Многие спрашивают: «Но что произойдет, если мы упустим все возможности?» На самом деле величайшая любовь из всех — та, которая возникает без какого-либо контракта. Когда это случается, по ту сторону Завесы раздаются просто оглушительные аплодисменты.
Хотя встреча с бывшей любовью может быть очень сильным и романтичным переживанием, истина заключается в том, что любые отношения должны ежедневно выстраиваться заново, чтобы продолжаться долго. Таким образом, свободный выбор и сопровождающая его ответственность играют во всех наших отношениях роль гораздо более важную, чем большинство людей может себе представить.
НА ПЛАНЕТЕ СВОБОДНОГО ВЫБОРА ВСЕГДА ЕСТЬ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ, НО НЕТ ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТИ
Мы можем решить, что встретимся с человеком и активируем определенный сценарий, который мы внесли в наши с ним контракты, — а затем пройти мимо него, даже не остановившись.
Мы можем даже попытаться встретиться с ним снова на конкретном перекрестке линии жизни. Если наши первоначальные планы не нашли своего исполнения, но этот контракт важен для нас как для души, мы обязательно подготовим другую возможность встретиться в совершенно других условиях и гораздо позже.
К примеру, ребенок, который должен был стать нашей дочерью, может вместо этого появиться в роли нашей внучки; или, если что-либо не позволяет нам родиться у родителей, которых мы выбрали, мы можем найти дорогу в эту семью позднее, в качестве жены их внука, с которой они ощущают глубокую духовную связь. Это просто запасные планы.
Когда люди узнают, что их текущая ситуация — это запасной вариант, они часто говорят что-нибудь вроде: «Я всегда знал это. Я всегда чувствовал, что не являюсь членом своей семьи, хоть и люблю их всех. Мои братья и сестра — они вписываются в семью, а я нет. Это больше чем просто в семье не без урода: мы просто из разных миров».
Когда люди знают, почему они чувствуют себя так, а не иначе, это знание может совершить перелом в их жизни.
Оно: освобождает их от груза несоответствия «семейному образу». Можно наконец перестать пытаться удовлетворять ожиданиям родителей, братьев и сестер. И хотя это объясняет, почему он всегда «чувствовал себя другим», ответственность за личное счастье все равно остается на самом человеке — как и должно быть.
Проблема состоит в том, что, когда мы наконец привыкаем к идее контрактов, всегда есть опасность впасть в другую крайность и отдать всю свою силу этой концепции, забыв о свободе выбора. Людям, поверившим в контракты, часто бывает потом сложно понять, что не все события происходят из-за контрактов.
На планете свободного выбора всегда есть предрасположенность, но нет предопределенности.
Здесь нужно отметить, однако, что очень малое число событий происходит случайно, поскольку наши Высшие «Я» всегда так оркестрируют жизненный опыт, чтобы помочь нам в усвоении наших жизненных уроков. Как мы реагируем на опыт и как поступаем с ним — это наше личное дело.
Это и есть свободный выбор в действии.