История Древнего Мистического Ордена Розы и Креста
Древний Мистический Орден Розы и Креста, известный во всем мире под аббревиатурой А.М.О.R.С. (Д.М.О.Р.К.), не является недавно созданным философским движением.
С точки зрения истории и традиции Д.М.О.Р.К. восходит к Школам Мистерий Древнего Египта, где просвещенные мистики собирались вместе для познания тайн существования.
Именно поэтому их называли «Школами Мистерий» (или «Школами Таинств»). Они объединяли исследователей, стремящихся к лучшему пониманию законов природы и мироздания. В этом смысле слово «мистерии» в Античности, т.е. во времена древних египетской, греческой и римской цивилизаций, не имело принятого сегодня значения.
Оно не прилагалось к «таинственному», «фантастическому» или «странному», но означало скорее гносис, сокровенное знание.
Школы мистерий
Одной из первых школ мистерий в Египте была школа Осириса. Ее учение касалось жизни, смерти и воскрешения бога Осириса. Оно было представлено в форме театральных действ или, точнее, ритуальных драм. Только людям, доказавшим свою искреннюю жажду знаний, могли быть открыты осирические мифы. С течением веков обряд посвящения в этих школах еще более усложнился.
Их мистические занятия приобрели более закрытый характер и стали проходить исключительно в храмах, большое число которых было построено для этой цели. Розенкрейцерская Традиция донесла до нас, что наиболее почитаемым среди посвященных был комплекс пирамид в Гизе.
И в противоположность тому, что утверждают историки, эти пирамиды никогда не были усыпальницами фараонов. Они были местами мистических занятий и посвящений.
Посвящение включало в себя обряд символической смерти кандидата. Уложенный в саркофаг и…
приведенный в состояние отстраненности сознания, он мог ощутить на мгновение разделение души и тела. Это разделение было призвано доказать ему его двойственность.
После чего он давал торжественную клятву посвятить всю свою жизнь мистицизму, обретя внутреннюю уверенность в том, что цель человеческой жизни есть совершенствование души на пути земных воплощении. Дав клятву, он получал доступ к самому тайному знанию, какое только могло быть доступно смертному.
Посвященные Древнего Египта запечатлевали часть своих знаний на стенах храмов и на многочисленных папирусах. Другая, не менее важная ее часть тайно передавалась из уст в уста. Знаменитый египтолог Е.А.Уоллис Бадж с уважением отзывается в одной из своих работ о школах мистерий.
Вот, что он пишет по этому поводу : «В этих «мистериях» должно было иметь место постепенное развитие, и некоторые из них, как представляется, были полностью неизвестны в период Древнего царства. Нет никакого сомнения в том, что эти мистерии являлись частью египетских ритуалов, и в таком случае, можно утверждать, что Орден, взращенный жрецами Кери-Хебс, обладал тайным эзотерическим знанием, ревниво хранимым Учителями.
Каждый из них, если я правильно понимаю очевидно,…
обладал гносисом, то есть высшим знанием, которое никогда не доверялось письменному выражению;
они же непосредственно расширяли или уменьшали поле его действия, согласно обстоятельствам. Следовательно, абсурдно было бы искать в египетских папирусах описание тайн, составляющих эзотерическое знание Кери-Хебс».
Печать Тутмоса III, основателя ордена.
Фараоны — мистики
Фараон Тутмос III (1504 — 1447 годы до н. э.) объединил всех посвященных в единое братство, правила и основы которого воплощены сегодня в Д.М.О.Р.К. Во время церемонии, когда КериХебс назначили его наследовать трон отца, он пережил мистическое откровение, доказывающее, что ему полагалось стать Великим Магистром тайного братства.
Традиция розенкрейцеров гласит, что он почувствовал себя «вознесенным» к небесам и доказал этим свою космическую избранность.
Благодаря правилам, установленным Тутмосом III, это братство, члены которого трудились в различных школах мистерий, каждая из которых имела свой устав, стало настоящим мистическим Орденом с единым кодексом.
