Вот что происходит в осознанности: ищущий становится единым с искомым, капля падает в океан – и становится океаном.
….субъективное и объективное знание не могут быть взаимно используемы. Это различные направления знаний.
****
Учение Мастера
Не следует расчищать почву для того, чтобы на ней снова росли сорняки!
Ошо
Введение
Главная трудность, с которой непременно встречаются все, кто, так или иначе, стремиться знать, кто ищет Истину – это непонимание самого факта поиска.
Для человека знать, что есть истина – это, значит, быть о ней информированным, потому что именно знания, чего б они не касались, позволяют вам иметь представление обо всем.
Но никто и никогда не задумывается над тем, что никакая информация, никакие представления, по сути, не могут удовлетворить ваш интерес в познании, оттого-то оно, то есть это познание вечно и бесконечно.
Заимствование знаний, безусловно, более легкий путь, потому что он не затрагивает вас, не заставляет вас переживать себя. В его легкости нет ничего дурного – плохо то, что этого недостаточно в познании. Отсюда можно сказать, что преступно для человека ограничивать себя заимствованными знаниями, ибо именно это оставляет вас в неведении.
Второй путь не призывает вас охотиться за чужим опытом, каким бы ценным он ни был. Никакие писания, никакие заимствованные знания не могут дать вам даже краткий проблеск вашей изначальной природы, наоборот, они вводят вас в заблуждение.
Однако, выбор за вами, в любом случае. Никто не заставит вас стать проСВЕТленным. Вы вправе, как узнать себя в реальности своей изначальной природы, так и остаться в неведении по отношению к себе. Никто вас не может принудить. Это как раз тот самый случай, когда вы и только вы здесь хозяин.
То есть, либо вы хозяин оставаться в иллюзорном уме, в содержимом заимствованного им знания, либо вы, понимая всю его иллюзорность, а, стало быть, и иллюзорность вашего существования, готовы пройти путь собственного распятия, то есть путь самоуничтожениЯ в уме.
Если вы хотите пройти этот путь, вы одним махом должны будете покончить со всей своей эрудированностью. Эрудированность – самое большое препятствие, потому что вы уже предполагаете, что знаете, при том, что никакое предположение не есть Истина. Вы либо знаете, либо нет.
Поэтому только живая осознанность позволит вам отбросить себя со всеми вашими заблуждениями.
Здесь же важнейшим обстоятельством всегда является понимание того, что для вас наиболее предпочтительно!???
Предпочитаете ли вы в интересах познания развивать осознанность через умозрительное восприятие, довольствуясь заимствованным знанием, то есть информацией со скрытым в ней смыслом и выводами…
или вы осознаете, что вам для познания необходим собственный экзистенциальный опыт, как непосредственное мировосприятие?
Непосредственное мировосприятие — это просто видение без какой либо ментальной обусловленности вас, то есть без ума, без знаний, вы просто свидетельствуете то, что есть, оставаясь лишь на гребне волн жизни вне обусловленности ничем.
Для этого требуются лишь открытые глаза.
Вы просто смотрите, принимая все, как есть, без искажений этого содержимым ума, без суждений, мнений и выводов, просто свидетельствуя происходящее, не вмешиваясь даже мыслью, потому что когда вы вмешиваетесь, вы упускаете реальность. Мысль, представление останавливает жизнь.
Мысль отбрасывает вас в прошлое, в мертвое, в то, чего никогда не было. Потому что никогда не было того, что вы придумываете, что вы думаете!?
Одно дело, есть то, что есть! Другое – это то, что вы думаете, то есть знаете о том, что есть. Это совершенно разное, эти вещи несовместимы, они нигде не пересекаются. То, что есть и то, что вы думаете – это взаимоисключающие друг друга состояния сознания. Это как озеро и река.
Озеро, в котором не меняется вода, очень скоро превращается в болото, становится мертвым. Река всегда живая.
Либо вы думаете, либо живете, либо вы в иллюзии, в суждении о реальности, либо вы в самой этой реальности, в Истине, в Ее происхождении.
Сия лишь заметит, что подход к знанию, то есть к познанию мира и себя, значительно изменился по сравнению с тем временем, когда мистическое(религиозное) знание было достоянием лишь внутреннего, экзистенциального опыта самого исследователя.
Причиной этого изменения явилось расширение возможностей получения объективного научного знания. И, прежде всего, результаты, полученные в области квантовой физики, а именно, так называемые квантовые нелокальные или запутанные состояния замкнутой системы.
Квантовая физика и теория относительности своими гениальными открытиями (догадками) указали на то, что человек, то есть ум, ограниченный сферой классического объективного знания, исчерпал свои ресурсы в познании тем, что исследователь стал препятствием на пути познания.
Выяснилось именно на микроуровнях, что вмешательство человека, как НАБЛЮДАТЕЛЯ в исследуемый процесс, разрушает его. То есть, никаких выводов относительно реальности его происхождения, в том числе и с точки зрения объективного знания сделать не представляется возможным.
