И эту информацию можно получить из любого сна?

Октябрь 29, 2012 | | Духовность без Религии, интересные подборки, Новые Шаги-Практики, Переход 3D- 5D, Психология Новой Волны от Светланы Ория, самостоятельно расширяем своё Сознание, Творческая Лаборатория Мастеров | No Comments| 1 608 views

И эту информацию можно получить из любого сна?

Чем более эмоциональный сон, тем больше можно получить информации, понимать сценарии нашей привычной реальности. Но мы можем идти дальше, туда, откуда приходят эти сновидения, в источник всех наших программ и наших сценариев.

Через работу со сновидением возможно не только понимать образы и находить пользу в повседневной жизни, но и выйти на проживание состояния более целостного, сущностного и глубинного уровня бытия. И вот это уже более мастерская работа. Ночные сны — это срединная зона между нашей привычной реальностью и сущностным уровнем восприятия реальности.

Работая с любым сном, сначала мы понимаем, каким образом он может быть советчиком, помощником в привычной жизни. Но это еще не все, мы можем идти к своим истокам. Обычно на семинарах я обучаю людей не только понимать значение сна для повседневной жизни, но и проживать то, откуда сновидения приходят.

Потому что, если мы осознаем глубинную основу, свою сущность, базовое состояние, изначальность, то независимо от того, какие бы не были у нас сложности здесь, в нашей реальности, мы всегда с ними можем справиться. Потому что появляется связь с корнями, с Основой, с первозданным состоянием сознания, откуда произошло все.

И осознанное привнесение этого состояния в повседневную реальность, объедение уровня сущностного сознания с обычной жизнью, может дать нам не только базовую стрессоустойчивость, мудрость, глубину, но и радость и благополучие.

В современном процессуальном подходе считается, что один из мета-навыков мастерства процессуального работника состоит в том, чтобы одновременно осознавать себя на трех уровнях реальности.

Разговаривая с человеком, мы можем одновременно пребывать в нескольких реальностях ума.

Во-первых, осознавать и чувствовать себя на уровне обусловленной реальности;

во-вторых, жить на уровне сновидения: разговаривая с человеком, впадать в легкий транс. Это является нормальным, мы не боимся, не подавляем это состояние, мы умеем развернуть этот процесс.

И, в-третьих, мы одновременно можем иметь ощущение себя и этого человека в едином, изначальном пространстве. Из этого состояния мы способны любую проблему сделать своим учителем, и обучаться, проживая источник, откуда приходит это послание, где является суть этой проблемы консенсусной реальности.

Таким образом, мы обретаем себя целостных.

Только ли через сновидения можно проводить эту работу? Есть медитации, другие практики.

Любая медитация, любые практики уже относятся ко второму уровню сознания. Страна грез, страна сновидений (Dream Land) — это не только ночные образы.

К ним относятся любые видения.

Первый уровень — глубинное недуальное состояние, тоже разговаривает с нами при свете дня.

Например, ты думаешь, идти или не идти на некую деловую встречу. Идешь по центру своего города и видишь плакат: «Скажи нет… какому-то там общению».

Ты читаешь, но не доверяешь этому. Перед входом в здание, где должна произойти встреча, внезапно подворачивается нога и происходит вывих лодыжки. В голове мелькает «странная» мысль: «Может не стоит идти на встречу?»

Но ты уже в здание, как-то неловко все менять. Ты идешь на эту встречу, и оказывается еще хуже. Хотя и плакат, и телесный симптом тебя предупреждал и об этом. Это называется дневное сновидение, работа со знаками.

Почему возможно, чтобы плакаты в центре города с нами общались? Потому что проявления плакатов и тебя имеют один источник. Мы привыкли жить в рамках консенсусной реальности, оставаться в рамках игры — черное и белое, плохое и хорошее, свои и чужие, добро и зло.

На сущностном уровне нет границ. Чем ближе мы к своему истоку, тем все более совершенно, и тем более открыто наше восприятие. Один из моих студентов, когда прочитал пятый по счету знак, который предвещал ему смерть, развернул машину и не поехал на важную встречу. Потом оказалось, что это действительно спасло ему жизнь.

Сновидение происходит не только ночью. В дневной реальности опытные сновидящие находят много признаков сновидения. Сущностный уровень сознания и пространство сновИдения постоянно общаются с нами.

