Чувство Дома — это божественное присутствие в мире форм

0

Если вы можете наугад в полной темноте пробраться к собственной кровати, ни разу не ушибившись, значит, пора путешествовать…

Борис Кригер

 

1797511_222690267923251_22508689_n

 

 

Чувство дома

За свой дом сражаются целые народы, ради покупки собственного жилья семьи готовы по тридцать лет половину своего месячного бюджета возвращать банкам.

Мудрецы Талмуда пошли еще дальше, постановив, что «человек без дома — не человек».

Дом — это не только крыша над головой, защищающая нас от дождя, и стены, охраняющие наш покой, не только кухня, где мы готовим ужин, и не только кровать, на которой мы спим.

Все эти функции с тем же, если не с большим, успехом исполняют общежития, офисные здания, отели и рестораны.

Но человек чувствует себя как дома лишь дома.

Дом — то место, где вы можете кривляться собственному отражению в зеркале, бродить по комнатам в старых дырявых штанах и есть сгущенку прямо из банки — просто потому, что вам так хочется.

Всевышний тоже хочет иметь дом — место, где Он в полной мере может быть Собой. Хасидские мудрецы задаются вопросом:

«Для чего Творец создал физический мир?

Что наше грубое, ограниченное и полное раздоров существование может дать Б-гу такого, что не было бы доступно в духовных сферах сотворенного Им мира?»

И наши мудрецы отвечают так:

«Всевышний создал наш мир потому, что хотел иметь дом — место, где Он сможет делать то, что Ему хочется в любви своего творения».

Первым домом Б-га стало строение из двух комнат «два с половиной локтя длиною и полтора локтя шириною» — Скиния Завета (Шатер откровения, Мишкан).

Как сказано в книге Шмот (Трума 3:5), для ее возведения были использованы золото, серебро, медь, голубая, багряная и червленая шерсть, лен, козья шерсть, шкуры тахашей и стволы акации.

Строили «по заказу», на основании подробной инструкции, которую Моше получил на горе Синай.

Скиния находилась в самом центре лагеря евреев и была сооружена с таким расчетом, чтобы ее легко можно было разобрать и затем снова собрать на новом месте:

после Исхода из Египта и до прихода в Землю Израиля еврейский народ сорок лет странствовал по пустыне.

Впоследствии на Храмовой горе Иерусалима евреи возвели Храм, повторявший строение Мишкана и намного превышавший его по размеру.

И сказал Всевышний человеку:

Я создал мудрость, знание и понимание, где и пребывает Мое Сознание.

Я сотворил любовь, справедливость и сострадание, и в них — Мой характер.

Я дал начало красоте, величественности и благородству, и в них — Моя личность.

Но ни одно из этих качеств не дает мне ощущение дома — скорее, рабочего кабинета или театральной сцены.

Поэтому Я создал мир материального, вбирающий все небожественное из того, что Я только мог представить, — чтобы иметь место, в котором Мне не нужно будет играть какую-то роль или воплощать определенную идею, а только исполнять Свою волю.

Используя золото (материальные излишества), серебро (достаток среднего уровня) и медь (скромный вклад неимущих) для того, чтобы изменить этот мир в соответствии с Моей волей, вы возводите для Меня дом в Моем мире.

Янки Таубер

Материал подготовила Шейндл Кроль

****************

 

Как Израиль лишают Дома легитимным международным путём

 

«Бесплодные деревья никто не обдирает;

камнями швыряют лишь в те деревья, что увенчаны золотыми плодами.» (с)

 

Тема палестинского государства уже который месяц не сходит с повестки дня всех израильских СМИ.

Надежды, которые израильское общество возлагают на мирный процесс, в корне отличаются от чаяний палестинцев.

Для палестинского общества светом в конце туннеля является: требования от израильтян для себя прав, при этом, свобода понимается, как естественное сохранение своих средневековых агрессивных привычек в совместном проживании как с мусульманами, так и с не мусульманами.

МИРНЫЙ ПРОЦЕСС предполагает улучшение жизни арабов и значительное ухудшение жизни евреев, а правозащитники продолжают отстаивать эти односторонние удобные правила игры.

Для большинства евреев будет достаточно, если арабы исчезнут с повестки дня. В понимании большинства израильтян, если палестинцев не видно и не слышно, то у нас наступил мир.