Человек попал в сети, ограничивающие процесс познания реальности им же самим, показал себе их, хотя и не узрел в чем тут дело. И попал он по причине собственной бессознательности, на которую, с одной стороны, указывает объективная(независящая от самого человека) составляющая — это сверхбыстротекущие процессы в исследуемой им среде(квантовая реальность), где процесс осознавания стал соизмерим по времени с исследуемым процессом.
То есть человеку, уму не хватает времени, чтобы сделать выводы, процесс протекает быстрее, чем нужно времени на его исследование.
С другой стороны, человек, ум, исследователь, входя в процесс, то есть в исследуемую систему, всегда ее принципиально изменяет тем, что вносит в нее себЯ, как новую среду. Система становится открытой, что делает ее не только другой, и, в принципе, не такой, какая она есть на самом деле.
В результате не только измеряется не то, что есть, но и само измерение становиться бесполезным, потому что оно не отвечает реальности. Теряется тайна целостности системы, ее истинность, потому что теряется непрерывность, случающаяся от момента к моменту.
Физики говорят, что теряется нелокальность или суперпозиция элементов системы. Так как, система разбивается на составные части, точнее их свойства и становится просто смесью, суммарным набором параметров ее частей.
И если для классической среды, где материальный мир достаточно инертен, что позволяет в допустимых пределах непрерывностью, то есть целостностью системы пренебречь, поскольку о целостности вполне можно судить по ее частям, то для квантовых ситуаций, где сама целостность, как реальность, как истинность системы является параметром исследования, никакие измерения не могут это заменить. Некому.
Кто будет мерить Истину?
Двух истин не бывает! Либо это Истина, либо нет!
Чтоб же провести исследования, наблюдения внутри системы, не нарушая ее целостности, то есть, оставаясь в ее пределах носителем самой этой целостности(иначе целостность не узреть), чтовсегда есть за пределами любой объективности(знаний ума), то есть за пределами вас, как внешнего по отношению к среде исследователя, вам придется оставить, то есть убрать все, что обуславливает, а, в сущности, разделяет вас с внешней по отношению к исследуемой системе средой.
То есть нужно убрать в вас ментальную обусловленность всем тем, что знает человек, то есть ум.
Другими словами, чтобы познать реальность, вам придется исчезнуть, как нереальность, как ум, как человек, то есть, как ментальная обусловленность, обусловленность с содержимым ума.
Наука уже подошла к пониманию, что объективный научный подход, как научное знание и субъективный, экзистенциальный подход – путь исследования себя через переживание(не умозрительно, ибо рефлексия этого процесса приведет к его бесконечности) в качестве носителя объективного знания, то есть в качестве осознающего себя же осознающего, есть разные направления одного и того же процесса познания.
По сути, наука показывает, хотя этого и не осознает, что для целостного исследования необходим экзистенциальный, то есть субъективный путь, который в свою очередь ведет к преобразованию самого исследователя, а значит и сути объективного(добываемого им) знания.
Путь субъективного исследования себя есть путь исследования себя путем исчезновения себя же, как бессознательности по отношению к себе осознающему, то есть путь в осознанности себя, как самого этого процесса ОСОЗНАВАНИЯ.
При этом методы науки по-прежнему остаются объективными, поскольку наука по многим причинам не может ориентироваться на субъективное знание, потому что, прежде всего оно является частным и индивидуальным, а это значит, что никто другой, кроме самого субъекта не может проникнуть в него. Это противоречит ее основному постулату объективности знания. Для науки истина должна быть объективной.
Другие должны быть в состоянии участвовать в ней, так чтобы мы могли судить, имеет она место или нет.
Субъективное знание не может стать общим достоянием, оно всегда остается недоказуемым объективно. Научное знание публично и коллективно. Для науки субъективное знание больше похоже на обман, чем на знание, поэтому объективно оно не может быть принятым. Если и принимается, то только на веру. В конце концов, субъект может находиться в иллюзии, он может просто фантазировать.
Поэтому субъективное и объективное знание не могут быть взаимно используемы. Это различные направления знаний.
Для науки истина должна повторяться, должна иметь место повторяемость явлений и событий жизни. Научная истина должна быть повторяемой и непротиворечивой. При проведении многих аналогичных экспериментов мы должны приходить к одним и тем же результатам.
Субъективная же реализация истины не является повторяемой – она даже не предсказуема. Субъективная истина случается. Вы не можете насильно заставить ее случиться. Даже пережитое состояние глубокой медитации вы, возможно, будете не в состоянии повторить. Наоборот, поскольку вас попросили об этом, и вам потребуются для этого усилия, чтобы повторить это, то сами эти усилия могут стать барьером.
Даже присутствие наблюдателя может все расстроить.
Наука нуждается в объективных, повторяющихся экспериментах. Экзистенциальный опыт, методом которого является медитация, трансформация сознания(транссознание), является субъективной. Он не имеет отношения к доказательству каких-либо фактов.
Он связан с вашим индивидуальным переживанием себя осознающего в глубочайшем, внутреннем, сокровенном, которое всегда остается индивидуальным, частным, субъективным. Оно не может стать общим, оно не может стать объективным достоянием всех.