Есть такой термин, пришедший из квантовой физики — нелокальность сознания. Именно благодаря нелокальности и базовому отсутствию границ возможно узнать и почувствовать, что происходит с вашим близким человеком, который сейчас может быть в 1000 километров от вас.

Именно поэтому ночные сны могут формировать дневные действия и ситуации.

В духовно-ориентированной психологии, в процессуальной работе, очень важно это знание единой основы и умение пребывать в ней. Здесь уже нечего решать, нечего трансформировать.


Есть еще такой термин — самосовершенное состояние сознания.

 

 


И считается очень важным иметь опыт его проживания.

Это уже духовная традиция, духовная практика. Об этом можно прочитать в текстах тибетского буддизма (Махамудра и Дзогчен), в сакральных индуистских текстах.

У меня был шок на самом первом семинаре по процессуально-ориентированной психологии по работе со сновидениями, когда я, за пятнадцать минут работы с обычным сном, оказалась в глубочайшем переживании недуальности всего мира, и осознании отсутствия любых границ.

Знание о том, что через работу со сновидением возможен доступ к сакральным состояниям — огромная ценность.

Процессуальная психология дает возможность работать с клиентом на сущностном уровне сознания, а не только на уровне плюс-минус.

В традиционной психологии клиент приходит с проблемой, и из «плохой» ее трансформируют в «хорошую». Но человек все равно продолжает жить в дуальности, все равно возникает следующая проблема и т.д. Терапевт никогда не останется без денег.

Но существует возможность получить опыт того источника, откуда приходят любые сновидения: ночные или дневные, откуда к нам приходит вся многовековая мудрость. Это опыт проживания того, что между тобой и этим источником нет никакой разницы. В психологии это называется целостностью.

Человек, который, например, практикует медитации, сначала решает, когда ему сесть в медитацию — он должен специально выделить для этого время. Спать ложатся абсолютно все, независимо от менталитета, вероисповедания и предпочтений. И вопрос в том, как мы проводим время во втором состоянии сознания.

Сейчас я имею ввиду ночные сны.

Мне кажется неразумным — не понимать языка сновидения, если мы абсолютно все там бываем. Это все равно, что жить в современном мире и не уметь читать, пользоваться транспортом и т.д. И на самом деле все, что нам нужно — это подарить себе буквально десять-пятнадцать минут утром в кровати.

Просыпаясь, нужно ненадолго задержаться во сне или очень мягко вернуться в него, и понять, что нам говорит наше сновидение, и получить от него помощь и поддержку. И так мы приобретем учителя, наставника и партнера в деле достижения более гармоничного образа жизни на уровне консенсусной реальности.

Я хотела бы еще остановиться на одном важном моменте. У «матерых сновидцев» есть большая опасность, когда они начинают считать жизнь в сновидческой реальности более важной и более целостной, чем в повседневной.

Причем, многие люди, практикующие осознанные сновидения, где мы являемся режиссерами и можем управлять своими снами, обесценивают нашу дневную реальность.

Это тоже уже не целостность, это разделение, раздробление.

Очень важно уметь жить на всех трех уровнях сознания и не говорить, что одно важнее, чем другое. Получать удовольствие от телесного взаимодействия со своим любимым, и от полетов в межгалактическом пространстве, радость от мороженного в повседневной реальности, и катарсис от осознавания новых знаний в сновидческом храме.

На самом деле, и это мороженное было срежессировано в более тонких состояниях сознания. Если мы получаем ресурс в сновидении, то этот ресурс проявляется и в нашей жизни.

Многие читатели, прочитав статью, зададут вопрос: что они могут делать практически, с чего начать, чтобы научиться соединяться с источником, исходя из этих практик?

Я периодически провожу семинары в Москве и других городах. Многие участники говорят, что есть большая разница, когда они читают книги, и когда получают практический опыт. Есть такое понятие: передача знания от носителя знания к ученикам. Когда человек владеет знанием и передает лично, «из рук в руки», это очень ценно и эффективно.

Кроме того, не стоит дословно интерпретировать сны по сонникам. В самом деле, предположить, что один и тот же образ имеет одно и то же значение для всех жителей на планете, это примерно как гороскоп: предположить, что для всех людей, родившихся под одним знаком, в этот день сегодня будет все одинаково.