Эхнатон, фараон-мистик. Вместе с Нефертити, своей женой, он основал первую в истории монотеистическую религию.
Символом единого Бога он избрал солнечный диск — Атон.
(один из Храмов в Иерусалиме хранит мистические традиции)
Почти семьдесят лет спустя в царском дворце Фив родился фараон Аменхотеп IV, ставший самым просвещенным человеком своего времени.
Принятый очень рано в тайный Орден, он настолько проникся его учением, что сменил прежнее имя, назвавшись Эхнатоном, что означает «близкий Атону» или «слава Атону».
В Египте он стал инициатором коренных преобразований в области религии, культуры и искусства.
Бросив вызов жрецам Амона, он впервые объявил, что Бог един, и это было сказано в эпоху, когда политеизм господствовал повсеместно. Всю свою жизнь он отдал борьбе с тьмой невежества и распространению мистических идеалов Ордена.
Вскоре после его смерти в 1350 году до н. э. фиванские жрецы восстановили культ Амона, но дело Эхнатона уже стало частью истории.
Распространение Ордена на Западе
Из Египта Орден распространился в Грецию через древнегреческих философов Фалеса и Пифагора (VII и VI в.в. до н. э.), затем в Италию под влиянием Плотина (203 — 270 гг.). В эпоху Карла Великого (742 — 814 гг.), благодаря философу Арно, Орден проник во Францию, а затем в Германию, Англию и Нидерланды.
В течение следующих столетий алхимики и тамплиеры (храмовники) внесли вклад в распространение Ордена на Востоке и Западе.
Из-за ограничения свободы совести порой он должен был скрываться под различными названиями.
Однако во все эпохи и во всех странах он не прекращал своей деятельности, распространяя свои идеалы и учение, прямо или косвенно участвуя в развитии искусства, науки и цивилизации в целом, всегда провозглашая равенство полов и истинное братство людей.
Здесь уместно краткое пояснение. Часто в тесной связи с историей розенкрейцерства упоминается имя «Кристиана Розенкрейца» (1378 — 1484 гг.) как основателя Ордена, из чего делается вывод, что Орден появился только в ХIV веке. Это является заблуждением.
В действительности, когда в каждой стране наступал момент, благоприятный для возрождения Ордена, осуществлялись необходимые действия для публикации манифеста или воззвания, возвещавшего об открытии «могилы», где покоилось «тело» Великого Магистра КРК вместе с редкими ценностями и манускриптами, дававшими право открывшим их начать новый цикл активности Ордена.
Возвещение это было аллегорическим актом, и за инициалами «КРК» не скрывалось реальное лицо. Они были символическим титулом, которым наделялись некоторые руководители Ордена.
В свете этих объяснений и следует воспринимать историю легендарного Кристиана Розенкрейца.
Воображаемый портрет Кристиана Розенкрейца.
Это имя — всего лишь символ. За ним не скрывается реальное лицо.
Циклическое возрождение
В ХVII веке Орден приобрел наибольшую известность после публикации и широкого распространения трактата «Fama Fraternitatis», ошибочно приписанного позднее Валентину Андреа (1586 — 1б54 гг.).
Этот трактат на самом деле представлял собой один из элементов подготовки к очередному циклу активности Ордена, который, следуя собственному закону, после ставосьмилетнего периода активности уходит со сцены, чтобы через сто восемь лет возобновить свою общественную деятельность.
В один из этих периодов Орден стал официально известен как Орден Розы и Креста
В 1693 году переселенцы розенкрейцеры из многих стран Европы во главе с Великим Магистром Иоханнесом Кальпиусом (1673 — 1708 гг.) достигли Нового Света на борту «Сары Марии». В начале 1694 года они обосновались в Филадельфии. Несколько лет спустя некоторые из них перебрались на юг Пенсильвании, основав новую колонию.
