— Слушай беззвучие, — говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, — слушай и наслаждайся тем, что тебе не давали в жизни, — тишиной.
Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом.
Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи.
Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сможешь.
Беречь твой сон буду я.
«Мастер и Маргарита» М.Булгаков
******
«Самые обычные мысли»
Как-то сложно начать. Столько всего хочется сказать, а слов нет. Бывает же такое?! Сказать о том, что есть любовь, доброта, надежда, чистота сердца. И всё же, всё это не о том. Душа просит совершенно об ином. В общем, давно это со мною произошло. Тогда ещё была молодой девицей.
Была семья, дети, муж, дом. Всё было хорошо. Было потому, что многое проходит и меняется. Так получилось, что все мои близкие были самыми обычными людьми, а я оказалась немного иной. Иной, потому что не старею, выгляжу всё так же, как будто мне тридцать лет.
Мы с Улофом познакомились семьдесят лет назад.
Он был юн и горяч, высокий норвежец, а я молодая американка проходила в Осло стажировку по генетике. Так мы подружились, а после, не прошло и полгода, как он сделал мне предложение. Я была без ума от него. Мы поженились.
Были дети, Маригарет и Конрад, после внуки Хельга и Альф. Имена всем давал Улоф. Он очень серьёзно относился к именам, традициям и образу жизни. Сейчас-то я понимаю, что всё это игра. Хорошая и добрая игра в жизнь.
Я любила свою работу, и надо сказать многого добилась.
Я раскрыла «секрет вечной жизни» и опробовала это открытие на себе. Дерзания творчества требуют жертв. И всё же теория часто бывает далека от практики. Опыт удался, мыши, обезьяна и я теперь будем жить не известно сколько. Просто мировое сообщество нам отказало в использовании приобретённых знаний и … .
После я многое переосмыслила и теперь я стала совсем иной, нежели та уверенная в себе девочка, стремившаяся одарить весь мир знаниями.
На моих глазах состарились мои друзья и подруги, мои коллеги и те, кого я так любила. Часто сердце разрывалось на части от того, что я ничего не могла сделать для них.
Но это не важно.
Сейчас всё это уже пройденный этап.
Знаете, когда всё что вас связывает с жизнью уходит в небытие, то взгляд на многие вещи меняется. Деньги, успех, привязанности и даже надежды угасают, и ты остаёшься совсем один. Конечно, где-то живут мои праправнуки и праправнучки, но они редко заглядывают ко мне в гости.
В газетах о моём эксперименте много писали.
Да, порой и сейчас журналисты заглядывают в гости, чтобы сфабриковать очередную сенсацию. Мой образ жизни и пример долголетия для этого отличный материал.
И всё же, всё это не о том.
Не о том, о чём на самом деле стоит сказать.
You must be logged in to post a comment.