Могли бы вы для наших читателей дать простые рекомендации, упражнения? Не всем читателям из дальних мест доступно посещать семинары.

Если у вас сейчас нет возможности посетить процессуально ориентированные семинары по работе со сновидениями, в книгах Арнольда Минделла «Сновидения в бодрствовании» и «Ученик создателя сновидений» есть замечательные пошаговые упражнения для самостоятельной работы.

Вот несколько конкретных рецептов. Шаг первый. Мягко проснуться. Не под будильник, который кукарекает, как резаный. Поставьте музыку, которая не разбудит вас, а переведет вас в промежуточное состояние между сном и бодрствованием.

То есть, проснуться чуть раньше, и не вскакивать с кровати сразу?

Верно. Мягко проснуться и сразу же вернуться в сновидение, вспомнить свой сон. При этом важно не только пересмотреть ночные образы, а осознать свои чувства и эмоции, которые эти образы нам несут.


 


Чтобы было понятно, приведу один пример.

Недавно на «Клубе Сновидцев» мы разбирали очень красивый сон одной девушки: « …Вижу, передо мной море, и там, вдали стоит ладья. И я прямо по воде иду к этой ладье и понимаю, что я сейчас не дойду, еще не время. И просыпаюсь с сожалением».

Итак, центральный образ в этом сне — это ладья.

Считается, что любой образ во сне, любая часть сна — это мы сами, и нам не может присниться ничего того, чего нет в нашем сознании. Если смотреть на нашу схему, то любое сновидение, не важно, это ладья или медведь, это все проявления нашего бессознательного.

Для дальнейшей работы по раскрытию послания сновидения, я предлагаю сновидящей почувствовать себя этой ладьей. Это древняя шаманская техника, которая существует у аборигенов Австралии, и у шаманов Сибири. Итак, мы меняемся ролями.

Я становлюсь девушкой в сновидении, а она начинает чувствовать себя ладьей. Во время этой работы мы сидели в чайной одного из московских клубов. Она подняла руки, начала покачиваться на воде. Это были очень красивые женственные движения. Очень нежные, плавные.

Она стала этой ладьей, стала покачиваться, и даже стала танцевать. Это был красивый и очень тонкий танец женственности, нежности, чувственности. И она поняла, что у нее есть запрет на чувственность, на выражение чувств к своему ребенку, на нежность, и вообще на принятие себя, как женщины.

Потому что ее оставил муж, есть чувство вины — что я не такая, видимо.

И когда она стала этой ладьей, она поняла, что у нее есть собственные запреты на уровне консенсусной реальности.

На уровне сновидения, когда она стала этой ладьей, таких запретов нет! Она уже есть то, к чему она стремилась.

И дальше мы стали раскрывать следующий, более глубинный уровень работы со сновидением.

Это стоит делать, когда мы уже простроена связь между посланием сна с дневным уровнем реальности. Тогда возможно идти к к сущностному уровню, к посланию от Создателя сновидения.

Я спросила: «А если ты могла бы утончиться, то ты могла бы оказаться в этом пространстве, которое могло создать, породить такую ладью? Пожалуйста, медленно, плавно и тихонечко-тихонечко утончаясь, пойди туда, где такая ладья могла быть сотворена.

Что это за пространство? Кто бы мог сотворить эту ладью, покачивающуюся на волнах?»

И сделав это во внутреннем пространстве, пребывая в состояние мягкого транса, девушка сказала: «Да это же матерь мира!» И в следующий миг она уже ощущала себя матерью мира, которая затем стала вообще всей вселенной, огибающей весь земной шар!

И она уже была не просто ладьей, покачивающейся на волнах моря, а всем космосом, который огибает, омывает наш земной шар.

И это уже было глубинное трансцендентное состояние. Дальше она пережила недуальность космоса и нашей планеты. И это уже невозможно передать словами….

Она очень утонченно и красиво пела. Это был звук, похожий на «а», и на «о». Она переживала первый, сущностный уровень состояния сознания. Когда закончилась работа, она открыла глаза.

Все присутствовавшие мужчины и женщины сидели со слезами на глазах. Это была красивая, тонкая работа с обычным сновидением.

