Музыка способствует созданию новых нейронов головного мозга
Музыка – универсальный язык настроений, эмоций и страстей.
Хорошо знакомое всем нам чарующее воздействие она производит при помощи целого ряда нейронных систем. Исследователи Университета Люксембурга обнаружили, что музыка стимулирует отделы мозга, отвечающие за память, язык и двигательные функции.
И эти знания могут оказаться очень полезными на практике.
В ходе экспериментальной «музыкальной терапии» удавалось добиваться заметного улучшения общего самочувствия, снижения боли и внутренней напряжённости у пациентов.
В этих исследованиях принимали участия пожилые люди, среди которых были зависимые от посторонней помощи и самостоятельные, со слабоумием и без. Сеансы проводились как групповые, так и индивидуальные.
Исследователи заключили, что музыка оказывает стимулирующее воздействие на эмоциональную память, пробуждая старые воспоминания и обновляя самоощущение человека.
Согласно выводам, опубликованным в журнале «Medical Hypotheses», музыка может оказать неоценимую помощь для предотвращения развития болезни Альцгеймера и старческого слабоумия. Она показала свою эффективность при лечении нервно-психиатрических расстройств.
Однако сами механизмы воздействия музыки на мозг всё ещё остаются недостаточно изученными, несмотря то, что возросший в последнее время интерес учёных к этой теме.
Во время недавних исследований выяснилось, что музыка оказывает воздействие на черепно-мозговые нервы людей от эмбриона до глубокой старости.
Учёные предположили, что развитие, обновление и восстановление черепной клетки происходит при помощи выделения стероидных гормонов что, в конечном итоге, приводит к повышению пластичности мозга.
Музыка влияет на уровень образования таких стероидов, как кортизон, тестостерон и эстроген и оказывает воздействие на связанные с ними рецепторные гены.
И, в отличие от лекарственных препаратов с аналогичными свойствами, музыка безопасна и не имеет никаких побочных эффектов.
Учёные изучили влияние музыки на образование в мозгу белков нейротрофинов. Они включали мышам музыку с медленным ритмом в течение 21 дня подряд.
В конце этого периода в мозгах мышей наблюдалось увеличение нейротрофического фактора гиппокампа.
Кроме того, оказалось, что музыка значительно повысила способность мышей к обучению. В результате этого эксперимента учёные заключили, что музыка может помочь в лечении нескольких патологий, связанных с нервной системой.
Музыка виляет на развитие нервной системы детей
Знаменитый оперный певец Лучано Паваротти как-то сказал: «Если детей не приучили слушать музыку с самых ранних лет, то их, тем самым, лишили чего-то фундаментально важного в жизни».
Музыка влияет на настроение, концентрацию, креативность и способность к обучению.
Нейронные связи в мозгах младенцев и маленьких детей формируются через опыт и укрепляются при помощи повторений, пока не устанавливается некий предсказуемый отклик на то или иное воздействие или явление.
Но когда такая связь сформировалась, сломать её уже очень сложно.
Музыка очень важна для развития мозга, поскольку она помогает создавать и укреплять эти нейтронные связи, от которых зависит обработка звуковой информации.
Источник — http://welemudr.mirtesen.ru/blog/43297123298/Muzyika-sposobstvuet-sozdaniyu-novyih-neyronov-golovnogo-mozga
*******
Жизнь — как фортепиано. Белые клавиши — это любовь и счастье, чёрные горе и печаль. Чтобы услышать настоящую музыку жизни, мы должны коснуться и тех, и тех…
Во все времена музыка признавалась наиболее таинственным, загадочным и невообразимо тонким фактором развития живого.
Музыка — это сама гармония, живая структура вибраций, откровение высшего мира грешной земле. Древние признавали, что именно музыка играла особую творческую роль в качестве управляющего фактора, позволявшего Магам и Посвященным осуществлять духовное водительство среди людей.
Современная цивилизация в принципе профанна.
Основным постулатом жизни сегодняшних землян является признание прочной механической зависимости тонкого от плотного, внутреннего от внешнего, духовного от вещественного. Даже сама дихотомия «Горнее-Дольнее» измышлена как оправдание самоценности жизни в миру и своего рода параллельности жизни небесной и мирской.
Сегодняшние жрецы (ученые, музыковеды, правители) — крайние прагматики. Идеал для них — не живая сущность, но абстрактная цель. Духовные максимы — не «воздух сердца», не кристаллы божественной благодати, но некая романтическая абстракция, без которой в определенном смысле можно и обойтись.
Действительность ими понимается как нечто механическое, как то, чем можно и должно управлять, хотя бы даже считаясь с законами этой самой реальности.
Эзотерики всегда считали, что «Вначале было Слово». Мир порожден высшими вибрациями, жизнь земная питается токами космическими, плотная действительность есть слепок и отражение высшей реальности. Не имеющий опыта духовных исследований человек не в состоянии убедиться в достоверности этой истины.
Однако она утверждалась всеми учителями и пророками, мудрецами и магами. Во всяком случае, приняв обратный эзотерическому постулат и пойдя по пути развития техносферы, человечество утеряло нечто, без чего жизнь людей попросту невозможна.
Широко распространенная точка зрения музыковедов на последовательность смены «музыкальных формаций» приблизительно такова: музыка является отражением происходящих в обществе изменений, она как бы следует за ними, копирует то, что уже произошло в экономике и политике.
Музыка идет вслед за жизнью социума, в хрональном плане являясь скорее артефактом происходящих изменений, нежели фактором, существенно влияющим на сам ход мирового процесса.
Эзотерики всегда считали, что музыка появляется задолго до прихода в мир плотный тех или иных внешних изменений жизни. Они настаивали на том, что музыка не столько предвосхищает те или иные общественно-политические и социокультурные сдвиги, сколько формирует их, вызывает к жизни, как бы катализируя процессы развития народов и цивилизаций.
Появление новых музыкальных концепций, идей и систем фактически является откровением миру, дарованным через того или иного музыканта-пророка. Фактически Творящий Логос есть не что иное, как совокупность созидательных вибраций, кои и слышны, и воспринимаются, и осознаются людьми как музыкальные произведения:
«Добрый день Бог, — говорит Бах.
Добрый день, Бах, — говорит Бог»
(А. Галич).
Музыка — это первая ласточка всех изменений в жизни общества. Будучи проведена на землю гением, будучи закреплена в рамках музыкальной традиции, ширясь и разливаясь среди людей, она подготавливает их подсознание к непростому процессу восприятия нового, какой бы сферы жизни человеческой это новое ни касалось.
Творящая свирель Кришны, арфы Небожителей, лира Орфея и свирель Пана — все это образы несущихся на землю творящих вибраций, вибраций Логосной музыки.
А кто, где и когда воспримет эти вибрации и, осененный вдохновением свыше, сядет за инструмент и породит музыкальное новое, — этим занимаются те же маги и посвященные, действующие пусть незримо, но неотступно и реально, посылая поверх Пространства нужные токи наиболее восприимчивым людям.
Для того чтобы убедиться в достоверности излагаемой позиции, необходимо лишь сравнить ритмы возникновения в Европе различных музыкальных школ, направлений и систем с ритмами экономических, политических и культурных сдвигов.
По предварительным наблюдениям оказывается, что музыкальный гений приходит на землю, точнее, принимается за «работу» лет за 30-50 до наступления крупных сдвигов в сознании отдельных народов.
Возможно, подобного рода исследование помогло бы осознать и деятелям культуры, и политикам, и руководителям средств массовой информации ту фантастическую роль, какую музыка играет в управлении процессами общественного развития.
Возможно, тогда иначе была бы понята китайская поговорка: «Разрушение любого государства начинается именно с разрушения его музыки. Не имеющий чистой и светлой музыки народ обречен на вырождение».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.