Глава 8: Какую часть БЕЗусловности вы не понимаете?
Как испытать безусловную любовь
С годами я понял, что даже для людей, изучавших духовные учения в течение многих лет, очень трудно иметь дело с безусловной любовью. Это, конечно, неудивительно, так как сам мир программирует нас верить, что любовь может быть только условной. Фактически, многие из нас растут, испытывая только условную любовь от родителей, учителей, супругов и т.д., которые все хотят, чтобы мы соответствовали определенным условиям, прежде чем они дадут нам свою любовь.
И так нам промывают мозги, чтобы заставить нас думать, что любовь это что-то, что мы можем получить, только когда заслужим, в смысле, что мы должны соответствовать определенным условиям здесь, на Земле. Это, конечно, верно на Земле, но также ли это верно на уровне Бога?
Когда у меня было переживание бесформенного Бога, как описано выше, я на самом деле не понял, что то, что я почувствовал исходящим от Бога, было любовью. Причина была в том, что любовь, которую я испытывал до сих пор, была в основном условная или человеческая любовь.
А переживание Бога — и чувство, которое оно мне дало — настолько отличалось, что в течение нескольких лет оно не ассоциировалось у меня с любовью. Фактически, я не решался облачать это в какие-либо слова, особенно в слово любовь, потому что то, что я почувствовал, было настолько чисто, что я не хотел, чтобы это ассоциировалось с человеческой любовью.
Через пару лет после этого опыта я почувствовал подсказку поразмыслить на одной простой идеей: если любовь Бога безусловна, какие возможные условия я должен выполнить, чтобы получить ее? Если нужно выполнить какие-то условия, то любовь Бога в действительности не безусловна, не так ли?
А это привело меня к осознанию, что единственное условие, которое я должен выполнить, это преодолеть иллюзию, что я должен соответствовать каким-либо условиям, чтобы получить Божественную любовь.
Другими словами, если я не получаю Божественной любви, то не потому что Бог не дает мне ее, а потому что я активно ее отвергаю, поскольку думаю, что я не достоин этой любви (из-за несоответствия тому или иному условию). А если я отвергаю любовь Бога, то я в самом прямом смысле отвергаю Его самого — а этого я не хотел.
Затем я осознал, что когда я познал Бога на опыте, я почувствовал поток энергии, идущей от Бога ко мне и наконец-то признал, что это была любовь — только она так сильно отличалась от человеческой, что не идет ни в какое сравнение.
На самом деле я думаю, что было бы лучше даже не называть это любовью, но, учитывая, что я не смог найти другое слово, я начал называть это безусловной любовью. Однако воистину нет никаких слов, которые могли бы передать это переживание.
Тем не менее, поскольку я признал, что почувствованное мною было любовью Бога ко мне, я начал открывать свой ум возможности испытать это снова. И через некоторое время, я начал получать проблески этого чувства. Иногда они длились только долю секунды и с меньшей силой, чем первое чувство.
В другие разы я долгое время лежал в полудрёме, купаясь в чувстве безусловной любви. А сегодня мне просто нужно успокоить свой внешний ум, чтобы почувствовать эту любовь, как основу для всего остального. Она действительно постоянна, но трудно поддерживать ее ясное осознание в течение ежедневных забот.
Я знаю, что в описании моего опыта есть опасность, так как это может побудить людей думать, что раз у них не было такого же или похожего впечатляющего переживания, с ними должно быть что-то не так. Однако я описываю этот опыт, поскольку знаю, что у многих духовных искателей были, по крайней мере, некоторые проблески безусловности — под которыми я подразумеваю любой опыт, суть которого в том, что есть что-то за пределами ваших обычных ментальных рамок или жизненного опыта.
И хотя вы могли не связывать это переживание с любовью (или даже не осознали, что это что-то необычное), любой опыт безусловности может быть использован как основание для открытия вашего ума безусловной любви.
Оглянитесь на свою жизнь и подумайте, были ли у вас какие-нибудь переживания другого состояния сознания?
Это могло быть чувство расширенного осознания, внутреннего мира, чувство мечтания или предчувствие ситуации до того, как она произошла, чувство как будто вы уже видели этого человека или узнали, что утверждение истинно.
Затем признайте, что эти переживания приходят из интуитивной части вашего ума, части, которая находится за пределами интеллекта. В то время как интеллект хочет разделить реальность на части, чтобы он мог их анализировать и разложить по полкам, интуиция смотрит на целое.
И через эту способность мы можем испытать что-то за пределами обычных ментальных рамок, созданных интеллектом, линейным, аналитическим умом, являющимся главным инструментом, который используется эго для достижения чувства контроля над жизнью.
Как я пытался объяснить на своем собственном примере, безусловная любовь Бога предлагается нам постоянно.