Левые активисты усиленно подогревают принятие навязанного европейского сценария, играя на тонких и опасных ближневосточных гранях ситуации.

 

 

 

 

На сегодняшний день между евреями и палестинцами с трудом удерживается равновесие сил, которое раскачивается «миротворческой» политикой извне.

Подобная политическая игра полностью игнорирует существующую колоссальную разницу в уровне жизни, образовании и огромные культурные различия именно в народе, в массовом эквиваленте.

Поскольку вся политика делается элитами, а жить приходится самим народным массам, то каждая сторона почувствует нарушение баланса сил, с потерей прежней стабильности придётся распрощаться.

Конечно, власть себя сумеет защищать, а люди выходящие на улицу, окажутся незащищёнными, именно в Израиле, а не в «Палестине».

За последние 20 лет, эта пропасть только увеличилась.

Любая эскалация насилия со стороны палестинцев воспринимается как война и легитимация для продолжения армейского присутствия на территориях, а за это удовольствие платит налогоплательщик.

То есть, при сложившихся условиях, оплачивать как войну, так и мир из своего кармана — предлагается евреям.

На сегодняшний день в израильском обществе практически, не существует принципиальной разницы между так называемыми «правыми» и «левыми».

Оба лагеря не видят себя живущими по соседству с арабами, разница только в методах, которые эти политические фракции предлагают.

Для того чтобы понять почему политики снова заговорили о «мирном процессе», важно понимать ситуацию в которой страна на данный момент оказалась.

В глазах мирового сообщества 4 миллиона палестинцев являются заложниками безопасности еврейского государства.

Правовая и этическая сторона такого положения не выдерживает никакой критики, так как права израильтян мировое сообщество не интересуют, то остаются только права палестинцев, за которые и борются все экстремистские левые правозащитники.

За 47 лет израильского контроля над территориями, стране так и не удалось найти решения конфликта. За последние годы, палестинская автономия значительно усилила политическое давление, оказываемое на Израиль.

Многие европейские державы идут на поводу у общественного мнения и давления арабского лобби. Для еврейского государства отсутствие прогресса в диалоге с палестинцами, грозит неминуемым бойкотом. Рано или поздно стране будет навязано удобное ЕС решение.

 

Теперь поговорим о решениях, вернее, об их отсутствии…

На данный момент можно серьезно рассматривать два выхода из ситуации:

1) создание независимого палестинского государства;

2) интеграция территорий.

 

Постараюсь вкратце рассмотреть оба.

В моем понимании, оба решения, не являются выходом из сложившейся ситуации. Оба сценария подразумевают сотни тысяч недовольных граждан, которые, так или иначе, пострадают от одной из инициатив.

Для Израиля на данный момент не столь принципиально найти моментальное решение конфликта. Куда важнее чтобы страна определилась с национальной политикой и перестала быть непредсказуемой.

Перспектива создания палестинского государства является на сегодняшний день самым приемлемым для обеих сторон решением.

В таком разрешение конфликта заинтересованы израильская и палестинская элиты. Палестинская независимость даст возможность Израилю снять с себя ответственность за происходящее на территориях.

Также это позволит сохранить еврейский характер государства, не превращая его в очередное арабское государство.

Главная опасность в затягивание решения палестинского вопроса, это перейти точку невозврата. Уже сейчас наши два народа крайне сложно разделить. Еще одно, два десятилетия и это будет практические невозможно.

Не могу сказать, что меня панически пугает интеграция 2,5 — 4 миллионов арабов. Я довольно комфортно чувствую себя среди людей с восточной ментальностью. Тем не менее, по моим ощущениям, для евреев было гораздо лучше отделиться от палестинцев.

Обоим народам такой расклад сэкономит кучу нервов и человеческих жизней.

Евреи и арабы живут на данный момент по тяжело совместимым принципам.

Для того чтобы привести эти народные массы к общему знаменателю, понадобится воспитать ни одно поколение.

К сожалению, такая работа не была проведена за годы израильского присутствия на территориях и вряд ли такое удастся в обозримом будущем.

Чтобы понять, чего следует ожидать от интеграции миллионов палестинцев, следует немного окунуться в историю. Я сейчас не буду затрагивать те конфликты, которые возникали между евреями и арабами на протяжении последних 100 лет.

