Агарти(Agarty, Agartha) — легендарная подземная страна
Дословный перевод с санскрита: неуязвимый, недоступный. Впервые о ней написал французский мистик Александр Сент-Ив д’Альвейдр в книге «Миссия Индии в Европе».
Второе упоминание принадлежит Фердинанду Оссендовскому, который в книге «И звери, и люди и боги» со слов монгольских лам рассказывает легенду о подземной стране, управляющей судьбами всего человечества. В рассказе Оссендовского некоторые исследователи находят заимствования у Сент-Ива д’Альвейдра. Сравнительный анализ обеих версий легенды произвел французский ученый Рене Генон в работе «Царь Мира», в которой пришел к выводу о том, что они имеют общий источник.
Традиционным местом расположения Агартхи считают Тибет или Гималаи. Согласно версии о перемещении Агартхи, ее также помещают на Алтае.
В Агартхе живут высшие посвященные, хранители традиции, истинные учителя и правители мира. Достигнуть Агартхи непосвященному невозможно — только избранным она становится доступна.
С Агартхой связывается русская мифологема о Беловодье. Паломники из Руси шли не только в Палестину, но и на Восток в поисках мистической страны. Предание сообщает о монахе Сергии, посланном князем Владимиром на розыски Беловодья и достигшем его. По возвращении он поведал, что по существующему там закону только семь человек за столетие могут попасть в пределы страны. Шестеро из них должны были вернуться во внешний мир после получения необходимых знаний, седьмой, не старея, навечно оставался в стране мудрецов
Одним из посланников Агартхи считается Аполлоний Тианский
Согласно пуранической литературе, Агартха есть остров, расположенный посреди моря из нектара. Путешественников переносит туда мистическая золотая птица. Китайская литература сообщала о находящихся в Агартхе дереве и фонтане бессмертия.
Тибетские ламы изображали Агартху в центре оазиса, окруженного реками и высокими горами. Существуют легенды о подземных ходах, соединяющих Агартху с внешним миром. Н. К. Рерих и Ф. Оссендовский сообщали о специальных подземных и воздушных аппаратах, служащих ее жителям для быстрого перемещения.
Другие истолкователи мифологемы полагали, что Агартха — символический образ, в образе страны передающий внутреннее состояние человека
*****
Агарти — неуязвимая страна
Из трех мифических названий: Белый Остров, Агарти, Шамбала — европейскому читателю наиболее известна Шамбала, впервые описанная в «Калачакре-тантре» и неоднократно упоминаемая в тибетских летописях. Мифы об Агарти или Агартха (санскрит., «недоступный», «неуязвимый») подобны мифам о Шамбале, но гораздо менее распространены и почти не изучены. Распространению сведений об Агарти способствовала публикация Ф. Оссендовского о его скитаниях в Монголии, в которой рассказывалось о мифической подземной стране.
В конце XX столетия в энциклопедических справочниках уже значилось, что в мифологии монгольских буддистов, Агарти — таинственная подземная страна, где живут древние посвященные, тайно руководящие ходом мировых событий. Это «сокровенный мистический центр Земли», «наследие солнечной династии», «местонахождение Царя Мира» находится на территории Монголии. Единственная и существенная деталь — в самой Монголии ни историки, ни ламы, ни местные кочевники никогда ничего не слышали о подобной стране. Возможно, по простой причине книга Ф. Оссендовского на монгольский язык ни разу не переводилась, а русского издания нет в архивах центральной библиотеки Улан-Батора.
Единственными и до сих пор неподтвержденным источниками информации о таинственной Агарти остаются схожие по описанию этого центра публикация Ф. Оссендовского (1922 г.), занимавшего в период гражданской войны в России пост министра финансов в правительстве Колчака и бежавшего впоследствии в Монголию, в книге рассказывается о его скитаниях по Монголии в годы гражданской войны, и работа Сент-Ива д`Альвейдра «Миссия Индии» (1866 г.).