Поэтому единственный реалистичный вывод заключается в том, что причина, по которой вы не испытываете безусловной любви, (идущей от) Бога, состоит в том, что вы отвергаете ее. Так что давайте рассмотрим, почему люди отвергают безусловную любовь, какую пользу вы получаете — или чтобы быть более конкретным, получает ваше эго — отвергая безусловную любовь?
Почему эго всегда будет отвергать безусловную любовь
Чтобы полностью объяснить, почему мы отвергаем безусловную любовь, нам на самом деле нужно поговорить о наших отношениях с Богом, но это сильно удлинит эту главу, поэтому я собираюсь сделать это темой следующей главы. Здесь я буду опираться на то, что описал ранее, а именно объясню мое понимание того, что если я хочу войти в вознесенное состояние, то должен полностью превзойти человеческое сознание, в котором вижу себя отделенным существом.
Конечно же, эго было рождено из иллюзии разделения, и поэтому если вы преодолеете эту иллюзию, ваше эго постепенно начнет терять власть над вами, пока оно буквально не съежиться и умрет.
Но так как эго умирать не хочет — а темные силы не хотят терять власть над вами, которую дает им ваше эго — оно и темные силы будут всегда противостоять вашему преодолению иллюзии разделения. И наиболее могущественный инструмент для этого — заставить вас отвергать безусловную любовь.
Почему это так?
Что ж, потому что как только вы испытаете безусловную любовь, вы поймете, что она — великий объединитель. Любовь — безусловная, а не человеческая — является в прямом смысле движущей силой космоса. Это основная сила, которая побуждает Бога творить и которая побуждает всю жизнь само-превосходить, становиться более в Боге.
Как только вы испытаете ее, вы начнете понимать, что в действительности нет никакого барьера между вами и Богом, потому что у Бога нет никакого желания обделять вас своей любовью. Как сказал Иисус, это благоволение Отца даровать вам царство.
И как только вы начинаете видеть это, вы также начинаете видеть сквозь фундаментальную иллюзию, которая позволяет существовать эго и темным силам. Иллюзия заключается в том, что «реальность» может быть поделена на две сферы: одна — то, что мы испытываем на Земле, где у нас нет Божественной любви; и другая — рай, в котором мы будем купаться в любви Бога, но от которой отделены непреодолимым барьером.
Иллюзия гласит, что Бог создал это разделение и что Он определил условия, из-за которых нас изгнали из рая и которые позволят нам — если мы будем им соответствовать — вернуться назад (в некое отдаленное место и время).
Однако как только вы начинаете испытывать безусловную любовь, вы понимаете, что это полная и абсолютная ложь. В реальности НЕ Бог создал разделение, поскольку в Нем нет разделений. Бог находится за пределами формы, поэтому у него нет внутренних частей, которые могут быть отделены барьером.
Бог не ограничен условиями, так как же Он может определить условия, относящиеся только к некоторым его расширениям?
Бог вездесущ, так как же вы можете найти место, где Его нет?
Так кто же создает разделение?
Что ж, существа со свободной волей. И почему мы сделали это?
Потому что это дает нам возможность испытывать, каково это быть отделенными существами в противоположность существам, являющимся частью большего целого.
Есть вещи, которые вы можете испытывать и делать, как отделенное существо, но которые не можете испытывать, как часть целого.
Например, вы не можете ощущать себя лучше или важнее других, когда осознаете, что все остальные самоосознающие существа тоже произошли от Бога и любимы Им безусловно.
В безусловной любви невозможно сказать, что некоторые люди любимы больше других — безусловная любовь нелицеприятна. Чтобы поддерживать иллюзию, что вы важнее других, вы должны создать чувство отделения, которое даст проявиться условиям. И затем вы можете сказать, что те, кто не соответствуют этим условиям, не любимы Богом.
Единственная незначительная проблема с такими рассуждениями состоит в том, что они не имеют отношения к истинному Богу. Они относятся только к условному богу, богу, которого вы создали, определив ментальный образ и спроецировав его на «реальность».
Настоящий Бог дал вам свободную волю, которая позволяет вам создать такого идола, но он никогда не повлияет на истинного Бога. К этому пониманию я пришел после того, как на опыте познал бесформенного Бога. Я осознал, что поскольку Бог воистину бесформен, в мире формы нет условий, которые могли бы оказать какое-либо влияние на Бога.
Никакой ментальный образ, созданный моим эго или темными силами, не окажет ни малейшего влияния на реальность Бога.
Это было действительно сильное осознание, которое больше чем что-либо помогло мне увидеть разницу между Бого-реальностью и многими, многими ментальными образами, созданными силами мира сего.
Затем я понял, что если верю в такой образ, он НЕ изменит реальности, но изменит то, как я смотрю на жизнь, на свой жизненный опыт. И поэтому вера в идола заставляет меня отвергать безусловную любовь Бога. Причина в том, что образ неизбежно определит условия, которые заставят меня думать, что Божественная любовь условна. И стараясь заслужить условную любовь ложного бога, я отвергаю безусловную любовь, которую истинный Бог предлагает мне постоянно.
