Камал «Реальность как проявление иллюзии»
Природа существования, которая создает мир, имеет ту же природу, что и сознание человека. Другими словами, то, что творит личность, ум, создает и мир. Мир проецируется в виде материальных форм точно так же, как проецируется в нашем мозге-уме восприятие мира и существование его в виде сновидения. Внешний и внутренний мир творит сознание, осознание этого явления позволяет выйти из иллюзии того, что есть действительность.
Рассмотрим, как формируется реальность мира и «меня».
Мир состоит из форм, которые посредством восприятия фиксируются в виде проекций-образов внутри пространства ума. Образы регистрирует память. Рассудок, обладая качеством различения, узнавания, оперируя к чувствам, к памяти и опыту, в конечном счете создает, оценивает реальность. Таким образом, внешняя форма материальной реальности обретает для сознания, которым я являюсь, действительную реальность только посредством механизма мысли, чувств, а это значит, что материальная реальность становится реальностью для меня только после того, когда мое восприятие подтвердит ее подлинность.
Восприятие является критерием, который определяет, регистрирует, что есть реальность, а что иллюзия. Мы приходим к факту, что видимая материальность обретает реальность только после того, как она будет зарегистрирована моим восприятием. Но что есть восприятие? Это проекция объекта. Таким образом, проекции, которые возникают внутри сознания, обладают высшим приоритетом, оценивающим реальность как таковую. Если не существует образа в моем восприятии, не существует и самого объекта. Таким образом, сознание, проецируя себя в виде объективной вселенной, выражает себя в виде концепций, представляющих собой материальную вселенную.
Этот вывод есть результат осознания того факта, что природа материальной вселенной, включая человека, целостна, едина, нераздельна. То, что образует реальность того, что я есть, творит реальность всех форм материальности. Природа сознания бесформенна, недвойственна, ее потенциальность посредством переполнения проецируется в виде объективной вселенной. Чтобы существовала материальность, нужно время и пространство. Пространство и время — это концепции, создающие возможность объективизации выражению в форме.
Для практикующего осознание (самоисследование) очень важным моментом является выяснение, что есть реальность того, что есть «я». То, что проецирует, создавая «мой образ», точно так же создает и реальные материальные образы. Восприятие образа и сам образ создают реальность. Это напоминает ваше осознание себя посредством зеркала. Материальная вселенная — это зеркало, в котором сознание находит свою форму выражения, становясь образом. Таким образом, каждое материальное явление создано сознанием, которое наделило этот образ формой и знанием.
Каждый человек знает себя, то есть форма заполнена знанием, которое сцентрировано в чувстве «я». «Я» — это фокус, соединяющий форму и бесформенное, субъективное и объективное, реальное и иллюзорное. Когда вы смотрите в зеркало, вы узнаете собственный образ. Ваше сознание переносит себя в этот образ. Точно так же сознание из субъективного превращается в объект, его подлинная реальность теряется. Сознание недвойственно — это его природа. Это значит, что не существует возможности выразить-объективизировать природу сознания. Сознание не сознает то, что оно есть. Его природа — неосознающее осознавание, чем и является недвойственность.
Попытка найти реальность не может разрешиться, а это значит, что не существует такого объекта, как реальность. Если мы превращаем реальность в объект, то мы попадаем в пространство иллюзии — галлюцинация сознания, майя. Глаз не может видеть сам себя. Таким образом, все, что имеет форму выражения, а значит — объективизацию, не является реальным. Реальность — субъективна, то есть невыражена, непроявлена.
Любое знание, восприятие, понимание, чувствование — это лишь проекции того, что есть подлинная природа.
Вы не можете сделать какое-либо действие, которое приблизит вас к реальности. Вы, в своем знании себя, лишь концепция, представление, иллюзия, вы не являетесь телом, умом, чувствами — это просто проекция того, что вы есть. Ваша природа непознаваема. Все, что связано с познанием и проявляется в виде проекции ума, это отражение в зеркале материальности вашей подлинной природы. Отражение это знание, объективизация. Она полностью не имеет свободы, полностью зависит от субъекта.
Иллюзия привычного сознания заключается в существовании образа личности как вида единственной и подлинной реальности. Каждое «я» узнает себя через механизм ума, памяти, рассудка, но что есть природа «я»?
Что то, что создает тело, ум, чувства? Что значит быть сонастроенным со своей внутренней природой, быть медитативным?
Медитативность возникает как следствие осознавания того факта, что все мое существо есть результат действия, причинности, которая выражает себя через то, что я называю собой. Если мой ум пробужден к тому факту, что жизнь, которую я называю собственной — это процесс, который возникает из тайны, которая, проявляя себя, создает реальность моего образа, если я действительно внимательный, я осознаю, что подлинная реальность у меня — самопроизвольный, самотворящийся процесс, создающий «меня». Действия, создающие «меня», просто возникают. Они — самопроизвольны. Не существует внутри делателя, существуют просто действия.
Если факт возникновения действий становится для меня действительностью, то медитация самопроизвольно возникает. Это результат прекращения отождествления сознания с ложным представлением о том, что оно есть. Деятель с центром «я» исчезает. Наблюдение за процессом проявления того, что есть «я», становится формой существования такого сознания. Происходит переход субъективности в объективность без искажений. Такой переход назвали пробуждением осознанности в пространстве ума или «видеть ложное как ложное».
Одним из условий такого пробуждения является осознание спонтанности и самопроизвольности существования в моем теле, уме, чувствах и во всем целостном существовании. Все существование — это просто проецирование, это выражение тайны в фиксированных формах, как волны на океане. Углубление в медитативность — это процесс устойчивого наблюдения собственной иллюзорности. Это значит, что я осознаю, что всякое знание, всякая форма — лишь выражение причины и полностью подвержены ее действию.
Все, что есть «я» — это действие причин и следствий, и этот факт я осознаю, а значит — наблюдаю. Если мое наблюдение чистое, то я имею полное понимание того, что есть моя подлинная природа, что есть я. Не существует знания «я». Существует понимание того, чем «я» не является. Это значит, что все, что является знанием, является невежеством, иллюзией того, что «Я ЕСТЬ». Все, что видимо, доступно знанию, выражено в форме, воспринимаемо, есть только иллюзия.
Подлинная природа — это тайна. Состояние сознания без содержания. Таким образом, любое движение в уме к познанию реальности — это только иллюзия, делающая вашу реальность ложной. Пробужденный ум осознает, что нет деятеля, но действия возникают. Нет знающего, но существует знание. Жизнь — это движение качеств. Это безличностный самосущий процесс. То, чем является ваша природа, есть тотальная потенциальность без формы выражения.
Иллюзия жизни, ее сила и устойчивость, являются вовлечением сознания в процесс объективизации, выражения в форме — вы становитесь телом, умом, чувствами. Это приводит к отделению от целостности, к страданию физическому и психологическому. Пробуждение медитативности, видение самопроизвольности того, что создает вас, возвращает ум к состоянию равновесия, делая ваше сознание пробужденным. Тогда возникает видение ложного как ложного. Сознание обретает собственную природу, которой всегда являлось.
Таким образом, углубление в практику наблюдения, осознавания недеяния в деянии, пробуждает ум, сознание от иллюзии того, что есть «я». Природа такого движения — пассивность. У пассивности нет формы, нет цели, она есть то, что она есть. Когда пассивность становится фактом, наблюдение становится устойчивым.
Источник
http://surat0.narod.ru/index.html
You must be logged in to post a comment.