Оба автора утверждают о существовании подземного мира — духовного центра, который имеет нечеловеческое происхождение, и хранит Изначальную мудрость, передавая ее сквозь века от поколения к поколению тайными обществами. Жители подземного мира намного превосходят в своем техническом развитии человечество, овладели неведомыми энергиями и по подземным ходам связаны со всеми континентами. Сравнительный анализ обеих версий мифа об Агарти выполнил в своей работе «Царь Мира» французский ученый Рене Генон: «Если действительно существуют две версии этой истории, происходящие из источников, весьма удаленных друг от друга, то было интересно их отыскать и провести тщательное сравнение».
По версии Сент-Ива, получившего информацию из индийского источника, все сведения об Agartha (Агартха) получены им «от афганского принца Харджи Шарифа, посланника Всемирного Оккультного Правительства» и центр Агартхи расположен в районе Тибета. В парижском издании его книги в 1886 г. есть интересный абзац: «В определенных регионах Гималаев, между двадцати двумя храмами, которые представляют 22 Аркана /тайн, тайных мест/ Гермеса и 22 буквы определенного священного алфавита, Агарта образует Мистический Ноль Cero Mistico, то что невозможно найти….». В рассказе Ф. Оссендовского, основанного на монгольских источниках, это загадочное государство именуется названием Agharti и вход в царство Агарти, при поверхностном прочтении его книги, кажется, что находится в Монголии. Так, и посчитали последующие авторы, пересказывающие этот миф.
С течением времени укоренилось убеждение, что миф об Агарти относится к мифологии Монголии и соответственно загадочная подземная страна, будто бы расположена в самом сердце Азиатского материка. К сожалению, источники происхождения мифа об Агарти так и не были установлены. Исходя из анализа идентичных пересказов Сент-Ива д`Альвейдра и Ф. Оссендовского знаменитый «исследователь Традиции» Рене Генон делает вывод, что «Агартха является единственным подлинным центром эзотерического Посвящения, который противостоит демонической псевдо-духовности Шамбалы, питающий идеологию теософов, оккультистов и спиритов».
Долгое время я также был убежден, что Агарти нужно искать в Монголии, там, где скитался Ф. Оссендовский, о чем он и написал свою знаменитую книгу. Но оказалось, что в Монголии нет, и никогда не было озера Ноган-Куль, о котором упоминает Ф. Оссендовский в связи с Агарти, и самое главное не удалось за 10 лет поездок по Монголии найти хотя бы одного человека, который хоть что-нибудь слышал об этом мифе. Монголы, на расспросы об этом озере, обоснованно замечали, что «Ноган-куль» — это тюркское название, в Монголии озера имеют приставку «нур».
Поиски этого озера в результате привели меня в Западный Саян, на юг Сибири. Вот как первоначальная информация звучит в тексте Ф. Оссендовского: «Старики, живущие на Амыле, рассказывали мне древнюю легенду о том, как некое монгольское племя, спасаясь от ига Чингисхана, скрылось в подземную страну. Потом неподалеку от озера Ноган-Куль один сойот показал мне закоптелые ворота, ведущие, по его словам, в то самое царство Агарти» . Река Амыл, является притоком р. Туба, которая впадает в Енисей и находится севернее Кызыла в Западном Саяне, где исконно проживали сойоты.
Перевал НОГАН-ХОЛЬ (2А, 3460 м) находится в южной части хребта Музур-Тайга между вершинами Ак-Оюк и Бельды и соединяет верховья р. Онгулук-Оюк (бассейн р. Шуй) и долину р. Чинге-Хем. В долине левого истока р. Онгулук-Оюк находится два озера. Удалось найти описание этой местности: «Поднявшись на зеленые травянистые холмы, выходите к озеру. От границы леса до него 1 час хода. Продолжая подъем по луговинам, через 1,5 часа выходите ко второму озеру Ноган-Куль, которое находится у черных скальных стен цирка и по размерам значительно больше первого. Перед этим озером надо перейти по камням через реку на правый берег и подняться на бараньи лбы слева по ходу. Обходя по крупнокаменистой осыпи и снежникам боковые отроги хребта, выйти на конечную морену ледника Бельды. От верхнего озера сюда 50 минут хода». Через эти места уходил из Красноярска в Монголию, поднимаясь по долинам рек Енесея и Амыла и перевалив хребет Западного Саяна через Алжиакский переход, Ф. Оссендовский. Именно, здесь в Туве, он впервые услышал от сойота рассказ об Агарти.