Пока человек, ум, пока осознающий не исчезнет в осознанности, не перейдет в состояние просветленного сознания, он не сможет стать общим, целостным, принадлежащим всему существованию.
Истинная объективность должна вырасти из субъективности. Поэтому научное, объективное и экзистенциальное, субъективное знание не могут быть объединены, они не могут быть согласованы друг с другом, потому что их подходы различны, хотя и между ними и нет никакого конфликта.
Если конфликт и возникает, то он искусственный, придуманный. По сути своей это два крыла единого существования человека, его мира. Наука работает с объектом, а транссознание работает с субъектом. Они никогда не пересекаются друг с другом. Они не могут конфликтовать.
Эти подходы настолько различные, настолько диаметрально противоположные, что между ними не может быть никакого согласия и никакого противоречия. Просто они лежат в различных плоскостях, в различных сферах. Они не имеют общих точек соприкосновения. Они дополняют друг друга, но не противоречат друг другу.
Осознание этого человечеством, как понимание равноценности субъективного и объективного подхода к жизни, должно привести не столько к синтезу знания, сколько к приданию жизни правильного направления в ее организации, к приданию ей целостного характера направленного на глубинную реализацию человека и развитие цивилизации в целом.
Наука способна дать многое, что связано с укреплением здоровья, продлением жизни и самое главное – внесением разумности во все сферы жизни и деятельности человека. Но для этого ее нужно отобрать у политиков и оградить от религиозных деятелей и шарлатанов всех мастей, в том числе и шарлатанов от науки, которыми поражена сегодня, например, психология.
Новое отношение к науке должно открыть для нее истинные возможности и перспективы ее развития вне всякого противостояния. Наука должна стать генератором всепоглощающей энергии, разумности и творчества.
Для работы с внешним миром должен быть использован объективный научный подход, основанный на эмпирическом, опытном знании для работы с внутренним – субъективный, в основе которого лежит экзистенциальный, трансцендентальный подход, основанный на осознании себя осознающего.
Наука (умозрительность) разделяет действительность на две категории первое – познанное, второе – непознанное.
Когда-то познанное было непознанным, позже оно стало известным. Непознанное сегодня неведомо, но завтра оно тоже станет познанным. Наука уверена, что рано или поздно она достигнет такого уровня понимания, когда останется только одна категория – познанное, когда все станет известным. Неизвестное постепенно сводится к известному.
Осознанность утверждает, что жизнь состоит из трех категорий: познанное, непознанное, и самое важное, непознаваемое – оно неизвестно сейчас и никогда не будет познано. И именно, непознаваемое является основополагающим центром всего сущего.
Непознаваемое нельзя познать, но можно пережить.
Его нельзя превратить в знание, хотя сердце способно петь его песню. Непознаваемым можно наполниться и переполниться, им можно жить и танцевать – но постичь его невозможно.
Вот что происходит в осознанности: ищущий становится единым с искомым, капля падает в океан – и становится океаном.
В таком единении познание невозможно!
В таком единении есть только переживание, оно происходит внутри, это переживание, а не восприятие.
Осознанность должна стать единением научного объективного процесса познания и экзистенциального субъективного.
Истина подтверждаема сама в себе, либо, как в замкнутой системе Природы, либо в ЕДИНой Вселенной, которую некому разомкнуть. То есть, если ТЫ – Истина! Творец и творение суть Одно!
Осознанность, суть свидетельствующее сознание Есть Форма, а Форма Есть Осознанность!
Образованность – самая обычная заурядность, она не способна соединить науку с экзистенциальным исследованием себя. Нужны люди, умеющие медитировать, любить, переживать на собственном опыте. Такое время пришло, когда объективный и субъективный процессы познания должны слиться в одном потоке осознанности, встретиться в нем друг с другом, стать единым сплавом –осознанностью.
И «осознанность» – прекрасное название, оно вполне пригодно для этого единения. Для внешнего мира в нем будет использоваться научная методология, чтобы исследовать загадки внешнего мира, для внутреннего – экзистенциальное переживание в поисках внутренней тайны.
Благодаря этому слиянию смогут соединиться Запад и Восток, проза и поэзия, логика и любовь и т.д. И как только это случится, возникнет более совершенный, более целостный, более гармоничный человек.
Если до сегодняшнего дня внешний и внутренний пути были разобщены, то теперь пришло время соединить их усилия в едином центре.
Человечество должно побеспокоиться о создании такого центра, где субъективное должно оставаться субъективным, а объективное – объективным. Когда вы идете наружу, будьте научным и объективным, когда вы идете внутрь, будьте экзистенциальным и субъективным.
Субъективный опыт предполагает революционные в вас преобразования сознания, как трансформацию ВАС знаниЯ в НЕ знаниЯ, в основе которой лежит изменение сознания через растворение ума, растворение вас, как обусловленности с знанием, что возможно лишь в осознанности себЯ.
Здесь без сдачи, без распятиЯ, без исчезновения «Я» не обойтись!
You must be logged in to post a comment.