Про это и так написано немало. Куда интересней будет сказать пару слов об актуальных для израильтян, палестинских традициях и ментальности.

Жители Иудеи и Самарии никогда не отличались покладистостью. На протяжение многих веков местное население было втянуто в междоусобицы среди враждующих меж собой феодалов. Только под конец турецкого правления удалось немного примерить местных шейхов.

 

Вплоть до середины 20 века, Самария оставалась кишащим мелкими бандами районом.

Христианские паломники начала 20 века сторонились этого труднопроходимого разбойничьего региона. Чтобы попасть из Назарета в Иерусалим, приходилось брать пароход из Хайфы или Бейрута в Яффо.

Население Иудеи и Самарии жило первобытно-общинным строем — все решали старейшины. Только с приходом англичан, местному населению начали насаждать азы общественного прядка и централизованную власть.

 

После образования Иордании Хашимитское королевство видело в палестинских кланах угрозу своей стабильности.

За 19 лет иорданского правления было сделано очень многое для привития жителям «европейских» ценностей.

Палестинцы до сих пор вспоминают этот период с содроганием. Иорданцы держали местное население в ежовых рукавицах. В то же время открывались учебные заведения, приветствовалось просвещение.

 

После войны 1967 года, Иудея и Самария оказалась под юрисдикцией Израиля.

Израилю было удобно не вмешиваться в дела местного населения. Новая власть прислушивалась к мнению старейшин — мухтаров. Местные авторитеты заменяли судебную власть, порой даже когда дело касалось убийства. Мухтары решали цену примирения между семьями за совершенное преступление.

Любая жизнь могла стать только вопросом денег.

Только с образованием палестинской автономии власти объявили, что отныне все вопросы будут решаться в суде. За последние десятилетия власть мухтаров сильно ослабла, но клановые традиции до сих пор сильны.

Особенно это ощутимо в деревнях, где крупные семьи — хамулы насчитывают по несколько тысяч человек. Все конфликты решаются как в суде, так и напрямую между семьями. За посягательство на честь или имущество семьи может последовать кровная вражда.

 

 

Палестинское государство - за и против

 

Обиженная семья считает себя вправе отомстить любому из членов провинившейся хамулы.

Приведу несколько недавних примеров конфликтов между хамулами. Пару месяцев назад в деревне возле Вифлеема, соседи попытались ограбить старуху. Молодая пара зашла к бабуле в гости, якобы на чай.

Мужчина попытался задушить старуху подушкой. Женщина быстро потеряла сознание. Пара решила, что бабуля мертва. Забрав все семейные драгоценности, они бежали.

Через какое то время старуха пришла в себя и позвала на помощь своих родственников из Хеврона. Мстить за честь семьи приехала целая толпа. Если бы не поручительство уважаемых людей, дело дошло бы до поножовщины.

Обидчиков быстро поймали и передали палестинской полиции.

В том числе, для защиты от линча. Родственники преступников нашли все украденные драгоценности, и вернули старухе. Чтобы замять это дело, весь клан обязался собрать порядка 15.000 динаров для возмещения морального ущерба.

Заступится за пожилую женщину, которая уже более сорока лет живет в чужой семье. Это довольно благородный пример меж клановых взаимоотношений. Бывают случаи намного менее романтичные.

Приведу еще один недавний пример из криминальных новостей Вифлеема. Месяц назад полиция пыталась задержать опасного преступника из деревни Затара.

Во время задержания человек был застрелен.

Когда об этом узнала его хамула, то за смерть преступника потребовали крови 10 полицейских. Возмездие не заставило себя ждать. На следующий день был убит полицейский возле арабского Текоа.

Палестинские полицейские несколько дней боялись выходить на улицу. Властям пришлось ввести в Затару крупные силы и арестовать десяток членов клана.

Во время суда, дворец правосудия был на осадном положение — охраняли чуть ли не с помощью бронетехники.

Все эти примеры я привел для тех, кто ратуют за интеграцию или выдачу палестинских паспортов поселенцам. Паспорта это хорошо.

Вопрос, сколькие из евреев готовы жить по палестинским понятиям или готовы прививать арабам «европейские» ценности и нужно ли это вообще?