Остается добавить, что барон Р.Ф. Унгерн в 1921 г., с четырьмя полками казаков освободив Ургу от китайских войск, посылал верных людей в Тибет на поиски подземной страны Агарти, в которой, как он верил, спят трехметровые великаны и Князь Тьмы. Вторая экспедиция не вернулась. Почему барон Р.Ф. Унгерн послал людей в Тибет, а не в Западный Саян остается загадкой.
В дневниках знаменитых путешественников по Центральной Азии миф об Агарти не упоминается ни одним из исследователей. Об Агарти ничего не сообщает в своих работах Е. Блаватская. Среди легенд и исторических преданий, собранных Г.Н. Потаниным во время его путешествия 1884-1886 гг. по Монголии, нет упоминания Агарти. Не удалось найти и каких-либо подтверждений по этой теме у современных монгольских историков и у лам в монгольских монастырях. Тем не менее, в последние годы, появляются все новые журналистские публикации, пересказывающие на свой лад сведения Ф. Оссендовского об Агарти. С каждой новой публикацией подземное святилище Агарти в шкале ценностей добро-зло, превозносится все выше Шамбалы и наделяется все большей человечностью, добротой и мудростью.
Согласно знаменитой среди тибетских мудрецов «Книге Дзян», в мире существует два источника силы:
«Источник правой руки», проистекающий из подземного святилища, из оплота медитации, символического града Агартхи (Агарти). Это — источник силы, порожденный созерцанием.
«Источник левой руки» — это средоточие материальной мощи. Он струится из города, расположенного на земной поверхности. Это град насилия, именуемый Шамбалой, над которым властвует «Царь Страха». Тот, кто заключит с ним союз, станет владыкой мира»
В пересказе Рене Генона легенда повествует: «После гобийской катастрофы учителя высокой цивилизации, обладатели знания, сыны Внешнего разума, поселились в огромной системе пещер под Гималаями. В сердце этих пещер они разделились на два «пути», правой и левой руки. «Первый путь» назвал свой центр «Агарти» («Скрытое место добра») — и предался созерцанию, не вмешиваясь в мирские дела. «Второй путь» основал Шамбалу, центр могущества, которой управляет стихиями, человеческими массами и ускорят приход человечества к «шарниру времени».
Маги-водители народов могут заключить договор с Шамбалой, принося клятвы и жертвы» . В «Царе Мира»: «В настоящий период нашего земного цикла, то есть в Кали-Юга, эта Святая Земля, охраняется стражами, скрывающими ее от взглядов непосвященных, обеспечивая при этом некоторые связи с внешним миром, на самом деле является невидимой, недоступной, но только для тех, кто не обладает необходимыми качествами, чтобы туда попасть».
Миф об Агартхе (Агарти) стал популярным из-за рассказа о Царе Мира. Сент-Ив говорит о верховном главе Агартхи в качестве «Верховного жреца», а не «Царя Мира». По Сент-Иву высший глава Агартхи носит титул Brahatma и может говорить непосредственно с Богом. В его описании центр Агартха: «собрал наследие древней Солнечной династии (Surya-vansha), которая некогда обитала в Ayodhya, и ведет свое происхождение от Vaivaswata, Manu настоящего цикла» . Ф. Оссендовский приводит подробные сведения о таинственной подземной стране Агарти и Царе Мира, упоминает о разговоре с Дже-ламой, который сказал ему: «Только один человек из всех живущих знает священное имя Царя Мира, только один из всех посетил Агарти. Этот человек — я».
