Наша чувственная сфера сегодня выходит на первый план, надавливая на болезненные зоны, она словно готовится к высвобождению и стремится к самосознанию: «что именно в моей реальной жизни может вызывать такие переживания, с такими бурными эмоциями, о чём этот сюжет со мной говорит?» Что движет мной в моих мыслях, поступках и моих чувствах? Я живу свою жизнь, или по чужому сценарию?
Продолжая разговор о правилах морали, следует заметить, что они превратились в установки, которым либо следует человек, контролируя своё поведение, либо испытывает внутреннее сопротивление — подавленные чувства вследствие возникшего конфликта активно посылают сигналы.
Внутренний конфликт выводит подавленные чувства из тени, делая чувственную сферу настолько значимой, что это становится суперважным — признание своих прав чувствовать себя естественно. Благодаря механическому применению «моральных правил» произошла подмена ценностей: когда живой человек меньше «стоит», менее значим, а правила морали стоят на более высоком уровне, претендуя на абсолютную власть…
Получаем «добрых людей» — без добра!
Подавленные чувства не делают человека добрым: он становится стеснительным, неуверенным, тревожным, но не добрым. Если человек страдает, в нём мало света и много боли… Любые правила нужны для регуляции жизни, где сама жизнь или живые люди являются неоспоримой ценностью, а правила можно поменять, — готовы сделать переоценку?
Жизненная ситуация меняется, и правила следует менять, чтобы они соответствовали задачам и целям, сохраняли продуктивные отношения между людьми, поддерживали живые мосты между живыми людьми. То есть, любые правила или законы — временные!
Пока они служат людям — они функциональны. Когда они устаревают и создают много проблем, их не только надо менять, но важно осмыслить то новое содержание жизни, которое призвано выражать, защищать. В этом простая и сложная функция любых правил и законов — регулировать отношения и жизнь всего общества, семьи или любого коллектива.
Но внутри личности действуют другие механизмы — общественные правила, это маленькая часть огромного внутреннего мира человека, не могущая управлять многомерной системой. Проблема в том, что в массовом сознании «правила морали» воспринимаются как догма, которая незыблема и обсуждению не подлежит.
Что и превращает людей в «рабов» этой морали, нависающей над их самосознанием…
В результате, осуждающее переживание в контексте морали, является болезненным актом самонаказания, с агрессивным Чувством Вины, которое разрушает основы личности, лишая её доверия себе. Тот, кто лишён доверия к себе, автоматически попадает в зависимость к другим. Кого-то это, может быть, пока устраивает: не нужно брать ответственность в свои руки, ведь «кто ответственен, тот и виноват»…
Ну, и сколько в этом духовности, добра к себе, любви к ближнему?
Этот карательный механизм лишает прав на свободу личности изнутри самого человека, который сам против себя ведёт разрушительную войну, используя мораль, как поднятый флаг над крепостью эгоизма. Моралист, вооружившись страхом и моралью, блокирует энергию жизни изнутри, запрещая всё, что человека делает развитым, уверенным, успешным, счастливым, то есть, развитым и сильным.
Осознанная поступь по дороге жизни…
Вернуть душевное здоровье — это самая важная работа по исцелению себя для качественной жизни, которую вы заслуживаете по праву рождения. Рождённый Жить исходит из любви к самой жизни и к себе в этой жизни.
Эта Любовь побуждает интерес и страсть в познании этого мира, ища своё место в нём, раскрывая свои возможности. Приходит радость дружбы, страх потери, нежность прикосновений, тепло надёжной заботы, тревога за нехватку ресурсов и желания улучшить условия жизни…
И всё это двигает Любовь, а страх блокирует течение жизни, и наши потенциалы лежат за гранью недозволенного. Полярность суждений раскалывает опыт на «чёрное» и «белое», маркируя страхами нежелательное, а желаниями — привлекательное.
