Светлана Ория. Феномен массового сознания
Опубликовано: 3 Августа 2010
Двойные стандарты мышления: вместо сотрудничества с божественной силой, предлагается рабская философия бытия, зависимого от всего в материальном мире человека.
Простые истины - 21-й век
Поколение 20-го века предало забвению нравственность и духовность, подменив внешними правилами морали и религиозностью.
1. Примитивное мышление - основа массового сознания
Массовое сознание - это новая форма жизни современных людей, которые забыли свою индивидуальность и право быть самим собой, придерживаясь внешних правил приличия, превратились в "разумную биомассу".
Мышление с "двумя кнопками" имеет огромное преимущество для управления массовым сознанием (толпой, стадом, социумом) чтоб е заблудились!
Примитивное мышление - это признак ограниченности в познании, то есть мышление, блокированное границами, не пускающими человеческую мысль в свободное проникновение сути вещей и за пределы установленных границ.
К такому мировоззрению привела мораль религиозного характера, разделив бога и человека, замкнув на себе единоличное право на духовность (эта мысль констатирует результат на сегодняшний день, а не историческое предназначение религии).
Это потрясающий феномен, который сегодня всё больше и больше проявляется в верованиях и поведении людей: я маленький и слабый - есть, кто-то большой и могущий! (глаза принято поднимать при этом, вверх).
Вместо сотрудничества с божественной силой, предлагается рабская философия бытия, зависимого от всего в материальном мире человека.
Массовая бездуховность и безнравственность в 21 веке - это печальные результаты для современной цивилизации.
Печальны сами последствия: повсеместный разгул ханжества (двойные стандарты), алчность и стяжательство стали синонимами - престижности и социального успеха. Легимитизация агрессии в прошлом веке (20 в) - экстремизм совсем недавно обладал ореолом романтизма и был символом борьбы униженных, за "мифическую" свободу.
То есть, в глазах обывателя, который сам не находиться в эпицентре конфликта и не является живым свидетелем жестокости, это явление ассоциируется с чем-то положительным, вызывающим сочувствие. Именно такие ассоциации "оседают" в массовом сознании вместо объективной информации.
Таким образом, само проявление агрессии, используемое одной группой людей по отношению к другой, получило легитимность в конце прошлого века. Важно, чтобы слова, прикрывающие истинные действия, звучали убедительно и вызывали ассоциативно сочувствие.
анекдот:
Турецкое правительство потребовало создать международную комиссию, чтобы расследовать, почему США построили 2 небоскреба, которые помешали полету самолета с мирной гуманитарной миссией Аль-Каиды 11 сентября 2001-го года.
На индивидуальном уровне, проявление агрессии не дозволяется обществом, через законы и установленные правила регламентирующие общественный порядок, которые в свою очередь сформулированы на основе моральных представлений. Религия предлагает свой путь, облегчения от внутренних "грехов": покайся!
Но существующие причины внутренней агрессии никуда не уходят, и в этом проявление бездуховности, или то, что мы вкладываем в понятие нравственность. Психиатр назначая лекарство, снимает проявление симптомов: "потери контроля над психическим состоянием".
В грехах принято винить человека, в болезненном состоянии лечить. Но предложенные способы не открывают внутренний канал связи с духовным началом внутри человека. Сами обряды покаяния и исповеди присутствуют во всех религиях и к массовой духовности до сих пор не привели, в отличие от массовой религиозности.
Эксплуатируемый образ слабых, несчастных народов, выстроенный по аналогии с бедным и несчастным человеком, вызывающий, опять-таки, сочувствие, используется в корыстных политических играх, с целью захвата власти и получения доступа к финансам. Давайте, вдумаемся, чему мы завуалировано сочувствуем - желанию убивать, захватывать и грабить?
Речь не идет о создании благополучия своими руками, даже с той помощью, которую дают более развитые в экономическом смысле страны. Увлечённость агрессией становится центральной ценностью "униженных народов".
А ведь творить и созидать, развиваться, пусть при помощи кого-то, это уже духовный акт!
Здесь мы наглядно видим полную противоположность духовности, под прикрытием религиозных лозунгов совершается открытое зло в мировом масштабе и цивилизованное общество находит способы одобрять то, что сами себе не пожелали бы.
Кульминация современной религиозности - фанатизм убийц, открыто демонстрирующих силу Зла и доказывающие действие своей Силы, в невозможности её остановить, наказать или защититься от неё.
Посмотрим на результаты, к чему привело формальное понимание морали, встроенное в человеческое сознание через примитивное мышление. Семь миллиардов населения Земли - какой процент из них счастливых, успешных, обеспеченных, здоровых и могущих людей?
Но ведь, формальное понимание добра и моральных принципов, укрепившихся в массовом сознании, одобряют именно обратную систему ценностей, раболепства и жертвенности!
Вот она и реализуется у всего человечества на глазах! Нам это нравится? Каждый хочет искренне пополнять ряды благополучных землян? Или от сочувствия к нищете, болезням, примитивизму и убогости (в самом наихудшем понимании) - присоединяться к жертвам и "человеческим отходам" взрываемым повсеместно, как "акт очищения"?
До тех пор, пока в индивидуальном сознании присутствует одобрение Зла в виде терпения плохого, как необоснованной жертвенности, психология нищих и зависимых, не верящих в себя людей, Зло, как явление неистребимо.
Оно подпитывается нашей же неудовлетворённостью, страхами за выживание и естественными защитными реакциями - агрессией на личное зло внутри меня, через негативное (примитивное) мышление.
(продолжение и развитие темы следует)
12:31 am, 17 апреля 2007 года.
Светлана Ория, психолог, Израиль
авторская статья опубликована на сайте
Выберите свою реакцию!