 (в публикации использованы фрагменты статьи Константин Хошана, vizaviz.livejournal.com)

 

Это уже было

Мы на пороге полного разрушения системы международных договоров, экономического хаоса и политической диктатуры


Vedomosti.ru

«Мы не должны обманывать, а тем более не должны обнадеживать малые слабые государства, обещая им защиту со стороны Лиги Наций и соответствующие шаги с нашей стороны, — говорил Невилл Чемберлен в британском парламенте 22 февраля 1938 г., — поскольку мы знаем, что ничего подобного нельзя будет предпринять».

 

   **********

— А где я могу найти кого-нибудь нормального?

— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает.

Ведь все такие разные и непохожие.

И это, по-моему, нормально.

 

 

Что предотвратит бунт — синдром жертвы или чувство хозяина?

  

В израильском Кнесете поднят вопрос о реализации израильского суверенитета и прекращения дискриминации в этом важном для всех евреев месте о Храмовой горе, где находятся фундаменты 2-х древних Иудейских Храмов, на которых стоит сейчас мечеть Аль-Акса.

 

 

Что предотвратит бунт - синдром жертвы или чувство хозяина?

 

Стоило только попытаться поднять вопрос о Храмовой горе в Кнессете, как иорданские власти приравняли это чуть ли не к объявлению войны.

Впрочем, они и ранее возражали против присутствия там израильской полиции, видеокамер и других признаков еврейской власти. Не отстали от них и израильские арабы, которые устроили вчера беспорядки и бросали камни в полицейских.

Почему так важно было поднять вопрос о Храмовой горе именно теперь?

Может быть, наоборот, сейчас, во время переговоров с ПА, стоит проявить сдержанность и, как предлагает Керри, отступать и уступать?

В случае срыва переговоров нас пугают бойкотами и прочими возможными неприятностями. В случае уступок — неприятности не надо даже предсказывать.

Мы их вдоволь навидались за 20 лет «отступления Осло», а то, что нам грозит при согласии на условия «рамочных соглашений» Керри, может быть намного хуже.

Храмовая гора. Для израильтян она представляет не только главный религиозный и исторический памятник, но и важный национальный символ.

Слова «Храмовая гора в наших руках» — это в первую очередь память о нашей блистательной военной победе в Шестидневной войне, об объединении нашей столицы — Иерусалима.

Это символ того, что мы сами себе хозяева и наша жизнь и судьба находятся в наших собственных руках. Подчеркнем, что требования правых были самые умеренные — равенство, выполнение закона и прекращение дискриминации.

Даже ультралевые не посмели прямо ратовать за дискриминацию евреев, поэтому их выступления сводились к одному — права, конечно, есть, но настаивать на равенстве для евреев — это «провокация».

Еврейские депутаты от левых партий подробно объясняли, как чувствительное арабское сердце задевают равные права для евреев. Их слова излучали галутный страх — еврей может только бояться и уступать, иначе ему конец.

Обсуждение прошло, и арабом пришлось смириться с этим фактом. Таким образом, страх левых не имел под собой оснований. Арабы смиряются перед твердой властью, зато смелеют, почуяв слабость и нерешительность.

Для арабов не существует статус-кво, они все время пробуют, нельзя ли нарушить его в свою пользу, и смиряются только наткнувшись на сопротивление.

мы своими глазами видели как поднялся арабский террор вместе с началом уступок по договору Осло. Сегодня, когда мы сильны, не нужно даже строить «Железную стену» Жаботинского.

Достаточно продемонстрировать, что мы не собираемся ее ломать.

Вчерашнее обсуждение в Кнессете имело принципиальное значение.

Оно подтвердило право израильской власти решать, кого и как пускать на Храмовую гору, и продемонстрировало израильский суверенитет в сердце Иерусалима.

Если что и может предотвратить очередной арабский бунт, то это именно смена виктимного поведения (поведения боящейся жертвы) на ясную демонстрацию того, кто здесь хозяин.

 http://entova.livejournal.com/

 

 

Нагорная отповедь

 

http://9tv.co.il/video/2014/03/01/46776.html

 

 

Израиль, Храмовая Гора — истинное положение дел

Опытные экскурсоводы по Иерусалиму стараются не планировать в ходе прогулки по Старому городу визит на Храмовую гору.

