ЗАЧЕМ ФИЗИКИ ПРИДУМАЛИ АНТИДЕНЬГИ?
Опубликовано: 23 Июня 2014
Не расстраивайтесь, если у вас нет денег. Ведь есть вещи, которые нельзя купить ни за какие деньги, вот например динозавра.(с)

Дебилы - главный ресурс современного капитализма
Мнение: Главный ресурс современной экономики — это дурак. Ему можно продать всё. Человечество достигло максимума своей научно-технической мощи в 60-е годы ХХ века. Был огромный спрос на инженеров, физиков, математиков. Поэтому эти занятия были модными, уважаемыми, престижными. Быть умным считалось модно.
Но разрядка напряжённости в 70-е годы стерла моду на науку, на знание. Рационализм и свойственный науке позитивизм стал активно расшатываться.
В 60-е годы базовые (разумные) потребности золотого миллиарда оказались удовлетворенными. В людях начал просыпаться вопрос о смысле жизни. Чтобы его устранить, глобальный бизнес нашёл иной вопрос и ответ.
Капитализм начал не удовлетворять потребности, как до этого, а создавать всё новые потребности - и затем их удовлетворять.
На первый план вышел маркетинг - учение о том, как сделать, чтобы ненужное показалось нужным - и его купили. Такова роль тотальной рекламы.
Маркетологи создают потребности. Глобальный капитализм ставит задачу большую, чем манипуляция сознанием, - формирование идеального потребителя, полностью лишённого рационального сознания и научных знаний о мире - что-то вроде трубы, в которую с одного конца закачиваются товары, а из другого они со свистом вылетают на свалку.
Это абсолютно невежественный, жизнерадостный придурок, живущий элементарными эмоциями и жаждой новизны. Схватив новую игрушку, он должен немедленно бросать прежнюю. СМИ не опускаются до уровня читателя, чтобы поднять его, они активно тянут этого читателя вниз.
Также цель образования – воспитание культурного потребителя. Знать, в смысле держать в голове, – ничего не надо, можно посмотреть в Яндексе. Ведь если человек ничего не знает, то ему можно всунуть всё.
Мракобесие и невежество – это последнее прибежище современного капитализма, его важнейший компонент, без которого современный рынок существовать не может.
Реплика: Только ничего у господ не получится, поскольку они выступают против закона развития Природы. Этот закон сломает их и приведет человечество через страдания или активное перевоспитание к развитому высшему состоянию.
http://www.laitman.ru/
************

Кредитно-финансовая система современного мира — источник не только быстрого роста, но и не менее молниеносных падений экономики по всему миру. Может, что-то с этим пора сделать?
Группа физиков, включающая Дитера Брауна (Dieter Braun) из Мюнхенского университета Людвига — Максимилиана (Германия), предлагает покончить с проблемами денежно-кредитного цикла без отказа от его бенефиций. Почему физики?
Ну, это не просто дань модной «эконофизике», для продвижения которой немало сделали и наши соотечественники.
Дело в том, что статическая механика действительно довольно близка к тому, как современные экономисты представляют себе экономику: множество объектов сравнимых величин, какие-то относительно простые и формализуемые механизмы взаимодействия и так далее.
Попробуем оценить, насколько всё «совпало» на сей раз.
(a) Палочки для записи долговых обязательств из средневековой Европы. (b) Их предшественники, на тысячу-другую лет древнее. Ничто не мешает сделать неуничтожимые криптозаписи для антиденег?
Граждане физики не мелочатся: они считают, что кредит надо уничтожить. Нет, они ещё не приняли ислам: вместо этого они предлагают добавить к обычным деньгам «антиденьги».
Деньги нормального типа останутся — но будут такими, которые нельзя дать в долг. Антиденьги в долг дать можно, но их нельзя «добавить» к обычным деньгам на счету кредитора, а обычными нельзя будет заплатить «по кредиту», то есть погасить антиденьги.
Зачем нужна эта кредитная берлинская стена между нормоденьгами и братьями из финансового антимира? Ну, это же физики, скажет иной ироничный скептик: боятся сближения античастиц и частиц во избежание аннигиляции.
Шутки в сторону: антиденьги — это почти то же самое, что и «долг» в традиционном смысле этого слова, но тем не менее это не «отрицательные деньги», а целая система, сильно отличающаяся от знакомой вам финансовой.
Между первыми (деньгами) и вторыми (антиденьгами) будет поддерживаться валютный курс, и в теории он должен быть свободным. Этот курс внедрён в модель, чтобы предотвратить инфляцию. Всякий раз, когда вы даёте или получаете кредит в обычной (окружающей нас) экономике, денежное предложение в ней растёт.
В итоге все участники рынка, кроме взявших кредиты, теряют часть стоимости своих денег, а счастливый прокредитовавшийся с помощью той же инфляции «теряет» часть стоимости долга, которую ему предстоит выплачивать.
В теории этот «дешёвый публичный дом», служащий главной причиной инфляции в экономике нормальных стран, можно прекратить — просто устроив полное банковское резервирование. Это такая схема, когда банк, взяв ваши наличные, сложил их в комнате — и так и держит, всегда готовый выдать обратно.
Что важно, с вашими деньгами не делают ничего противоестественного, и в частности их не выдают в кредит окружающим, которые того и гляди их не вернут. Такая безрисковая схема была, например, в ходу у Амстердамского банка в XVII веке, а сейчас, увы, поклонников у неё почему-то нет.
Дело в том, что в этом случае банк не может создавать кредит, то есть объём денег в экономике при их закладывании в банк уменьшается. Инвестиции, следовательно, тоже, а без них сложно.
В системе «деньги — антиденьги» идея заключается в сочетании полного банковского резервирования с возможностью впрыскивания в экономику большой денежной массы.
«Мы выяснили, что, пряча деньги в банки, вы, по сути, имеете валютный курс между деньгами и антиденьгами, — поясняет г-н Браун. — То есть, развёртывание банковской деятельности разбивает любую валюту на две части, но при этом не позволяет рынкам судить о том, насколько эффективно банки управляют своими деньгами; оценивание банков ведётся при помощи этого скрытого и в настоящее время фиксированного обменного курса.
Кроме того, эти две валюты [деньги и антиденьги, далее Д — АД] позволяют совершать кредитные операции без выплаты процентов и без изменения общего количества денег в экономике. И всё это — в рамках самой догматично-неолиберальной гипотезы свободного рынка».
Чтобы проверить это на модели, учёные развернули систему случайных переводов, подобную взаимодействию физических частиц, обменивающихся энергией.
Случайность взаимодействия закладывалась, исходя из модной в последние несколько веков гипотезы, согласно которой экономическая среда и будущее ваших инвестиций в целом трудно предвидеть, и большинство агентов условной экономики этого сделать не могут.
Что в итоге? Получилась модель с предельно ослабленной инфляцией (в целом появление новых Д всегда компенсируется АД), высокой ликвидностью (ведь Д всё же возникают!), принесшая ожидаемое:
эффект святого Матфея ослаб, то есть перераспределение денег в пользу богатых, типичное для экономики с мощным кредитом, значительно снизилось, а стабильность экономического развития резко возросла.