Страхи эго становятся ведущей контролирующей силой, если сознание человека не переходит на октаву Любви. В массовом сознании взаимообмен происходит по принципу зависимых и созависимых связей, что, по сути, означает «добро в долг», по очереди друг другу; ну и мораль, понятное дело, этот процесс одобряет…
Все в долгу друг у друга, все «связаны одной цепью», все немножко рабы, играющие в свободу. В то время, как эгоизм стремится завоевать чужую любовь, использовать чужие энергетические, физические и финансовые ресурсы, навязывая свои правила зависимого мировоззрения, а в обмен предлагает свою локальную полезность исполнителя и положительный образ своего «маленького я».
Получив опыт на нижней ступени своего сознания, человек начинает ощущать разницу, чем эго отличается от «настоящего Я»: оно не способно создавать, но лишь хочет компенсировать свои закрытые зоны души, желая быть любимым и не могущее любить…
Распространённая ошибка -отождествлять «раскрытие энергий любви во внутреннем мире» или способность любить себя с эгоизмом. Это является самым мощным блокирующим инструментом, отделяющим направление жизненных энергий от внутреннего к внешнему: любить можно кого-то, но не себя.
Себя можно разорять, собою можно жертвовать, себя нужно критиковать, подавлять и запугивать… Искажённая моралистами Заповедь о Любви, звучит так: «возлюби ближнего вместо себя». Это искажение, в прямом смысле, блокирует вашу духовную силу. Любовь к себе открывает возможности переходить на новый уровень развития, улучшая качество жизни, для себя и своих близких, возвращая права на себя и свою жизнь….
Ощущая внутреннюю свободу, повзрослевший человек становится настоящим хозяином своей жизни, своих энергий, способный творить, выходя из зависимости «маленького человека»…
«Кто ответственен, тот свободен», — это новое ощущение, которое бесценно…
И приходит спокойное чувство ОТВЕТственности, как результат внутренней коммуникации: вопрос — ответ; чувства — разум; болезнь — здоровье; одиночество — самостоятельность и самобытность; любовь, как принятие себя, радость к жизни и к себе в этой жизни сливаются воедино. Духовность — это свободное чувствование, а правила жертвенной морали контролируют поведение, ущемляя само естество, — именно это место является священным для души.
Доверие, Принятие, Защищённость, Свобода выбора, Осознанная поступь по дороге жизни… (вместо детских правил морали).
Люди находятся в следствии совершённых выборов, когда-то считая их верными, а потом имеют дело с оттенками добра или зла. Например, выбор — применить наказание или простить, напрямую связан с пониманием «добра и зла»: когда наказание будет добром, а когда прощение влечёт большее зло. Или баланс нарушается, если наказание превышает «тяжесть содеянного», а прощение не наступает, когда вина исчерпана.
Людей судит не Бог, а юридическая система, СМИ, религия, ущербные люди: сплетники, завистники, травмированные, озлобленные, отчаявшиеся… Чтобы уничтожить врага — не делайте ему рекламу! Предайте его Имя забвению…
Наказание, в человеческом понимании, отражает «карательного бога», что, по сути, -великое искажение. Человек переносит на Бога свои правила, свои ограниченные представления и свой порядок вещей, как должно быть правильно, а потом приписывает их Всевышнему.
Добро и Зло люди превратили в детскую игру на площадке, когда они подрались и ждут воспитательницу, которая их разнимет, накажет и пожалеет, и пальчиком погрозит впрок!
Примитивизм в духовных понятиях привёл к тому, что полюса поменялись местами: уважаемые люди могут хладнокровно совершать дурные поступки, прикрываясь гуманизмом; добрые намерения, приводят к опустошению и жертвенности. Где в этом добро и зло?
Это та игра во внешних проявлениях с двойными стандартами, где всё является ложью или обманом, и ничто в чистом виде — ни тем, ни другим. Имитация добра и зла — удел детского или незрелого сознания. Выход из поляризованной игры позволит сбросить искажения, накопленные в огромном количестве за долгие тысячелетия, пока коллективное сознание людей набирало опыт.
You must be logged in to post a comment.