Причин тому множество: неудобные и часто меняющиеся часы посещений, риск столкнуться с недружелюбно настроенными мусульманами, ну и, конечно, огромная очередь для тех, кто все же решил не обращать внимания на все эти неудобства и опасности.

Йегуда Глик называет себя сталкером Храмовой горы. Экскурсии по одному из самых взрывоопасных мест Ближнего Востока он водит 2-3 раза в неделю.

Свое право на эти прогулки ему пришлось доказывать в суде, ведь любой визит еврейской группы сюда может стать поводом для волнений.

Сегрегация начинается прямо у входа.

Туристы об этом, конечно, не подозревают.

Табличек «евреям вход воспрещен» здесь, разумеется, нет. Но иудеи, поднимающиеся на Храмовую гору, хорошо знают, что им стоять в этой очереди бесполезно.

Для них есть отдельный вход. Там и проверка по жестче, да и вопросы совсем другие задают.

Сопровождать экскурсовода в кипе собирается целый отряд. Трое израильских полицейских, два наблюдателя от религиозного совета мусульман ВАКФ и несколько добровольных помощников.

Стражи порядка заметно нервничают.

Информацию о том, что к заседанию кнессета, где будет обсуждаться статус Храмовой горы, сегодняшние хозяева этого святого места подготовили несколько неприятных сюрпризов, уже передали в новостях.

Полицейские прекрасно понимают, что невинная на первый взгляд прогулка Йегуды, может стать катализатором очередного взрыва.

Йегуда Глик, активист движения «Ревнители Храмовой горы»

***********

 

Правильная статья, важная тема для наведения нового порядка. Хватит быть жертвами!

В Израиле геноцид евреев, а не арабов!

Особенно по отношению к Израилю, который существует 66-лет признан практически всеми странами мира, но чувствующий себя крайне неуверенно, из-за того что ПА (еще даже не государство, так как палестинскоко народа просто не существует), и весь палестинский народ создан в Израиле на деньги Битуах Леуми (израильская государственная страховая компания).

Поэтому и они требуют от Израиля, чтобы он отдал часть своих территорий, …как дают при желании родители незаконным детям)))

Поэтому совершенно непонятно, почему мы им во всем потакаем, как малым детям (уже давно выросли). И также, как в нормальной семье, должен ставиться вопрос «Кто в доме хозяин».

И часто строгие родители бывают непопулярны, но это необходимая мудрость родителей, ставящих неразумных детей в реальную ситуацию для взросления.Когда «палесы» не умеют за свою жизнь брать ответственность, мы не сможем жить в мире с ними, а проплачивать их шантаж уже нет никаких сил и средств.

Но, главное, в таких обществах крайне вредно вмешательство извне (разные Обамы и Кери), только могут наломать дров.

израильтянин

 

 

 

 

Каждый должен жить в своём доме, тогда разные могут сосуществовать нормально, а не за чужой счёт

У евреев в Израиле и даже живущих в других странах, есть это чувство Дома по отношению к Эрец Исраэль …

Так именуется земля включающая Иудею, Самарию, Храмовую гору в Иерусалиме, Галилею, идущую на север, и Негев с Иудейской пустыней… расположенных на юге.

Этого было бы достаточно, владение всей землёй, дарованной Б-ом для народа иудейского, живущего в окружении огромной численности арабов, владеющих, практически всей территорией на Ближнем Востоке.

Границы в Эрец Исраэль (уменьшенный вариант современного Израиля) являются естественными для полной безопасности, на севере защищённые горами, идущие по границе реки Иордан, и защищённые пустыней на юге,

…если бы у евреев под разными политическими предлогами не отторгали их исконные исторические земли, оккупированные арабами, после рассеяния иудейского народа, скитавшегося почти 2.000 лет без своего дома, никаких бы воин после становления государства — не было бы. 

Любые территориальные уступки арабам, делают государство незащищённым от средневековой культуры наших соседей.

Мы ждём перемен, мы хотим перемен, мы желаем иметь суверенитет, позволяющий жить евреям в своём Доме мирно, спокойно, в любви и согласии.

авторский комментарий и подборка инфы по теме на

сайте «Сознание Новой Волны»

 

Choose your Reaction!
Оставить комментарий