Чем больше счастливых людей на планете Земля, тем больше улыбок вы встретите на своём пути…
Светлана Ория
Семейная психотерапия
(серия статей «Кризис достигнутой цели. Характерные причины»»)
Часть 4 — Отношения с образом, а не с живым человеком.
В первые годы супружества благодаря интенсивной динамике развития межличностных отношений между влюблёнными мужчиной и женщиной образуется разнообразие закреплённых связей, которые напоминают «животворную сеть» с множеством открытых и потаённых каналов, передающих важные сигналы.
Всё внимание, особенно в первый период, сосредотачивается на эмоциональном выражении взаимных чувств, когда каждый из супругов, получая любовь от партнёра, старается выразить свои чувства, привычным для себя способом.
Психологическая подстройка к живому человеку, с которым необходимо более подробно познакомиться, вступая в реальную близость, происходит, благодаря созданному привлекательному образу в каждом индивидуальном сознании.
Другими словами, для того, чтобы вступить в близкий и долгосрочный контакт, дающий шанс семейным отношениям, психика удерживает первое впечатление «запечатанное» в образе, как эталон того, с чем мы имеем дело.
Положительный образ возлюбленного в период сближения имеет много плюсов: позволяет воспринимать чужого человека как близкого и родного, снимая защитные реакции, и участвует в процессе сексуального возбуждения, как доминирующий психофизиологический стимул.
Мы неосознанно для себя выстраиваем сначала внутренние отношения с образом человека, с теми желаемыми чертами его характера, желаемыми реакциями на свою личность и пребываем в ожидании, что важные вещи для меня лично являются автоматически важными для моего партнёра — по принципу близости.
Позитивный эмоциональный образ, зафиксированный в эмоциональной памяти, есть не что иное, как выплеск гормонов в период влюблённости, в последствии он воспринимается, как желанный и единственно верный. Образ близкого человека, созданный в период повышенной влюблённости, удерживает это впечатление долгие годы, выполняя функцию значимого ориентира.
Желание перевоспитать или переделать партнёра рождается из-за потребности привести системные отношения к синхронизации, где создаётся эффект «меня понимают с полуслова, я понимаю с полувзгляда».
Умением уступать друг другу и не чувствовать в этот момент ущербности своим личным ценностям могут люди, у которых эгоистические привычки растворились во взаимной любви.
Если образ, который прежде вдохновлял, теперь больше огорчает или раздражает — говорит о том, что между супругами накопилась уточняющая информация,пришло время сделать поправки в своих собственных представлениях о вашем партнёре и отношениях с ним.
Ожидаемые реакции и события, которые так и не произошли, можно назвать завышенными «моими» ожиданиями, о которых партнёр, может быть, и не догадывался.
Получается парадоксальная ситуация — с кем же мы общаемся и живём на самом деле? С реальным человеком или с его образом?
Наступающее разочарование буквально означает снятие чар с нашего сознания, когда восприятие партнёра сильно меняется на более адекватное или противоположное, для любителей впадать в крайности. В период очарованности у пары могут возникать конфликты именно из-за несовпадений от ожидаемого и происходящего.
Опыт прохождения кризисных ситуаций учит наше сознание различать такие тонкости и не создавать в своём воображении излишних деталей, восстанавливает более адекватное восприятие и оценку — опытный человек вырабатывает эти навыки, что делает его более защищённым.
Некогда образ любимого человека обладал стимулирующим воздействием, то есть это включено в систему самостимуляции, и в период кризиса именно сам образ претерпевает сильные изменения. Он перестаёт «работать» как раньше, из чего многие люди делают ложный вывод:
любовь прошла…. Мудрость человека обладает глубинным знанием того, что с годами этот образ может «потускнеть».
Это закономерность, которой не стоит пугаться!
То есть, когда мы перестаём реагировать на своего любимого и испытывать прежние чувства, это может означать не потерю любви, а стирание из эмоциональной памяти первичных наборов, тех ярких сигналов в образе, которые когда-то замещали недостающий сексуальный опыт.
После успешного преодоления кризиса супруги как бы «встречаются заново», знакомясь с другими сторонами своего партнёра и себя, которые были вытеснены из-за ярких, но ограниченных представлений.
Приходит понимание, что лучше иметь дело с живым, реально существующим человеком, чем с его уменьшенной и примитивной копией, может быть слегка приукрашенной только потому, что «не всё я знал о своём близком человеке«…
You must be logged in to post a comment.