Почему вы не можете понять безусловную любовь
Пока вы не испытали безусловность, вы думаете, что это только концепция, и поэтому считаете, что ваш интеллект может понять ее, проанализировать и определить в категорию истинной или ложной. Вы думаете, что можете использовать линейный, рассуждающий ум, чтобы приводить аргументы за или против безусловной любви.
Как только вы испытали безусловность, вы знаете, что она полностью за пределами того, с чем может иметь дело интеллект.
Фактически, мое название этой главы: «Какую часть БЕЗусловности вы не понимаете» является коаном.
Слово «часть» — приманка, потому что то, что безусловно, не может иметь частей. Части — отдельные сущности и они разделены условиями.
Интеллект — аналитическая способность, а это значит, что он основан на идентификации различий и затем использовании их для распределения всего по категориям в своей базе данных. Безусловность не может быть разделена на части, и поэтому интеллект просто не может иметь с ней дело — что ведет к осознанию того, что вы не можете «понять» безусловность.
Вы можете знать ее ТОЛЬКО через непосредственный опыт. Интеллект, конечно, может создать концепцию безусловности, но, создавая концепцию, вы утрачиваете истинную суть. Поскольку, как я объяснил на примере с фруктом, концепция вам нужна, только когда у вас нет непосредственного опыта.
Итак, давайте пойдем на более глубокий уровень.
Что иллюзия разделения говорит на самом деле, когда дело касается любви Бога?
Она говорит, что Его любовь находится не в этом мире, и что мы должны войти в Рай, чтобы получить Божественную любовь. Однако что это в действительности означает?
Это означает, что что-то каким-то образом отрезало Божественную любовь от этого мира. Но это «что-то» очевидно должно быть создано в мире формы. Но как что-то, имеющее форму — и, следовательно, основанное на условиях — может иметь силу отрезать любовь, у которой нет условий?
Как может что-либо, имеющее условия, иметь власть над тем, что БЕЗусловно?
Более того, иллюзия также говорит, что для получения Божественной любви, мы должны войти в Рай, что означает, что мы должны соответствовать определенным условиям. Но какой смысл в том, что мы должны соответствовать определенным условиям с целью получить любовь, которая БЕЗусловна?
Сейчас мы подошли к разделяющей черте.
ЕСЛИ вы испытывали некую форму безусловности, то, как я сказал в предыдущих параграфах, этот опыт будет казаться вам, либо самоочевидным событием, либо, по крайней мере, логическим и стоящим дальнейшего рассмотрения. Но если вы НЕ испытывали безусловность — или если не осознали этот опыт — тогда это будет казаться очередной концепцией, и ваш интеллект мог уже привести аргумент против нее.
А это то, что приводит нас к одному из тех утверждений, которые отделяют законников от тех, кто готов использовать ключ знания: чтобы получить безусловную любовь Бога, вам нужно ТОЛЬКО принять ее. И как только вы действительно ее примете, вы НАЧНЕТЕ испытывать ее. А как только вы испытаете ее, вы будете знать, что она РЕАЛЬНА.
Это значит, что люди, отрицающие или приводящие аргументы против безусловной любви, просто не могут испытать ее.
Почему у них это не получается?
А как вы можете испытать что-то, что отрицаете или с чем спорите? Вы не можете отрицать что-то и в тоже время открыть себя для переживания этого.
Я не пытаюсь сказать, что это неправильно или что люди должны согласиться со мной. Бог всем нам дал свободную волю. В результате этого мы решили, что хотим испытать, каково это видеть себя отделенными существами. Если вы еще не получили достаточно этого опыта, то кто я такой, чтобы говорить вам что-то другое?
И если вы еще не получили достаточно опыта ощущения себя отделенным существом — возможно потому что вам нравится чувствовать себя лучше других — тогда вам очевидно придется отрицать безусловную любовь.
Вам придется превратить ее в концепцию, против которой вы можете приводить аргументы, вместо того, чтобы использовать ключ знания для испытания реальности, находящейся за пределами аргументации. Видите ли, в царстве формы вы ВСЕГДА можете найти аргументы против любой концепции.
Иными словами, я не пытаюсь сказать, что вам нужно принять мои утверждения — называйте их аргументами, если хотите. Фактически, некоторые люди, возможно, скажут, что я просто привожу аргументы за безусловную любовь, но в действительности я только пытаюсь облечь в слова опыт, который полностью не поддается описанию словами.
И я не делаю это, чтобы принудить вас принять мои слова, но чтобы вы открыли себя переживанию того, что находится за пределами слов. Итак, если сказанное мною имеет для вас какой-либо смысл, то это может быть потому, что вы тоже устали от разделения и сейчас готовы прийти к единству.
И я могу сказать вам, что единство должно основываться на безусловности, поскольку условия могут только разделять нас. И поэтому безусловная любовь — ключ к истинному единству. Если любовь условна, то не может быть никакого единства.
You must be logged in to post a comment.