Древняя легенда рассказывает о подземной стране, известной еще во времена Чингисхана, вход в которую расположен неподалеку от озера Ноган-Куль в Туве, Западном Саяне. «Более шестидесяти тысяч лет тому назад некий святой скрылся со своим племенем под землей, и никто их больше не видел. В подземном царстве побывали многие — среди них Шакья-Муни, Ундур-гэгэн, Паспа, султан Бабер и другие. Ныне же никто не знает, где находится это царство. Кто говорит — в Афганистане, кто — в Индии.
Люди там не ведают зла, в царстве не бывает преступлений. Там мирно развиваются науки, и погибель ничему не грозит. Подземный народ достиг необыкновенных высот знаний. Теперь это большое царство с многомиллионным населением, которым мудро управляет Царь Мира. Ему ведомы все скрытые пружины мироздания, он постигает душу каждого человеческого существа и читает великую книгу судеб. Он тайно управляет поведением восьмисот миллионов человек на земле, все они исполняют его волю. Это царство называется Агарти. Оно тянется под землей по всей планете.
В Агарти просвещенные пандиты записывают на каменных скрижалях все знания нашей планеты и других миров» . Согласно рассказу Ф. Оссендовского «народ, доселе неведомый никому» выйдет на поверхность земли, в случае «когда земля опустеет, когда на земле воцарится мрак и смерть, когда из десяти тысяч выживет лишь один», благодаря генофонду человечества, сохраняемого в подземельях Агарти, будет суждено возродить на земле новую жизнь.
По сведениям Ф. Оссендовского подземная страна Агарти, система пещер и тоннелей, простирается под всеми континентами планеты. В сказаниях о Шамбале также часто присутствует рассказ о протяженных подземных проходах, часто заканчивающихся каменной дверью, «никем никогда не открытой».
Проходы защищены перед непрошеными гостями умерщвляющими газами и силовыми полями. Н. Рерих: «За каменной дверью в пещере скрыты тайны для будущего, но сроки им еще не пришли: Много говорят монгольские проводники про подземные ходы. Ищи в песчаных? холмах вход в тайные подземелья. Вход в них очень узок, но затем он расширяется и приводит в целый подземный город: Бурятский лама сообщает, что когда он шел в Шамбалу, то его вели подземным ходом. Ход иногда так сужался, что с трудом могли протолкнуть племенного барана, которого вели в заповедное место».
В «Сокровенном сказании монголов» можно прочитать о походе Чингисхана к горам Кунь-Лунь, во время которого они встретили людей, живущих в обширных пещерных системах. Этот же факт отражен в сочинении Плано Карпини 1247 г., за несколько десятилетий до Марко Поло посетившего Центральную Азию и составившего первое оригинальное европейское произведение о тех отдаленных областях Азии, о которых до него в Европе вообще не было достоверных сведений.
В своих письменных свидетельствах он пишет: «Прежде чем дойти до гор, войска Чингисхана шли более месяца по обширной пустыне. Они прошли по большой степи и добрались до некоей земли, где, как нам передавали за вполне достоверное, они видели наезженные дороги, но не смогли найти ни одного человека; но они так усиленно искали по земле, что нашли одного человека с его женой, которых привели пред Чингисхана; и, когда он их спросил, где находятся люди этой страны, те ответили, что они живут в земле, под горами».
Интересное упоминание об Агарти есть в книгах «Агни-йоги», составленных Е.Рерих: «В каждой легенде есть часть истины. Говорят о подземном народе Агарта, — такого народа нет. Но основание сказания зародилось около Нашей Обители. Ходы подземные не существуют в таком размере, как указано в легенде, но все-таки у Нас имеются подземные ходы довольно распространенные. В других сказаниях говорится о Беловодье и Иерусалиме Небесном, — оба сказания имеют отношение к Нашей Обители. Было бы неразумно отринуть все сказания, не вдумываясь в их смысл. Каждое из них хранит самое точное указание, часто намеренно прикрытое.
Нередко Мы сами ограждаем смысл легенды, ибо иначе познавание местных жителей может раскрыть многое». Е.И. Рерих в одном из своих писем писала: «Также не следует считать труд Сент-Ива д»Альвейдера «Агарта» замечательным и правдивым рекордом. В действительности, он посещал Агарту своего собственного воображения и нагромождений тонкого мира. Сент-Ив был типичным психиком и медиумом. Потому описания его так расходятся с истиной. Именно, его Агарта ничего общего с Белым Братством не имеет. Обманчива область психизма. В тонком мире много любителей персонифицировать Великие Образы. Книги Сент-Ива д»Альвейдера, книги Шюре — яркие примеры медиумистического творчества, и базироваться на них невозможно. Они полны самых нелепых заблуждений. Прочтите биографию Сент-Ива д»Альвейдера, и многое станет понятным».
В заключительной главе своей книги Ф. Оссендовский отступает от документального описания своих скитаний и приводит удивительные сведения о Царе Мира, управляющим подземной страной Агарти. От первоначальной ссылки на первых страницах книги на рассказ сойота о входе в подземное царство Агарти около озера Ноган-Куль в Туве в последней главе рождается миф на тему полой земли с протяженными подземными ходами между всеми континентами Земли, подобный сюжетам из приключенческих романов Жюль Верна.
После публикации сочинения Ф. Оссендовского в 1922 г., за последующие 80 лет ни одному исследователю древних традиций, даже такому серьезному мыслителю, как Рене Генон, не удалось найти никаких дополнительных сведений в исторических документах или дошедших до нас мифах, подтверждающих рассказ Ф. Оссендовского о Царе Мира и подземном царстве Агарти. Почти идентичные фантастические пересказы сведений об Агарти в сочинениях Сент-Ива и Ф. Оссендовского остались единственными в истории человечества.
Источник: http://baikal.irkutsk.ru
ИНФУ РАСКОПАЛ — АНАНДА!!!!!!!!!
АВТОР МАНДАЛЫ…И ВДОХНОВИТЕЛЬ АЛТАЙСКИХ ВИБРАЦИЙ — НАША МАРГО!!!
Дополнения к инфе от Хозяйки Алтайских тайн:
…что такое Агхарта (в другом написании, Агарта), отвечу цитатой их книги Лобсанга Рампы, тибетского монаха:
«Агхарта — город в центре планеты. Но это далеко не вся правда. Агхарта — обитель космической силы Земли. Вся мощь материи и энергии исходит из сего истока. Тут обитает множество рас самых разных культур и традиций — в более высоком, по сравнению с людьми, живущими на поверхности, измерении и в совершеннейшей гармонии с Землей.
Другие, инопланетные расы также населяют землю Агхарты. Здесь есть множество колоний внеземных народов из самых отдаленных уголков Космоса.
Столица Агхарты — эфирный город Шамбала — высочайшее проявление цивилизации, пребывающей в астральном спектре частот. Именно там творится план земной эволюции. В Шамбале обитают существа, чьи вибрации — высочайшие во всем универсуме. Они достигли духовной свободы и сами созидают свою судьбу. Живут они большими сообществами. Старейших из них считают Правительством мира, во главе которого стоит Тот, кого именуют «Разумом всего сущего внутри и вне планеты».
Все обитатели Шамбалы всецело свободны от уз времени. Приходя в обычные реальности, они подвергаются их воздействию лишь столько времени, сколько там пребывают. При этом их сущность остается неизменной, ибо они — Альфа и Омега всего живого во Вселенной.»
Полностью книгу можно скачать тут:
www.5port.ru/lib/rampa/
вот здесь ещё, под мандалой в комментариях — инфа про Агхарту: http://www.marguleta.ru/content/view/69/61
http://www.marguleta.ru/component/option,com_true/Itemid,35/func,detail/catid,1/id,154
МАРГО, ТЫ ВДОХНОВЛЯЕШЬ))))
…ВСЁ ВПИСАЛ В ПОВОРОТ!!!!
