Почему называют сущность Рериха огненной? 13 декабря день памяти Н.Рериха

0

«В его жизни не было сомнений. Он очень рано определил путь, по которому он все быстрее и быстрее продвигался к цели. Да, замечательный он был человек. Он смотрел далеко вперед. И не только смотрел. Он видел…»

С.Н.Рерих

 

 

 

10492064_808977559145062_2024732617488196540_n

 

 

 

13 декабря 1947 года ушел из этого мира один из самых выдающихся людей нашей эпохи — Николай Константинович Рерих, человек, широко известный не только в кругах художников и литераторов, философов и ученых, археологов, путешественников и общественных деятелей,  но и среди населения многих стран нашей планеты.

Его вклад в культурное и нравственно-духовное развитие человечества поистине неоценим. Итоги его жизни  приносят свои замечательные результаты, направляя сознания ищущих людей по пути развития того лучшего, что есть в каждом человеке, осознания смысла и цели жизни, осознания своей ответственности за мир, в котором мы живем.

Напомним, как отзывались о Николае Рерихе близкие ему люди.

Один из его ближайших соратников А.П. Хейдок, так говорил о нем:

 «…Когда меня спрашивают о личных встречах и впечатлениях от Н.К.Рериха, то первым делом мне хочется указать на такие особенности Николая Кон­стантиновича, как великую простоту, спокойствие в речи и движениях, а также полное отсутствие жела­ния чем-то выделиться из окружающих.

Но — как странно! — он никогда не смог бы спрятаться или, как говорится, раствориться в толпе, стать незамет­ным. Почему? Сила, которую я назову духовным магнитом, придавала особую значительность каждо­му его слову и движению.

Где бы он ни появлялся, его замечали все, стре­мились ближе подойти, ловили каждое его слово. Конечно, были и любопытствующие, и недоброже­латели, ищущие повод к осуждению.

Притягивала личность Николая Константиновича, притягивали и его картины, куда кроме высочайшего мастерства он вкладывал часть своей огненной сущности.

Почему называют сущность Рериха огненной?

Потому что она зажигала и зажигает других воз­вышенными чувствами, подобно пламени сама ни­чуть не уменьшаясь — ведь от одной свечи можно зажечь миллионы других свечей…»

«…Приходилось ли вам испытывать огромную ра­дость, оставшуюся незабываемой на всю жизнь? Не казалось ли вам, что в груди рождается песня и рвет­ся наружу? Что все окружающие улыбаются вам, а ноги ваши вместо тротуара ступают по облакам?

Таково было мое состояние, когда я шел после встре­чи домой. И дома, рассказав обо всем моей жене, я все еще не мог успокоиться и долго шагал по комнате — я понял, что нашел Учи­теля жизни. Шло время. Наши встречи становились чаще, и я глубже понял, почему к Рериху так стремились лю­ди. Каждому он доходил до сердца, каждому давал мудрый совет.

А кто приходил с духовными исканиями, указывал, где искать дальнейший путь. Могут спросить: что же это за путь такой? Отвечу: путь служения человечеству; путь замены эгоистических устремлений всепобеждающим устремлением к Общему Благу; путь превращения человека — раба страс­тей в их повелителя;

путь превращения рутинной работы в радостный творческий труд; путь овладе­ния тонкими энергиями природы и, первым делом, осознания великой мощи, заложенной в самом человеке, — его психической энергии, то есть энергии мысли и духа; путь внесения в жизнь прекрасного — «даже полы могут быть вымыты прекрасно».

Как бы оружие вручал Николай Константинович и направлял каждого на несение священного дозора в жиз­ни: где та слеза, которую может утереть дружеская рука, где то горе, которому может помочь действен­ное сострадание, где та несправедливость, с которой нужно вступить в немедленную борьбу, где то доб­ро, которое можно совершить?»

 

 

 

 

 

 

Замечательно и правдиво высказался о Н.Рерихе его сын — Святослав:

«…Сейчас во всем мире идет большая переоценка всех ценностей. Наследие Николая Константинови­ча и Елены Ивановны все больше и больше оцени­вается во всем мире. В Европе на всех языках печа­таются эти труды, прекрасные выходят книги, пре­красные издания…»

«…Необходимо охранить истинный облик Николая Константиновича, и надо всячески избегать какой-либо бутафории. Надо создать истинный светлый об­раз, но человеческий — Человека, который жил для человечества — образ истинного Подвижника, Уче­ного, Учителя, жизнь которого прошла Горним Пу­тем.

Много было замечательного в жизни Николая Константиновича, но как это осветить и когда — я не знаю…»

«…Редко, очень редко встречаются люди с таким широким панчеловеческим подходом к жизни. Будучи, горячим патриотом, он, исходя из этой точки зрения, объединял все человечество: для него вся жизнь была великим праздником Неустанного Твор­чества, Само-Осознания, Служения ближним…»

«…И Ни­колай Константинович всегда неустанно работал для нового понимания того мира, той жизни, которая со­здавалась в России. Он нес свое чувство глубокой любви к Родине, как призыв всему миру. И я дол­жен сказать, что очень, очень многие его слушали. Он очень многое изменил в мире тем, что в своем служении Культуре нес миру ту дружбу, ту истин­ную дружбу, в которой человечество так нуждается…»

«Как мы уже не раз говорили, как я уже не раз писал, Николай Константинович всю жизнь стре­мился к объединению людей, стран на поле Куль­туры.

Он считал, что именно корень Культуры — это тот основной фундамент, который сможет объединить человечество, воспитать его. Есть ценности, которые превыше всего, которые принадлежат всему человечеству и которые мы должны совместно оберегать».

Сам Николай Константинович об этом говорил так: «Искусство едино и нераздельно. Искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство есть знамя грядущего синтеза. Искусство — для всех.

Каждый чувствует истину красоты. Для всех долж­ны быть открыты врата «священного источника».

Свет искусства озарит бесчисленные сердца новою любовью. Сперва бессознательно придет это чувст­во, но после оно очистит все человеческое сознание. И сколько молодых сердец ищут что-то истинное и прекрасное. Дайте же им это.

Дайте искусство на­роду, кому оно принадлежит. Должны быть укра­шены не только музеи, театры, школы, библиотеки, здания станций и больницы, но и тюрьмы должны быть прекрасны. Тогда больше не будет тюрем…»

И вновь обратимся к словам А.Хейдока:

«Так в сумраке серой обыденщины, над морем че­ловеческих страстей, устремлений и сталкивающих­ся интересов, поверх границ стран и народов свети­ло пламенной любовью к людям сердце Николая Константиновича Рериха, зажигая другие сердца.

За­жглось когда-то от этих лучей и мое сердце. Гово­рят, что старость — не радость. Но я хочу сказать, что и старость может быть радостью, и слепоте не загасить эту радость единосущности с вечным торжеством Жизни.

Земной поклон Учителю!»

http://teros.org.ru/content/view/185/9/

********

 

Одного старца спросили:

— Учитель, а что такое грусть?

— Быть грустным — это значит всё время думать о самом себе, — ответил он кратко.

Choose your Reaction!
Оставить комментарий