировой войны, не привлекает внимания.
Я беседовала с разными людьми - беженцами, политиками, экспертами, и собирала информацию.
С одним из них получился разговор на полтора часа, в ходе которого я была буквально ослеплена и поражена эрудицией и глубиной знаний ( и не только в сфере изучения ассирийской истории и языка).
Мой собеседник с легкостью переходил с русского (на котором шла беседа) на иврит, арабский, арамейский, называя одну фамилию за другой, немедленно пояснял исторический контекст, довольствуясь считанными предложениями и не забывая об основном мотиве нашей беседы.
В общем, получила не только немало интересной информации, но и огромное интеллектуальное удовольствие..
Надо сказать, что ассирийцы пережили такую же резню, как и армяне. Они рассеяны по свету, их много живет и в России. У жены была подруга (сокурсница) ассирийка, очень похожая, кстати, на еврейку.
Результат этой и прочих бесед об ассирийцах - в статье "Ассирийская трагедия", опубликованной в сегодяшнем номере "Исраэль а-Йом"
Ксения Светлова - специалист по арабским вопросам, Израиль
(фрагмент статьи - перевод с иврита)
http://www.israelhayom.co.il/article/224407