БЛАГОДАРЮ, КУДЕСНИЦА…С ТВОИМИ МАНДАЛАМИ ВСЯ ИНФА СВЕРКАЕТ…
ДОЗОРНЫЙ
…ПРО ЛОБСАНГА….ОН НЕ БЫЛ ПРОСТЫМ МОНАХОМ…ЭТ, ПЕРЕВОПЛОЩЁННЫЙ ХРАНИТЕЛЬ САКРАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ…КАЖДОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ОН ПЕРЕДАВАЛ САМ СЕБЕ ЭТИ ЗНАНИЯ…И ХРАНИЛ ИХ.
…ДНК…ВИДАТЬ АКТИВИРОВАННАЯ БЫЛА….)))
«Имя вымышленное, эзотерическая беллетристика» (C) ЦВС Сириус.
обожаю Лобсанга, и вас тоже! ))) всем привет)))))
спасибо…….
конечно же Лобсанг не просто монах))) эт я его в рядовые монахи определила сугубо для простоты знакомства с ним, для первоначального понимания тому, кто о нём ещё не слышал)))))
От Лины.
Синхрон! Несколько дней тому назад я вычитала у Друнвало в «Цветке Жизни», (том 2) на которой заострилсь моё внимание. Оно связано с этой инфой. Как я понимаю сейчас, под Землёй существуют Города Света связанные друг с другом через подземные каналы- тунели.
Вот отрывок
«По словам Тота, под комплексом в Гизе есть город, способный вместить 10 тысяч человек. Он сказал это в 1985 году, а я заявил о том же самом публично в 1987 году. В городе живут люди, достигшие состояния бессмертия и ставшие частью тех, кого мы называем Вознесенными Учителями. Древние египтяне именовали их Братством Тата. Около шести лет назад их число лишь слегка превышало 8 тысяч. Подземный город — это место, где жило в изоляции Братство Тата, пока остальное человечество продолжало эволюционировать. Мы упоминали об этом в 4-й главе. А сейчас я хочу дать вам новые данные о том, что стало с городом за последние пять лет. Знать это важно, но доказать невозможно, поэтому, пожалуйста, придержите свои суждения до тех пор, пока наконец не будет раскрыта истина.
То, что я собираюсь рассказать вам о подземном городе в Египте, чрезвычайно противоречиво, и официальные египетские власти ничего подобного не признают, считая город лишь чьей-то фантазией. История покажет. Исходя из того, что я знаю и видел, уверяю вас — они не говорят правды. У Египта есть очень веская причина скрывать от людей этот город, во всяком случае, пока.»
«Подземный город, о котором говорил Тот, действительно существует, и он может вместить 10 тысяч человек. Как считает г-н Хантер, границы города отмечены храмами из уникального материала, а местоположение самих храмов соответствует расположению звезд в созвездии Ориона. На основании того, что я видел, думаю, это правда, хотя египетские чиновники считают город фантазией. Я придерживаюсь объективной точки зрения. В конце концов, истина обязательно станет известна. Если это правда, то, когда подземный город будет раскрыт.»
Этот материал имеет смысл перечитать в нынешнее время
И ещё от Лины.
Маргарита, твоя ссылка в комменте, привела меня к рисункам Светланы, её Свету.Эти сакральные рисунки резонировали со мной мощно, особенно «Загадай желание»-Бегущая к Центру Творения Световая волна её Души, способная переносить человеческие мысли.
С любовью к вам обеим Лина.
Непостежимые и уникальные пирамиды долго удивляли и удивляют многих туристов! Я никогда не понимал почему и как они появились на нашей планете + эти пирамиды сильно поражают но фотки на которых они изображены вообще уникальны. Вот статья: [url=http://www.stolichnyi.com/mystic/72-gigantskie-piramidy-v-bermudskom-treugolnike.html]пирамиды в бермудском треугольнике[/url]
(предлагаю просмотреть). Что Вы напишите о предложенных пирамидах в данном профиле?
Полая Земля: священный Грааль Традиции.
Вместо того чтобы попытаться возвысить себя до истины,
современный человек претендует на низведение истины
до своего собственного уровня.
Рене Генон «Кризис современного мира».
СУТЬ МИФОЛОГЕМЫ ПОЛОЙ ЗЕМЛИ.
