Томас Зюдоф: самая большая проблема - это потеря ценности истины
Опубликовано: 13 Ноября 2013
Голая неприглядная Правда лежала на операционном столе, вся опутанная трубками и проводами.
Мазукта пошевелил пальцами в хирургических перчатках и приблизился к столу.
-Так, что у нас тут..?
Шамбамбукли прочитал данные с таблички.
-Фамилия и имя больного: Истина Правда. Избита. Зверски. Кроме того, над ней надругались.
-Вижу.
Мазукта склонился над избитой Истиной, осторожно прощупал её живот и помрачнел.
-Живота не пощадили! Придется резать Правде матку.
Правда застонала.
-Ребенок… мой…
-Она что, в сознании?- испугался Шамбамбукли.
-Нет. Бредит,- успокоил его Мазукта.- Ишь, ребенка пожалела! Сама, между прочим, виновата!
-То есть как?- не понял Шамбамбукли.
-Связалась с дурной компанией. Ну и как обычно: сначала там просто вольно обращались с Истиной, потом стали над ней издеваться, дергать и вертеть как попало, а потом… всем скопом познали Истину. А она, между тем, была тяжелая!
-Кем тяжелая?
-Уже неважно.
-Меня никто не любит,- сквозь сон пожаловалась Истина. - На голую… Правду… глаза закрывают.
Мазукта без комментариев вколол Правде полный шприц чего-то розового, и она снова обмякла. После этого сама операция не представляла трудностей - тем более, была уже привычна и отработана до мелочей.
-Идея,- сказал наконец Мазукта, покачивая на ладони плод.- Мертворожденная. Вот что бывает, когда насилуют Истину. Всегда.
Он прицепил на ручку младенцу дохлый номер и отправил в анатомичку.
-Посмотрим, вдруг из неё еще удастся что-нибудь полезное извлечь. Сейчас рождается столько нежизнеспособных идей! Возможно, отдельные части из этой смогут их спасти.
-А куда нам теперь? - спросил Шамбамбукли.
-Ну, на сегодня уже ничего серьезного. Осмотр пятой и седьмой палаты. Слепая Вера и безумная Надежда.
-А шестая палата..?
-А… Мазукта обреченно махнул рукой. - В шестой уже никакие средства не помогут. Там лежит совсем безнадежная Любовь.
Томас Зюдоф: самая большая проблема - это потеря ценности истины
Новоиспеченный нобелевский лауреат по медицине и физиологии Томас Зюдоф ответил на вопросы «Науки и жизни» о том, каково быть нобелевским лауреатом, о российско-американских отношениях и о том, что будут изучать новые поколения нейрофизиологов.
Чуть более трех недель назад мир узнал о трех новых лауреатах Нобелевской премии по медицине и физиологии.
Рэнди Шекман, Джеймс Ротман и Томас Зюдоф получили награду за исследования механизмов везикулярного транспорта — системы, которая позволяет клеткам передавать друг другу различные вещества.
Доктор Томас Зюдоф изучает взаимодействия нервных клеток в Стэнфордском университете (США). Передача нейрональных сигналов, от которых зависит память, контроль над внутренними органами, мышление, также происходит посредством везикул.
Нобелевский лауреат любезно согласился ответить на несколько вопросов «Науки и жизни».
— Когда много лет назад вы начинали свою исследовательскую работу, думали ли вы о том, что однажды она может быть удостоена Нобелевской премии?
— Я об этом не думал даже накануне того дня, когда мне позвонили из Нобелевского комитета. Но я с самого начала знал, что занимаюсь очень важными исследованиями, которые лежат в основе нейронауки.
— Благодаря той работе, которую проделали вы, Рэнди Шекман и Джеймс Ротман, на первый взгляд везикулярный транспорт кажется довольно понятным процессом. Но множество исследовательских групп продолжают исследования в этой области. Какие белые пятна еще остались?
— Не просто пятна, а целые континенты! Например, мы до сих пор не знаем, как именно происходит слияние мембран и белков.
До сих пор непонятна функция SM-белков (РНК-связывающие белки, обнаруженные у архей, бактерий и эукариот, которые обладают способностью менять вторичную структуру, способствуя возникновению внутримолекулярных контактов для правильного сворачивания РНК).
И мы все еще не понимаем механизм и физиологическое значение синаптической пластичности (возможность изменения трансмембранного потенциала в ответ на активацию постсинаптических рецепторов - основной механизм, с помощью которого реализуется феномен памяти и обучения).
Этой работы хватит еще на несколько поколений.
— Над чем вы сейчас работаете?
— Изучаем, как формируются синаптические связи в мозге и как их нарушение может быть связано с возникновением аутизма и шизофрении.
— На что нужно сейчас обратить особенное внимание исследователям?
— На истину. Потеря ценности истины — самая большая проблема не только в науке, а во всем цивилизованном мире. Люди все меньше и меньше придают значение правде.
Это видно и в международных отношениях, например, между Россией и США, когда никто даже не пытается скрыть того, что он лжет.
— Каково это — быть нобелевским лауреатом? Как изменилась ваша жизнь после того, как вы узнали о присуждении премии?
— Я был чрезвычайно занят и очень взволнован. Надеюсь, что это скоро закончится и можно будет заняться делами.
Беседовала Юлия Смирнова
Автор: Юлия Смирнова
30 Октября 2013
***********
Каждая клетка в отдельности – это маленькое эгоистическое устройство
Тело человека состоит из миллиардов клеток.
Каждая клетка в отдельности – это маленькое эгоистическое устройство, которое заботится исключительно о собственном выживании: оно поглощает из окружающей среды питательные вещества, выбрасывает отходы и размножается, продолжая себя во времени.
Но как только клетки объединяются в многоклеточный организм, они начинают работать вместе и слаженно, образуя единое целое.
В этом случае работа каждой клетки изменяется – клетка начинает потреблять для себя только необходимое для ее нормального существования количество питательных веществ, а всю остальную свою работу она направляет на благо всего организма.
Кстати, здесь снова виден принцип взаимодействия двух противоположных сил – эгоистические клетки (сила получения) работают с целью отдачи всему организму (сила отдачи). Благодаря такому принципу взаимодействия: "
Я работаю для всех, а все работают для меня", клетки не только получают возможность углубленной специализации своих функций (органы и системы) и повышения своих шансов на выживание, в постоянно изменяющихся условиях, но и поднимаются на качественно иной уровень своего развития – многоклеточный организм.
Обретает такие свойства как разум и сознание, которые не существует у отдельно взятой клетки.
Если же какая-то клетка в организме начинает работать только на себя: потребляет намного больше своих естественных потребностей, выводит все свои отходы, где попало, размножается бесконтрольно по своему усмотрению, то такая клетка называется раковой.
Раковая клетка плодит себе подобных, постепенно превращаясь в раковую опухоль, организм пытается с ней бороться и, если не справляется с опухолью – он умирает, вместе с ним погибает и сама раковая клетка со всем своим потомством.
With Max Etkalo.
Научный подход к явлениям и процессам окружающего мира — это целая система взглядов и представлений, выработанных за тысячелетия развития человеческой мысли, определённое мировоззрение.
На чём же основан настоящий научный подход к изучению окружающего мира и как не дать себя запутать, ведь в последние годы под видом науки часто преподносятся весьма сомнительные вещи?
Об этом наша статья
**********
подборка по теме создана на сайте
Выберите свою реакцию!