Какой красивый пример…

И все это мы можем делать каждый день, буквально просыпаясь в своей кровати! Каждую ночь мы сновидим. И когда мы пробуждаемся, с нами всегда один из самых больших помощников.

Он говорит — эй, дорогой, у тебя сейчас затруднения с тем-то, и с тем-то. И каждую ночь новое сновидение будет подсказывать возможности и ресурсы для решения этой ситуации.

Но есть еще то, откуда приходит это знание. Когда связываешь свою жизнь с источником создателя сновидений, это дает целостность.

Есть выражение — «спал, как убитый». И еще некоторые люди говорят, что они не умеют запоминать свои сны. Как пробудить это воспоминание, что в этом случае делать?

Выражение «спал как убитый» свидетельствует о неэкологичности стиля жизни. Видимо, день был прожит так, что человек просто упал — отключился, проснулся — включился.

Это выражение относится к людям, которые, скорее всего, привыкли жить на уровне консенсусной реальности, и не имеют постоянного ощущении связи со вторым уровнем сознания.

Либо они думают так: «Сейчас мы занимается практикой, и я могу себе позволить пережить более тонкие состояния. А потом я вернусь в привычную реальность, и там это будет опасно или невозможно».

Это говорит о попытке жесткого контроля сознания, что лишает человека свободы.

 

Что с этим делать?

На момент просыпания есть два варианта.

Послушайте, какая первая песня придет вам в голову.

О чем будет эта песня. Какая будет мелодия этой песни.

Не сами слова, хотя иногда и слова бывают точным указанием, а само состояние этой песни будет, по сути, тем же самым, о чем вам говорило сновидение.

Биохимия спящего и бодрствующего человека очень разная.

Сны есть у всех. Если мы не помним свои сны, это может быть какой-то блок: либо травма, связанная с детством, либо нам не выгодно это помнить. Сновидения ближе к нашим сущностным проявлениям.

Порой они безапелляционно говорят о том, что у нас «не так». Если мы это знание не привносим в свою жизнь, значит, нам выгодно его не получать. Поэтому мы предпочитаем о нем не помнить.

Если сновидение не вспомнить, можно ли ориентироваться на первую мысль, первое ощущение?

Вы проснулись и не помните снов. Например, первое утреннее осознавание — «как мне тяжело».

Я начинаю осознавать, где эта тяжесть находится в теле, и чувствую, что у меня на груди как будто лежит плита. Я чувствую эту плиту, и какая же песня мне приходит в голову? Какая это была бы песня?

Например, про ворона, который вьется у меня над головой. Немного позже я вспоминаю, что оказывается, мне ночью приснилось, будто я была на кладбище, там было страшно, и там были вороны. И это было настолько страшно, что я предпочитаю этого не помнить.

Итак, утренняя работа началась с осознавания телесного ощущения. А телесные ощущения — это то же самое сновидение, что и ночью, но на уровне нашей повседневной реальности.

Работая со связью между сновидениями и телесными симптомами, Арнольд Минделл предложил использовать термин «тело сновидения» (англ., «Dreambody»). Он раскрыл, что в образах ночных сновидений можно найти отражение любого телесного симптома или боли.

И это отражение в процессуальном подходе называют «сновидящим телом», когда неконтролируемые телесные переживания отражаются в сновидениях. Формулируя это по-другому, можно сказать, что ваше тело сновидит.

источник:
http://www.terton.ru/biblioteka/tri-urovnya-soznaniya.html

 

Три уровня состояния сознания в процессуальном подходе Арнольда Минделла при работе со сновидением

Основатель процессуально-ориентированной психологии Арнольд Минделл по своему первому образованию квантовый физик. Потом он изучал психологию в швейцарском Институте Юнга в Цюрихе и стал юнгианским психоаналитиком.

Арнольд Минделл обращался к традициям австралийских шаманов, к целителям, изучал даосизм и буддизм.

Он удачно объединил полученные знания с теорией из квантовой физики и опытом практической психологии, и в результате этого сформировалась теория о трех уровнях сознания.

Минделл предложил условно разделить наше восприятие на три составляющих, которые при этом являются одним целым.

на сайте «Сознание Новой Волны»

Если понравилась статья - поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий