Чем выше ступенька, тем больший опыт мы имеем.
А. Свияш: Лестница духовного развития
Наша бессмертная душа (она же — Божественная монада) накапливает и обобщает опыт нашего существования в каждой из инкарнаций. Конечная ее цель — высшая степень духовного развития, духовная эволюция с целью разомкнуть цепь инкарнаций и окончательно перейти на Божественный план бытия.
В зависимости от наработанного в прошлых инкарнациях опыта и от имеющихся в этой жизни убеждений каждый человек занимает определённое место на лестнице духовного развития.
В различных системах верований существует несколько градаций людей по уровню духовного развития.
Мы тоже предлагаем свой вариант лестницы духовного развития с чёткими признаками нахождения человека на той или иной ступеньке. Этим признаком является доминирующее (то есть главное) отношение человека к тем или иным аспектам реальной жизни.
В своих поступках или интересах он свободно может залезать на любые другие ступеньки, но это для него не главное. Номер его ступеньки всё равно зависит только от основной области интересов.
Приведенная лестница духовного развития имеет одиннадцать ступенек вверх и разделена на пять миров.
Нет сомнения, что она продолжается вверх и дальше, но это уже мало интересует людей, живущих обычной земной жизнью. Возможно, её можно продолжить и вниз, до уровня животных или растений, но нет никаких подтверждений того, что это существует в действительности.
Поэтому мы остановимся на тех ступеньках, которые охватывают 99% людей, живущих в реальном мире.
Мир исходный.
Первый мир — это мир исходный, в котором тоже могут находиться души людей. Но это самые неразвитые или деградировавшие души, почти не живущие в нашем мире. На этой ступеньке находятся психически неполноценные (дебильность и т. п.), полностью спившиеся люди, опустившиеся наркоманы или патологические преступники.
Из всего многообразия нашего мира им либо ничего не нужно, либо нужно совсем мало — выпивка, наркотики, насилие. Собственно, к полноценным людям их трудно отнести. Поэтому мы определили их как Сырец. Об их идеализациях трудно сказать что-то определённое, поскольку система взглядов на мир у них часто отсутствует.
В принципе, при приложении определённых усилий они могут перейти на более высокие ступеньки и стать людьми. Но это в перспективе. А пока об их духовном развитии говорить особо не приходится. Поэтому номер ступеньки у них определён как нулевой.
Ниже стоят только животные.
Если вернуться к теории покровительствующих людям сил, то можно отметить, что стоящим на нулевой ступеньке людям покровительствуют самые низкие эгрегоры. Например, эгрегоры насилия, жестокости, пьянства, наркомании и т. п. В основном сюда же протягивают свои щупальца эгрегоры нацизма, фашизма и других крайних взглядов на жизнь.
Конечно, эти эгрегоры периодически берут под свой контроль людей с других, более высоких ступенек лестницы духовного развития. Но основной контингент (адепты) этих самых низких эгрегоров, находится именно на нулевой ступеньке лестницы.
Мир материального потребления.
Следующий мир — это мир материального потребления, мир нормальных людей. Первую ступеньку в нём занимают люди с минимальным уровнем духовного развития. Мы назвали их
Труженики.
1. Труженики.
Обычно это люди, имеющие начальный уровень образования и занимающиеся тяжёлым и низкоквалифицированным трудом. Их мало волнуют богатство или преуспевание, красивые вещи или духовные ценности.
Точнее, слегка интересуют, но они понимают, что это не для них. Они заняты тяжёлым трудом, который отнимает почти всё их время.
Поэтому хотя мы и отнесли их к миру материального потребления, но потребляют они мало, трудно и без особого удовольствия (за исключением алкоголя, с помощью которого скрашивают свои невесёлые мысли).
Это не исключает, что они иногда могут купить красивую вещь, сходить в театр или съездить по путёвке за границу. Но это экзотика в их жизни, которая слегка пугает их своей необычностью, хотя и оставляет приятные воспоминания. Главное в их жизни — труд, от которого они не получают особого удовольствия.
Хотя если труд у них отнять, им нечем будет заниматься в этой жизни. У этой категории людей наиболее часто встречаются следующие идеализации: недовольство начальством, правительством, политиками, уровнем своей материальной обеспеченности.
2. Реалисты.
Это наиболее многочисленный слой населения нашей страны, его так называемый средний (и высший тоже) класс. И те, кто всей душой стремится попасть в этот класс. Раньше для характеристики этой части населения использовался термин «обыватель», но после многих лет напряжённого строительства социализма, когда жить для себя было стыдно, это слово получило негативную окраску.
Поэтому мы используем более радующий слух термин «реалисты».
Основное отличие группы населения, стоящей на этой ступени духовного развития, состоит в том, что они уже сегодня хотят жить хорошо. Хотят есть вкусную пищу, ездить на дорогих машинах, жить в красивых домах. И всё.
Именно потребление лучших вещей из окружающего мира является для них смыслом жизни.
Плохо ли это? Вовсе нет. Мы уже говорили, что наши души пришли в этот мир попробовать всё, что тут есть. Почему же тогда не попробовать пищу, автомобили, дома и прочие блага?
Другое Дело, что у этих душ могут быть и иные задачи, но под грузом забот о потреблении материальных благ их можно и не заметить.
В эту группу могут входить люди совершенно любых категорий: рабочие, крестьяне, чиновники, предприниматели, военнослужащие, журналисты, милиционеры и любые другие.
Именно для них строят огромные магазины с множеством часто бесполезных, но красивых вещей. Для них выпускают толстые и красочные журналы, рекламирующие красивую жизнь.
Они с удовольствием приобретают всё это, и этим ограничивается их интерес к миру. Они потребляют материальные блага. Работа для них является средством увеличения своего достатка. Если бы было можно, то они перестали бы работать и все время наслаждались бы прелестями жизни.
Это самые распространённые представители мира материального потребления.
У этой группы населения наиболее часто встречаются следующие идеализации: денег и уровня материальной обеспеченности, общественного мнения, благополучной судьбы, семейной жизни.
3. Эстеты.
Это тоже категория потребителей, но потребителей изысканных. Из всего разнообразия материального мира они выбрали самые тонкие и деликатные продукты. Это театр, музыка, живопись, поэзия и другие подобные результаты творческого труда.
Люди, стоящие на этой ступеньке духовного развития, сами не создают ничего нового. Но они могут быть завзятыми театралами и знать все особенности игры разных актёров.
Если они любят живопись, то неплохо разбираются в ней, посещают все выставки и вернисажи. Если любят музыку, то классическую, причём в исполнении профессионалов высокого уровня.
Люди этой ступени развития тоже с удовольствием потребляют красивые и дорогие вещи или ездят в путешествия. Но если перед ними станет выбор, что купить на имеющуюся ограниченную сумму денег: билет на концерт заезжей знаменитости или новые ботинки, то они без колебаний выберут билет.
Люди этого уровня развития обычно имеют высшее образование и работают служащими в государственных и частных организациях, имея не очень высокие доходы. Уровень доходов для них не так важен, как для людей со второй ступени развития.
Часто для них важнее иметь свободное время и возможность получать свои духовные деликатесы, чем высокий заработок.
К сожалению, знание музыки Вагнера или поэзии Ахматовой иногда вызывает у них чувство превосходства и даже презрения по отношению ко всем остальным людям, не понимающим таких творений человеческого гения.
Соответственно, типичными идеализациями для этих людей бывают: идеализация способностей, уровня развития или образования, духовности.
Рассмотренные три ступени являются начальными и объединяют людей, относящимся к миру материального потребления. Они являются профессиональными потребителями материальных благ, имеющихся в этом мире.
И хотя потребляют они совсем разные продукты человеческого труда и делают это с разной степенью удовольствия, их основной (доминирующей) целью не является собственное развитие или создание чего-то нового в этом мире.
Работа является средством добывания денег, на которые можно приобрести те или иные блага. Если бы у них было очень много денег, они превратили бы свою жизнь в сплошной праздник, праздник потребления.
Не менее 50% всех людей можно смело отнести к этому миру. Соответственно, им покровительствуют самые мощные эгрегоры низкого и среднего уровня — эгрегоры денег, материального благополучия, семьи, политики, спорта, увлечений и т. п.
Мир материального созидания.
Следующий мир — это мир материального созидания.
К этому миру относятся люди, главной жизненной целью которых является созидание чего-то.
На первой ступеньке этого мира (и четвертой ступеньке всей лестницы) находятся Инженеры.
4. Инженеры.
Название это, конечно, условное. Сюда относятся люди любых специальностей — инженеры, врачи, журналисты, предприниматели, управленцы, педагоги, политики и т. д.
Единственное, что объединяет людей этого уровня развития — это то, что они видят смысл своей жизни в работе. Это те, кого называют трудоголиками. Они не создают новых теорий и не придумывают новых методов лечения. Просто они с упоением занимаются любимым делом, будь это работа на компьютере или выпечка хлеба.
Этим делом может быть оплачиваемый труд, а может быть какое-то увлечение (которое не удалось превратить в оплачиваемую работу). К последним относятся радиолюбители, строители различных яхт и самолетов по готовым чертежам и т. п.
Они тоже с удовольствием покупают красивые вещи и иногда ходят в театр. А если позволяют средства, то они могут съездить в дальнее путешествие или купить дачу. Но если вы предложите им перейти на более высокооплачиваемую, но неинтересную работу, они с негодованием отвергнут ваше предложение.
Занятие любимым делом для них важнее всего остального.
Такое отношение к жизни не могло не сказаться на отношении к миру. Соответственно, у людей этой ступени развития мы можем выделить следующие типичные идеализации: уровня профессионального мастерства (развития), карьеры, достижения цели, планирования и контроля окружающего мира, своих способностей, осуждение людской глупости.
5. Изобретатели.
Люди со следующей ступеньки лестницы духовного развития получили название Изобретатели. Название, конечно, тоже условное. Но оно отражает такую особенность их отношения к жизни, как непрерывное стремление созидать что-то новое, что улучшит функционирование нашего материального мира.
Это самые разные изобретатели новых машин или лекарств, вечных двигателей или моделей одежды, тренажеров или компьютерных программ и т. д. Их всех объединяет увлечённость созданием чего-то нового, материального, очень важного для развития человечества.
Люди этой ступени развития могут быть учёными или творчески мыслящими рабочими, инженерами или предпринимателями, врачами или архитекторами.
К сожалению, человечество очень слабо реагирует на их попытки его (то есть человечество) улучшить. Изобретатели и учёные с огромным трудом находят поддержку своим идеям и проектам.
Соответственно, у них возникают следующие типичные идеализации: своих способностей, достижения цели, осуждение человеческой глупости, обида на жизнь, недоверие к людям.
Ещё одна группа людей, стоящих на шестой ступеньке лестницы духовного развития, получила условное название Творцы.
6. Творцы.
Люди этого уровня развития тоже создают что-то новое. Но новое не в мире техники или других материальных объектов.
Они создают новое в мире идей, знаний, систем развития, обучения, лечения, питания, экономики, философии и т. д. То есть это творцы в так называемой гуманитарной области знаний, где результаты не воплощаются в конкретные предметы материального мира, а описываются словами.
Как нам представляется, сюда же относятся люди, создающие новое в мире чувств и эмоций. Посредством искусства они культивируют тонкости человеческой души. Плод их труда — это картины или скульптуры, музыка или художественные фильмы, стихи или проза.
Люди этой ступеньки могут иногда пользоваться терминами или понятиями следующего мира, такими как Бог, ноосфера, Космос и т. д.
Но обычно это опять же экзотика или дань моде, поскольку в душе они остаются материалистами и воспринимают окружающий мир только в том виде, который можно потрогать руками или хотя бы увидеть глазами.
Люди этого уровня развития не могут жить без созидания, невзирая на уровень материальной обеспеченности, количество поклонников или хотя бы понимающих их творения людей. Их кредо: не могу не творить. Соответственно, для них типичными идеализациями являются: способности, слава, почет, известность, презрение к людям, осуждение человеческой глупости.
На этом заканчиваются ступеньки, относящиеся к миру созидания в материальном мире.
Людям, стоящим на этих трёх ступеньках, покровительствуют довольно высокие эгрегоры профессиональной деятельности, науки, творчества, искусства и т. п. Это не значит, что среди этих людей нет поклонников эгрегора денег или материального благополучия.
Конечно, есть, но это не основные покровители людей мира материального созидания. Главными покровителями для них все-таки будут более высокие эгрегоры, перечисленные выше.
Предложенная классификация не относит труд художников, музыкантов и поэтов к духовным видам деятельности, хотя часто принято считать иначе.
Как нам представляется, даже самая талантливая музыка и поэзия относятся к земному миру, поскольку отражают существующие в этом мире мысли и эмоции. Пусть даже выраженные самым изысканным способом.
Мир духовного развития.
К духовному миру мы относим любые продукты человеческой деятельности, связанные с познанием или использованием знаний о Боге или любой другой форме Непроявленного мира. То есть того мира, который нельзя пощупать руками, увидеть, нарисовать, записать нотами или услышать даже при использовании самых совершенных приборов.
Первую ступеньку в мире духовного развития занимают Искатели.
7. Искатели.
За последние несколько лет резко выросло количество людей, стоящих на этой ступеньке лестницы духовного развития. Эти люди в большинстве своём имеют высшее образование, гуманитарное или техническое.
И хотя работают и живут они в материальном мире и потребляют объекты этого мира, приобретение или созидание материальных благ само по себе не является для них смыслом жизни.
Эпизодически они могут сходить на концерт, в театр или музей, но делают это от случая к случаю и не придают подобным мероприятиям большого значения. Просто они не являются ценителями и знатоками произведений искусства.
Зато эти люди с упоением потребляют любую информацию из области религии, существования Высших сил, жизни на Тонких планах или в Непроявленном мире.
Им интересны вопросы эзотерики, духовного развития человека, биоэнергетики, парапсихологии, методики развития нетрадиционных способностей типа экстрасенсорики, гипноза, целительства, ясновидения и других.
Они могут интересоваться самыми различными техниками, начиная от йоги и медитации и заканчивая магией самых разных видов.
Искатели активно ходят на различные лекции, семинары, тренинги, читают эзотерические книги и журналы, посещают астрологов и гадалок, целителей и ясновидящих. Среди Искателей есть вполне продвинутые люди, то есть те, которые глубоко интересуются какой-нибудь одной системой знаний, например рейки.
А есть и те, кто потребляет без разбора любую информацию из области непознанного, таинственного. Их интересует всё.
Искатели не создают ничего нового в области духовного развития человека. Они не пишут книг, не создают своих методик, не занимаются целительством.
Зато они являются основными потребителями эзотерических знаний. Они ищут то, что будет отвечать внутренним потребностям их души. Именно для них пишут книги, составляют гороскопы, читают лекции и проводят семинары.
Можно сказать, что они занимаются духовным саморазвитием. Некоторые из Искателей уже почти оторвались от материального мира — у них нет денег, часто нет жилья, семьи и т. д. Но это их не очень тревожит.
Среди Искателей наиболее часто встречаются следующие идеализации: способностей и уровня развития, духовных ценностей, преклонение перед отдельными духовными личностями, презрение к материальным ценностям.
Люди со следующей ступеньки лестницы духовного развития получили название Целители.
8. Целители.
На эту ступеньку попадают те Искатели, которые в результате долгих поисков нашли или развили в себе что-то такое, чем они хотели бы поделиться с другими людьми. Это может быть йога или рейки, биоэнергетика или кармическая медицина, космическая философия или восточная гимнастика.
Овладев какой-то методикой, целители стремятся приобщить к ней других людей. Часто это делается бескорыстно, а иногда и за деньги. Большинство Целителей зарабатывает средства на своё существование работой в государственном или частном предприятии. Но не все.
Многие пытаются зарабатывать на жизнь с помощью своих способностей или умений, но из-за слабых способностей к менеджменту далеко не у всех это получается.
Эти люди уже полностью погружены в духовный мир, а материальный мир с его проблемами денег, жилья, прописки и т. д. часто является досадной помехой на пути их духовного развития. Хотя некоторые из них с удовольствием покупают себе хорошие вещи, комфортабельное жильё, путешествуют за границей.
Но это только самые преуспевающие, то есть те, которые не презирают материальный мир, а дружат с ним. Но хотя они дружат с миром материальным, мир духовный для них важнее. И если им предложить за любые деньги отказаться оттого, чем они занимаются, они откажутся от денег.
Соответственно, среди этой категории людей распространены следующие идеализации: способностей, духовности, осуждение других людей (их глупости) и осуждение материального мира.
Следующую ступеньку лестницы духовного развития занимают Проповедники.
9. Проповедники.
Сюда относятся люди, сумевшие либо очень хорошо освоить какой-то объём духовных или эзотерических знаний, либо создать что-то своё, совсем новое в этой области.
Таким образом, на этой ступеньке находятся люди, очень хорошо освоившие какую-то существующую систему эзотерических или духовных знаний. То есть это Учителя йоги или цигуна, Мастера рэйки или Су-Джок и т. д.
К ним также относятся основоположники различных новых духовных или целительских школ. В нашей стране это С. Лазарев, В. Жикаренцев, М. Лежепеков и многие другие. Некоторые из них написали нужные и полезные книги, в которых изложили свою систему взглядов на мир.
Другие не обладают литературным даром и излагают свои взгляды на жизнь устно или с помощью демонстрации наработанных ими умений.
Проповедники давно уже живут в духовном мире и там же получают средства для существования. Точнее, деньги они получают во вполне реальном мире, но за духовные, целительские или подобные услуги. Но они не чураются реального мира.
Они взаимодействуют с ним, помогают людям решить их проблемы. Сфера применения их интересов и способностей находится именно в реальном, а не в Тонком мире. Их взгляд обращён к людям.
Таких людей не так уж много. В нашей стране их можно насчитать несколько десятков, во всем мире — несколько тысяч.
Им тоже могут быть присущи некоторые идеализации: духовности, способностей, славы, почитания, гордыня. Людям мира духовного развития покровительствуют достаточно высокие эгрегоры духовного развития, способностей, милосердия и т. п.
You must be logged in to post a comment.