» Однако доступ в Агартху непосвященному закрыт. Согласно рассказу Ф. Оссендовского «народ, доселе неведомый никому» выйдет на поверхность земли, в случае «когда земля опустеет, когда на земле воцарится мрак и смерть, когда из десяти тысяч выживет лишь один»,* и благодаря генофонду человечества, сохраняемого в Подземелье, на Земле возродится новая жизнь.
Приведенная выше история об Агартхе как нельзя лучше согласуется с концепцией латентной Традиции и исторической инволюции, а также нашим пониманием тео- и космогонии древних. Агартха и коррелирующие с ней легенды о Беловодье, Царстве пресвитера Иоанна «являются отражением единого и высшего центра, подобно тому, как все обособленные традиционные формы являются, в общем, только видоизменениями великой первозданной Традиции».** Высший центр несет в себе символ забытого Золотого века, века божественной Мудрости в котором нет зла, смерти и преступлений. Но Агартха во времена Кали-Юги вынуждена оставаться латентной, ушедшией в Подземелье, вот почему она не достижима для непосвященного, будучи реальностью сверхчувственного мира. Именно объективная закономерность смены эпох в цикле Логоса затемняет Истину, предоставляя черед торжеству Демиурга, приходит час Антиагартхи. Вселенная сужается до десакрализованного мирка, в котором, по выражению Ницше, «Бог умер» и то, что не верифицируется эмпирически считается ложным. Животное мышление человека современности априори не способно установить связь с Традицией. Агрессивный материализм Кали-Юги привел к практически полному разрыву трансцендентного и реального, к их раздельному существованию. Поэтому само слово «агартха» и означает «недоступная». Традиция стала недоступной для человека. Он сам, подобно титану заточен в темнице и угнетен властью демонов современного мира.
В противовес такому угнетению, в традиционных мирах признается иной характер властвования, выражающийся в сакральном благоговении, «священном трепете» перед фараоном, императором, вождём. В легенде об Агартхе и ей подобным Царь Мира, и есть верховный носитель метафизической и сверхъестественной власти. Царь Мира в традиционном понимании мыслится как мост между бытием и сверхбытием, как нечеловеческое, сакральное существо. Он есть также отражение традиционной концепции царей божественного происхождения, основой власти которых «служило именно их трансцендентное сверхчеловеческое качество, которое было не просто пустой фигурой речи, но могущественной и вызывающий священный трепет реальностью».*** Власть Царя Мира противоположна в своей сути тирании Демиурга, в первом случае – это добровольное подчинение, трепет и почитание царя, во втором – это мираж и обман человека, преобразование его в машину или в животного, покорного воле Хозяина.
Высший центр или по выражению Эволы «высший регион» является сосредоточением традиционной сакральной науки. Что мы видим и в истории об Агартхе. Сакральная наука, которой «всё изучено», исходит из божественного Первопринципа. Вещество в такой науке познается как субстанция, имеющая не только материальную, но и трансцендентную составляющую, что дает огромные возможности к преобразованию Мира. В сочетании с доктриной Царя Мира безграничная сила магической науки невольно приводит к теории тайного правительства Земли. Не обращая внимания на заявления Оссендовского, Сент-Ива, Рериха, можно лишь заметить, что концепция царской власти основана на публичности, открытой демонстрации своей силы и могущества. Тогда как тайное и опосредованное управление скорее суть тирании Демиурга.
***
В итоге мифологема Подземелья в нашем видении существует в трех ипостасях: тюрьма, цитадель и священный Грааль.
Подземелье в первом своем смысле понимается через миф о Тартаре как темнице Кроноса. Это переход от богочеловечества, в смертное телесное состояние Демиургической эпохи, в которой Традиция практически исчезает. Она растворяется в монополии материалистического подхода. Когда люди, как пишет Рене Генон, превращаются в рабов материи, обрекая себя на все убыстряющуюся спешку и на постоянное бесцельное и бессмысленное волнение.