Создав собственную типографию, они издали большое число шедевров мистической литературы, и именно благодаря этим европейским розенкрейцерам истинное учение Розы и Креста распространилось в Америке.
Под его влиянием родились многие американские политические институты и получили беспрецедентное развитие в США науки и искусства.
Такие знаменитые личности, как Томас Джефферсон (1743 — 1826 гг.) и Бенджамин Франклин (1706 — 1790 гг.), тесно сотрудничали с этими розенкрейцерами.
В 1801 году, в соответствии с установленными правилами, Орден в США вошел в период молчания. Вместе с тем он оставался активным в Германии, Франции, России и на Востоке. В 1909 году доктор Гарвей Спенсер Льюис отправляется во Францию, чтобы получить там сведения об Ордене.
В течение нескольких лет он изучал там метафизику и эзотеризм. Пройдя много экзаменов и испытаний, он смог встретиться с одним из французских руководителей Ордена. Некоторое время спустя он получил посвящение в Тулузе и был официально уполномочен подготовить возрождение Ордена в Америке.
В соответствии с уставом, Верховный Совет Ордена в США провозгласил доктора Льюиса Императором, и он с успехом выполнил свою миссию, распространяя традиционные знания Ордена и всячески развивая его деятельность в пределах своей юрисдикции.
После кончины Гарвея Спенсера Льюиса в 1939 году был назначен Императором его сын Ральф Максвелл Льюис. После второй мировой войны руководители Ордена в Европе решили применить во всем мире методику обучения, принятую Орденом в США.
В настоящее время Д.М.О.Р.К. является единственным хранителем розенкрейцерской традиции в тех странах, где его деятельность разрешена законом.
В настоящее время высшим должностным лицом Древнего Мистического Ордена Розы и Креста является Кристиан Бернар, избранный на Верховном Совете. Согласно данному титулу, он является гарантом Традиции розенкрейцеров во всех странах мира.
Когда все было готово к этому, манифестом, объявившим о новом цикле активности Ордена, послужила брошюра «Древний Мистический Орден Розы и Хреста (Д.М.О.Р.К.)».
Этот официальный документ провозглашает возрождение Ордена в США. Подписанный ответственными лицами ВФООП (Всемирной Федерации Орденов и Обществ Посвященных), он подтверждает, что ДМОРК является единственной организацией, н аследующей Ордену Розы и Креста.
******************
Мастерство жизни. Основы учения розенкрейцеров
К знаниям, добытым мудрецами Древнего Египта, добавились концепции мыслителей античной Греции, дополненные несколько веков веков позднее неоплатониками.
Затем они были обогащены заветами алхимиков-розенкрейцеров Средневековья. Знаменитые ученые, жившие в менее отдаленные эпохи, оставаясь в русле традиции, созданной их замечательными предшественниками, уточнили и расширили многие аспекты античного наследия.
Не загромождая именами изложение, назовем лишь некоторых:
Леонардо да Винчи (1452 — 1519 гг.),
Корнелий Генрих Агриппа (1486 — 1535 гг.),
Парацельс (1493 -1541гг.),
Франсуа Рабле (1494 — 1553гг.),
сэр Фрэнсис Бэкон (1561 — 1626 гг.),
Якоб Беме (1575 — 1624 гг.),
Рене Декарт (1596 — 1650гг.),
Блез Паскаль (1623 — 1662 гг.),
Барух Спиноза (1632 — 1677 гг.),
сэр Исаак Ньютон (1б42 — 1727 гг.),
Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 — 1716 гг.),
Бенджамин Франклин (1706 — 1790гг.),
Калиостро (1743 — 1795 гг.),
Майкл Фарадей (1791 — 1867 гг.),
Клод Дебюсси (1862 — 1918 гг.),
Эрик Сати (1866 — 1925 гг.),
Николай Рерих (1874 — 1947 гг.),
все они были членами Ордена или имели непосредственную связь с ним.
You must be logged in to post a comment.