_________________________________________________
* Фердинанд Оссендовский «И звери, и люди, и боги»
** Рене Генон «Царь мира»
*** Юлиус Эвола «Восстание против современного мира»
«Тартар» Кали-Юги — прежде всего тюрьма для человечества, которое не видит ни её стен, ни решеток, довольствуясь миражом свободы. «Низшее судит о высшем, невежество оценивает мудрость, заблуждение господствует над истиной, человеческое вытесняет божественное»*
Всё же ценности Традиции не могут быть потеряны окончательно, они спрятаны под «непроницаемым покрывалом», спят в тайной цитадели и ждут часа пробуждения (ср. эпос о Короле под горой). Подземелье уже выступает не в роли тюрьмы, а как неприступная крепость «высшего региона» из которой начнется восстание против современного мира. Поэтому путь хранителей кштариев, «тамплиеров Агартхи» (д’Альвейдр) заключается в обороне сокровищ Высшего Знания и в сражениях с демонами Кали-Юги, вплоть до эсхатологической битвы Рагнарёк (см. германо-скандинавские мифы).
Далее рассматриваемая нами мифологема перетекает в свою третью ипостась. Символом утерянной Традиции, сокрытой в подземной стране можно представить священную чашу Высшего Знания — Грааль. Тем более есть мнение, что Грааль не только сосуд(grasale), но и книга (gradale или graduale). Здесь будет уместна аналогия с Книгой Судеб, которую читает Царь Мира в легенде об Агартхе. Грааль понимают еще и как огромный изумруд, изначально украшавший чело Люцифера, рассматриваемый Рене Геноном как фронтальная жемчужина, которая в индусской (а затем и буддийской) символике выполняет роль третьего глаза. Третий глаз позволяет видеть невидимый трансцендентный мир Традиции.
К уже сказанному можно добавить следующую мысль, основанную на сведениях Фердинанда Оссендовского об Агартхе. Грааль как символ Традиции, вероятно, является хранилищем генофонда для постапокалиптического нового человечества. Ланц фон Либенфельс указывает, что тесно связанные с Граалем общины ордена тамплиеров были евгеническими «приютами и лечебницами для высшей расы, из которой вырожденное человечество время от времени снова и снова должно быть взращено, телесно и духовно».** Ведь Грааль традиционно считают чашей с кровью Бога, в нашем видении, Грааль — носитель генетического материала богочеловечества. Кстати, задачу сохранения генофонда и возрождения арийской расы некоторые ариософы оккультного толка считали главной целью цивилизации Полой земли («Высших Неизвестных»).
Как бы там ни было, но доктрина Полой Земли и предание о священном Граале есть отражение укрывшейся под «непроницаемым покрывалом» мифа Традиции, высшего региона, центра мира. В эзотерическом видении такой центр «это недвижная точка, во всех традициях единодушно именуемая символическим «полюсом» бытия, ибо именно вокруг нее осуществляется круговращение мира…Таков истинный смысл свастики, знака, распространенного от Дальнего Востока до Крайнего Запада».*** Неслучайно совпадение локализации входа в полость Земли на полюсах и гиперборейской культуры Золотого века Сатурна-Кроноса на Северном полюсе. В доисторические времена Традиции, согласно нашему представлению и гиперборейской концепции, цивилизационный полюс географически находился в древней арийской Арктике. Сегодня «полюс бытия», вынуждено скрываясь в эзотерической полости Земли, не перестал быть высшим регионом, Граалем Традиции, «непроницаемое покрывало» которой мы и попытались приоткрыть. «(c)
http://www.nazireich.net/forum/viewtopic.php?p=41741&sid=d6c06d305e00eb59fd6b768e445b448d
————————
«Но не удивительно ли, что, несмотря на современный уровень нашей цивилизации, мы столь упорно верим в страну, которой сегодня нет на карте? Если присмотреться повнимательнее, загадка Шамбалы далеко выходит за рамки простого обнаружения ее в какой-то точке земного шара. Шамбала не проблема географии, но загадка мистической культуры Востока….
(А. Маслов, историк-востоковед, кандидат исторических наук)